Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Личный счет вместо скидки

18.08.2010
Торговые сети Челябинска заменяют дисконтные карты на бонусные

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

О переходе на бонусную программу вместо привычной дисконтной, которая существовала более 10 лет, челябинская торговая сеть "Молния" объявила нынешней весной. Однако покупатели всполошились тогда, когда почувствовали перемены, что называется, "на своей шкуре". Часть клиентов выразила возмущение, в редакцию "Челябинского рабочего" поступили звонки с вопросами и эмоциями. "Нельзя отбирать накопленные скидки!" - говорят читатели. Мы решили разобраться, зачем популярная сеть "отпугивает" покупателей.

Торговые сети Челябинска заменяют дисконтные карты на бонусные

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

О переходе на бонусную программу вместо привычной дисконтной, которая существовала более 10 лет, челябинская торговая сеть "Молния" объявила нынешней весной. Однако покупатели всполошились тогда, когда почувствовали перемены, что называется, "на своей шкуре". Часть клиентов выразила возмущение, в редакцию "Челябинского рабочего" поступили звонки с вопросами и эмоциями. "Нельзя отбирать накопленные скидки!" - говорят читатели. Мы решили разобраться, зачем популярная сеть "отпугивает" покупателей.

Не сгорает, а заменяется

Оказывается, скидки сменят бонусы. На карту за каждые 10 рублей покупки будет зачисляться минимум 2 бонуса. 10 бонусов - один рубль. На эти накопления вы можете практически в любой момент что-то купить в "Молнии", а можете продолжать накапливать свои сбережения.

Самый волнующий вопрос: если есть карта постоянного клиента с накоплениями обнулится, то, выходит, потеряются и прежние накопления? У большинства - за несколько лет. В "Молнии" заверяют, что клиенты получат взамен иные привилегии. Все прежние владельцы карт будут получать повышенное начисление бонусов в течение первого месяца действия новой программы. Точнее - до 13 сентября. Если базовое правило - два бонуса за каждые 10 рублей покупки, то пятипроцентные карты позволят начислять четыре бонуса вместо стандартных двух. Шести- и семипроцентные - пять бонусов. "Нулевую" карту получат только те, кто берет карточку "Молнии" впервые.

А те самые пять процентов ушедшей дисконтной карты отразились в ценах.

"В "Молнии" с запуском бонусной программы снизили цены на весь ассортимент товаров в среднем на пять процентов, за исключением участвующих в ценовых акциях и распродажах, - говорит менеджер по PR Юлия КРАСНОЯРОВА. - На ценнике всегда стояли две стоимости товара: цена обычная и со скидкой. Теперь вместо скидки отмечены бонусы. Еще покупатели могли заметить, в течение всего первого полугодия шло плановое снижение на весь ассортимент, а на отдельные категории - до 20 процентов. Это алкоголь, бытовая химия. Свежие продукты и кондитерские изделия подешевели у нас на 15 процентов.

Количество "баллов" зависит не только от конкретного товара, но и от суммы покупки. Чем больше берешь, тем больше выгоды, как это бывает во всех программах лояльности к клиентам. В данном случае при трате свыше 700 рублей за каждые 10 рублей зачисляется три бонуса, свыше 1500 - четыре и так далее. Продукция собственного производства сети идет по пять бонусов, а все, что произведено под брендом "Молнии", - четыре бонуса за червонец.

Не выкидывать!

По словам директора по маркетингу сети "Молния" Юрия БЛОХИНА, запуск бонусной программы проходит в несколько этапов. Чтобы для людей не было стрессов - очередей из-за замены карт и тому подобного, - изначально решено сделать прежние дисконтные карты бонусными автоматически.

-- Единственно, изменения коснутся тех, кто объединялся в коалиции для более быстрого накопления максимальных скидок сообща. В итоге у кого-то была основная, главная карта. Теперь их разделим: у каждого будет свой личный счет. Чтобы, к примеру, не вышло так, что владелец главной карты мог потратить все накопленные сообща бонусы.

Следующий этап перехода на бонусную программу - работа с поставщиками, которые тоже хотят бонусировать свои бренды, чтобы их покупали больше и чаще.

-- Для некоторых это интереснее, нежели снижать цену на свой товар, - поясняет Юрий Блохин. - Для тех, кому важен ценовой имидж своей продукции. Снижая его розничную стоимость, они таким образом могут снизить ценность бренда в глазах покупателя.

Некоторые поставщики уже заявили о желании участвовать в такой программе. Например, крупнейшие производители подгузников, товаров женской гигиены, а также пива.

Не все "поощряется"

Свою выгоду покупатели могут подсчитать на обычном калькуляторе. Но есть и ограничения. В основных случаях причиной тому - закон. Есть активные и отложенные бонусы. Сначала бонусы считаются отложенными, а активными становятся (начинают работать) через пару недель. Почему? По закону покупатель может вернуть товар в течение 14 дней. Сделано так во избежание мошенничеств.

Есть ограничение по "зеленому змию". Не бонусируется алкогольная продукция крепостью от 28 градусов. По закону запрещено стимулирование оборота крепкого спиртного. Все, что слабее, будет приносить баллы.

На товары по ценовым акциям, где скидка от 10 процентов и больше, бонусов также нет. Такие товары обычно выделены цветом ценников.

Откуда непонимание?

-- Люди боятся всего нового, - считает Юрий Блохин. - Мы отдаем себе отчет в том, что понимание покупателей не появится мгновенно. Программа только стартовала, и я уверен, что настоящие положительные результаты мы увидим позже. В конце июня, например, в Копейске прошел пилотный запуск новой программы. Сначала часть клиентов тоже отнеслась к ней негативно. Сейчас мы видим позитивные результаты: большинство клиентов "распробовали" возможность расплачиваться бонусами, как живыми деньгами.

-- Перемены в какой-то мере были инициативой наших постоянных клиентов, - продолжает Юлия Красноярова. - За много лет действия дисконта у многих накопился "потолок" - семь процентов. И мы сами видели, что это уже не стимулирует покупателей, и они начали просить придумать что-то новое. Но если давать больше процентов скидки, то сеть понесет убытки.

В магазинах рекомендуют читать буклеты, которые раздаются на кассах, задавать вопросы кассирам и на информационных стойках. В буклетах указаны контакты горячих линий - телефонной и по ICQ.

Бонусы - тенденция

На бонусную программу перешли и переходят другие торговые сети. В частности, магазины "Проспект". "Перекресток", супермаркеты компании "Х5 Ритэйл Групп" пришли в Челябинск уже с бонусной программой. Дискаунтерам вроде "Пятерочки", "Дикси" и "Магнита" нет смысла вводить спецпрограммы вроде дисконта и бонусов - они работают низкими ценами. В Европе бонусная система действует давно.

Комментарии
Комментариев пока нет