Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не крутите годами гайку!

29.11.2002
Новая структура сулит автомобильному заводу "Урал" заманчивые перспективы

Практически весь 2002 год на автозаводе в Миассе шла невидимая широкой аудитории работа по созданию новой структуры. Задача перед руководством стояла нелегкая. Хорошо известно: от того, как организована работа предприятия, зависит его успех. Так что в последние месяцы в высоких кабинетах не просто чертились клеточки, а определялось будущее завода. Генеральный директор ОАО "Автомобильный завод "Урал" Владимир НОВИК считает построение новой системы взаимоотношений главным событием года.

Новая структура сулит автомобильному заводу "Урал" заманчивые перспективы

Практически весь 2002 год на автозаводе в Миассе шла невидимая широкой аудитории работа по созданию новой структуры. Задача перед руководством стояла нелегкая. Хорошо известно: от того, как организована работа предприятия, зависит его успех. Так что в последние месяцы в высоких кабинетах не просто чертились клеточки, а определялось будущее завода. Генеральный директор ОАО "Автомобильный завод "Урал" Владимир НОВИК считает построение новой системы взаимоотношений главным событием года. Первого в истории нового предприятия.

-- Владимир Леонидович, в связи с чем возникла необходимость изменения структуры автозавода?

-- Заняться преобразованиями заставила жизнь. Структура завода не менялась лет десять. То, что новому предприятию - автозаводу "Урал" - придется защищать структуру, было ясно с самого начала. Выходить на защиту со старыми вариантами - значит показать мышление руководителя.

Еще одна важная задача, которую мы решали, - сокращение издержек. Только за счет этого можно поднять среднюю зарплату рабочим - тем, кто не зависит от изменения структуры, а зависит от производственного задания. Есть оно, и рабочий знает, за что он получает деньги.

В принципе сокращение издержек стало возможным, когда началась работа по новой структуре. Но сэкономленных средств на изменение зарплаты служащим уже не хватало. Без увеличения цены автомобиля, и соответственно его себестоимости, поднять зарплату было нельзя. Сразу бы встал вопрос: почему зарплата служащих выросла, а их обязанности и функции четко не определены? Качественное повышение эффективности предприятия, дальнейшее сокращение издержек и стали главной целью структурных преобразований.

-- Как долго шла работа над структурой? Устанавливались ли конечные сроки?

-- Мы планировали все закончить к 1 октября, но в итоге сроки сдвинулись на месяц.

-- И почему же произошла задержка?

-- Было заранее решено, что структура должна быть отражена в едином документе. Увидела бы свет какая-то одна ее часть, у других подразделений завода возникло бы много ненужных вопросов: "А что это такое? А где мы?"

Понимаете, главным было не просто нарисовать клеточку и от нее - стрелочки, а добиться того, чтобы это делалось осознанно, чтобы руководитель принял эти изменения и потом проводил их в жизнь. Изменение психологии оказалось самым важным и самым трудным.

-- Сколько руководителей было задействовано и часто ли вы их собирали?

-- Над структурой завода работало шестнадцать человек - это и заместители, и руководители по направлениям. Встречи иной раз занимали несколько часов, особенно если структура была сложной и требовалась ее защита. С первого раза, кстати, не защитился никто. Случалось, перебирали несколько вариантов, прежде чем приходили к единому мнению.

-- Чье мнение оказывалось решающим? Случалось ли, что вас убеждали?

-- Нет вопросов, это же коллективный труд. Но я уступал только в частных случаях, если это не противоречило общей идеологии структуры. Давить особо не приходилось, с каждой новой встречей руководители все больше вникали в суть изменений, в том числе и после общения друг с другом.

-- Можно ли сказать, что на других предприятиях отрасли, в частности на предприятиях холдинга РусПромАвто, нет ничего подобного?

-- Однозначно. Раньше такие преобразования вообще не проводились, просто клеточки переставлялись, и все.

В новой структуре произошло четкое разделение функций. Все они расположены на четырех разных уровнях, а раньше были перемешаны внутри подразделений. Сейчас, когда произошло четкое разделение, видно, кто где находится, кто принимает решения, а кто их исполняет. Такого, чтобы ты сам себе планировал работу, сам ее нормировал, делал и сам же себя оценивал, больше нет.

