Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Переосмысление Италии

14.08.2010
На холстах художника Франко Виола - результат созерцания родных пейзажей, философских исканий и увлечения астрономией

Не дождавшись 2011-го, объявленного в России годом Италии, Музей искусств принял у себя выставку сицилийского художника-экспрессиониста Франко Виола. "Транссибирские маршруты" - так окрестили экспозицию, проследовавшую из Новосибирска до Омска, а затем в Челябинск, впервые знакомящую Сибирь и Урал с творчеством итальянца. Европе серию пейзажей, создававшуюся около шести лет, представляли как "Переосмысление природы", назвав вещи своими именами.

На картинах Франко Виола - результат философских размышлений, научных исследований и внутренних переживаний от любования Италией. Абстрактный экспрессионизм - что тут еще скажешь.

На холстах художника Франко Виола - результат созерцания родных пейзажей, философских исканий и увлечения астрономией

Не дождавшись 2011-го, объявленного в России годом Италии, Музей искусств принял у себя выставку сицилийского художника-экспрессиониста Франко Виола. "Транссибирские маршруты" - так окрестили экспозицию, проследовавшую из Новосибирска до Омска, а затем в Челябинск, впервые знакомящую Сибирь и Урал с творчеством итальянца. Европе серию пейзажей, создававшуюся около шести лет, представляли как "Переосмысление природы", назвав вещи своими именами.

На картинах Франко Виола - результат философских размышлений, научных исследований и внутренних переживаний от любования Италией. Абстрактный экспрессионизм - что тут еще скажешь. Можно только удивляться необычному подбору красок или угадывать в неясных очертаниях и густых мазках родные художнику пейзажи, додумывать и фантазировать. "Я так люблю Италию. Но совершенно не могу сопоставить прекрасную страну с этими мрачными картинами", - едва не возмутилась одна из посетительниц на открытии выставки. "Где же здесь Италия?" - поддержала удивленными взглядами эту даму еще половина пришедших. И тогда куратор выставки и искренний почитатель итальянской живописи Елена Шипицина берет смотрящих, но не видящих зрителей за руку и успокаивает их взбунтовавшееся сознание, требующее от работ эмоционального итальянца фотографической ясности. Ведет от полотна к полотну и советует уловить настроение, увидеть коды, разгадать их значение. "Это внетерриториальная Италия. Франко Виола как человек современного мира, эпохи глобализации пытается передать образ своей родины без специфических подробностей. Современные художники очень субъективны, они больше говорят о своем настроении и внутреннем мире, передают свое видение окружающего бытия".

Пейзажи Франко Виола, действительно, не прямое отображение природных ландшафтов. Художественный язык экспрессиониста формировался занятными путями. Посвятив себя первоначально графике, Виола много гулял в окрестностях родного города Гаэта, зарисовывал элементы пейзажа. Вместе с тем художник всерьез увлекался философией, физикой, астрономией. "Франко Виола очень современен в своей синкретичности. Художники сегодня совмещают в себе научный интерес, творческую изобретательность и лаконичность высказывания", - комментирует Елена Шипицина. В итоге на холстах Франко Виола стали рождаться "космические пейзажи" Земли. Сопоставляя спутниковые фотографии планеты с видимым невооруженным глазом, наполняя философскими смыслами о первородных силах космоса и четырех мировых стихиях, пропуская через субъективное сознание и ощущения, Франко Виола изобразил на холстах свою любимую Италию. Не попал в ваше настроение? Не передал атмосферы туристических снимков? Ну что ж. Одна из примечательных особенностей пейзажей итальянского художника - их безлюдность. Не нашлось места человеку на этих космических просторах, лишь деревья приняли свои неясные очертания и населили пейзажи. Тем еще сильнее итальянские просторы походят на ландшафты какой-то далекой планеты. Познакомиться с творчеством итальянского художника Франко Виола в Музее искусств можно до 10 сентября. Затем выставка переедет в Самару. А в Челябинске, спустя два месяца, итальянскую тему продолжит выставка "Италия глазами русского художника" из собрания Третьяковской галереи.

Ольга АККЕРМАН

Комментарии
Комментариев пока нет