Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Забытый подвиг?

12.08.2010
Сегодня, в День Военно-воздушных сил, жители поселка Увельский не только вспоминают погибший 45 лет назад экипаж вертолета Ми-6, но и пытаются найти средства на ремонт памятника в его честь  

В начале 60-х годов с развитием космонавтики в стране было решено создать подразделение, которое занималось бы поиском и спасением первых космонавтов при их возвращении на Землю. Местом дислокации был выбран гарнизон "Упрун", который недалеко от станции Нижнеувельская (п. Увельский) и молодого тогда города Южноуральска. Командир вертолетной части подполковник Кобзарь при переводе на Урал выбирал наиболее сильных, смелых и деловых людей: формирование считалось одним из лучших. Но 21 октября 1965 года стало для этого подразделения черным днем.

Сегодня, в День Военно-воздушных сил, жители поселка Увельский не только вспоминают погибший 45 лет назад экипаж вертолета Ми-6, но и пытаются найти средства на ремонт памятника в его честь

В начале 60-х годов с развитием космонавтики в стране было решено создать подразделение, которое занималось бы поиском и спасением первых космонавтов при их возвращении на Землю. Местом дислокации был выбран гарнизон "Упрун", который недалеко от станции Нижнеувельская (п. Увельский) и молодого тогда города Южноуральска. Командир вертолетной части подполковник Кобзарь при переводе на Урал выбирал наиболее сильных, смелых и деловых людей: формирование считалось одним из лучших. Но 21 октября 1965 года стало для этого подразделения черным днем.

Командир части был в отпуске, его замещал другой офицер, который дал команду на пробный вылет: нужно было "облетать" вертолет, только что вышедший из ремонта. Лишь для одного члена экипажа этот вертолет был "родным". Остальные пожелали сами полететь, заменив отсутствующих либо игравших в то время в волейбол однополчан.

Поначалу все шло хорошо. Вертолет Ми-6, набрав высоту, взял курс, указанный командиром Борисом Корниенко. Но, находясь над поселком Увельский, над самым центром - над ДК "Горняк", вертолет загорелся. Экипаж принял решение: во что бы то ни стало уводить от жилых домов объятую пламенем винтокрылую машину. Они могли сесть на озеро, недалеко от центра поселка, но был дан приказ идти на запасной аэродром. Экипаж выполнил приказ: они в армии не обсуждаются. Машина летела, оставляя за собой черный хвост дыма. Вот он летит над детским садом, над жилыми домами: и рушится на землю в 100 метрах от крайней, со стороны больничного городка, улицы. Экипаж выполнил свой долг - воинский, гражданский, патриотический. Шестеро молодых парней заплатили за покой мирных жителей собственными жизнями, оставив в вечной скорби родителей, жен, осиротевших детей.

Буквально через несколько минут после трагедии место падения вертолета было оцеплено военными и милицией. Женам погибших, вмиг ставшим вдовами, проститься с мужьями было не суждено. И лишь супруга лейтенанта Александра Морозова сумела пройти в эпицентр трагедии, а вернулась поседевшей и состарившейся лет на десять. В этот день погибли:

капитан Борис Корниенко - 1928 г.р. (первый пилот),

лейтенант Анатолий Гусев - 1940 г.р. (второй пилот),

лейтенант Александр Морозов - 1937 г.р. (техник),

старший лейтенант Иван Кочмар - 1933 г.р. (штурман),

старший сержант Николай Чижов - 1933 г.р. (бортрадист),

старший сержант Иван Балдин - 1925 г.р. (борттехник).

Матери и жены, пережившие эту трагедию, кто-то вскоре, а кто-то спустя годы покинули Южноуральск и Увельский. Но одна из вдов, Мария Семеновна - жена Ивана Кочмара, не смогла оставить погибшего мужа и вместе с сыном все эти годы ухаживает за братской могилой. Но одного ухода мало: прополоть траву, убрать мусор - это полдела. Стало разрушаться основание обелиска, нужна помощь в его ремонте.

Мария Кочмар обратилась в администрацию Южноуральска, по месту жительства, на что получила два ответа. Один устный, мол, "они погибли не у нас, а на территории района". Другой, более вежливый, письменный: "Ваше обращение, поступившее в администрацию городского округа от 30.04.2009 года, вх. N 156, рассмотрено. Дано поручение МУП "Городской ОКС" обследовать состояние памятника и оценить затраты на его ремонт. Такая работа проделана: памятник действительно требует ремонта, его стоимость, согласно смете, составляет 29,5 тыс. рублей. Дано поручение комитету по муниципальному имуществу решить вопрос оформления указанного объекта в реестр муниципальной собственности, после чего, возможно, будет выделение средств на ремонт памятника. О дальнейших действиях администрации округа по решению данного вопроса можете получить информацию по указанным телефонам..."

И все. Теперь, мол, звоните, может, еще что сделаем. Звонили. Ходили. Но дело с мертвой точки не сдвинулось.

В конце осени 2009 года Мария Семеновна обратилась в администрацию Увельского района, где ей устно тоже пообещали помочь. Сейчас районная власть просит у области (своих средств у района нет) на ремонт памятника почти 150 тысяч рублей.

В этом году исполняется 45 лет со дня трагедии, но об этом мало кто знает. А ведь это история района, история города, история области, история страны. За свой подвиг военные летчики не были удостоены наград, хотя в истории авиации были случаи, когда за подобные подвиги в мирное время присваивали даже звание Героя Советского Союза.

В середине 90-х годов в южноуральской газете "Альянс-пресс" было опубликовано обращение к жителям города, где предлагалось задавать вопросы главе города. Мой вопрос был таков: "Почему в городе нет улицы в честь погибших воинов - жителей города?" Про экипаж капитана Корниенко - полная тишина, хотя, с моей легкой руки или нет, в городе есть улицы: Буландо, Филатова, а также в честь погибших во Вьетнаме летчиков авиаполка "Русские витязи". В Увельской сельской администрации, куда я обращался с этим вопросом, мое предложение встречено с пониманием.

А через несколько месяцев, 21 октября, в Увельском для родных и близких погибших вертолетчиков будет организован некий день памяти. Возможно, что мероприятие посетит и сын погибшего пилота Бориса Корниенко Михаил - космонавт, который в конце сентября должен приземлиться на Землю после полугодовой экспедиции на МКС ("Челябинский рабочий" писал о нем 18 мая 2010 года в заметке "Он у нас не ходит, а летает").

Я обращаюсь через газету "Челябинский рабочий" к неравнодушным предпринимателям, спонсорам, к простым людям с добрым сердцем помочь отремонтировать памятник. Может быть, вспомним о тех, кто отвел от нас страшную беду, заплатив своей жизнью, молодостью, правом жить. Заинтересованные лица могут позвонить по телефону 8-952-515-89-93.

Александр РАТНИКОВ, руководитель областного союза воинов запаса "Космическое братство"

Комментарии
Комментариев пока нет