-- Как дальше будут проходить структурные преобразования?

-- Общая структура введена с 1 ноября, а до 1 января должна быть создана структура подразделений и утверждено их штатное расписание.

Мы дали всем подразделениям два месяца. Связано это с большим перемещением людей, которое сразу провести нельзя. Преобразования внутри производств еще более глобальные и пройдут в три этапа, конечный срок - до конца 2004 года.

-- Надо полагать, ни одно, даже самое маленькое, подразделение не останется без изменений?

-- Не просто самое маленькое, а даже очень маленькое. Сейчас наступает момент истины для руководителей среднего звена. Смог руководитель защитить свою структуру, значит, он понимает, над чем работает. Не смог - значит, его деятельность уже нельзя оценивать. Не брать же во внимание то, что он много двигается и много пишет бумаг! Пишет много, а смысла написанного не понимает.

-- Владимир Леонидович, как вы считаете, насколько новая структура оптимальна?

-- Если она и будет меняться, то незначительно. Дело в том, что мы попытались как можно дальше заглянуть в будущее и старались не упускать никаких промежуточных вариантов. Структура проработана настолько тщательно, что в ней есть подразделения, которых еще нет, но они должны быть.

Этот факт лишний раз говорит о серьезности подхода, и сегодня я готов защищать эту структуру на любом уровне.

-- Можно ли сказать, что в соответствии с новой структурой автозавод "Урал" сохранится как единое целое?

-- Тут будет гибкий подход. Все подразделения разделены на пять категорий. Первые подлежат реструктуризации с последующим переходом на работу по кооперации и услугам, вторые - стопроцентно ориентированы на основные процессы, третьи - частично работают на сторону. На базе подразделений четвертой и пятой категорий предусмотрено создание самостоятельных либо совместных предприятий.

Но весь вопрос заключается не в статусе того или иного подразделения. Важно иметь общее направление, общую идеологию, единое руководство и эффективную внутреннюю организацию. И тогда будет неважно, к какой категории относится то или иное подразделение.

Билл Гейтс в своей книге "Бизнес со скоростью мысли" пишет: "Ежегодно нашу штаб-квартиру посещают тысячи клиентов. Они хотят ознакомиться с нашей внутренней управленческой структурой, спрашивают, как им организовать подобное у себя".

-- А на автозавод будут когда-нибудь приходить за этим?

-- Я думаю, что будут, и уже сейчас обращаются. Проект структуры мы еще в августе направили в компанию "Базовый элемент". Наши решения признаны экспертами самыми перспективными. Так что на опыте автозавода "Урал" уже учатся, хотя мы сами только начали работать.

-- А какую выгоду, в частности материальную, принесет новая структура рядовым работникам?

-- Любому работнику, даже если он еще не пришел к нам на завод, всегда интересно: а каковы здесь условия труда? Имеется в виду не только состояние рабочего места или уровень зарплаты, но и возможность профессионального роста.

Не должно быть такого, чтобы работник годами крутил одну и ту же гайку, получал за эту операцию копейки и с годами терял квалификацию. А должно быть так, чтобы любой специалист, пришедший на завод, мог в перспективе стать генеральным директором.

-- У вас есть готовый рецепт, как этого достичь?

-- Рецепт один: стремиться к повышению своей квалификации. Выполнил норму на станке за четыре часа - осваивай другую операцию, переходи на другой станок, делай за смену две дневные нормы, вот вам и возможность получения высокой зарплаты.

Если мы будем работать по-старому, играть во время смены в домино - можем рассчитывать на рост зарплаты в пять-восемь процентов. Заработает новая структура, появятся у людей стимулы к повышению квалификации - будем иметь самую высокую зарплату в отрасли. Реально - на уровне 6000 рублей в месяц, и не среднюю, а минимальную. Понятна идеология?

-- Если говорить образно, то новая структура для того, чтобы не крутить годами одну гайку?

-- Да. Рабочим - не крутить одну гайку, инженерам - не чертить годами одну линию, а начальникам - не переписывать ежегодно одну и ту же бумагу.

Дмитрий СКЛЯРОВ

Комментарии
Комментариев пока нет