Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"УралАЗ" на Барбадосе

03.12.2002
В ночь на 2 декабря Федор Конюхов закончил свой рекордный переход на весельной лодке через Атлантический океан

Сергей ЛИХАЧЕВ
Миасс
46 суток и 4 минуты потребовалось российскому путешественнику, чтобы в одиночку пересечь Атлантический океан, повторив исторический путь Христофора Колумба. Он побил мировой рекорд, установленный в прошлом году французом Эммануилом Куандром, прошедшим 2900 морских миль за 57 дней. Побит и его рекорд недельного перехода - 426 миль. Федор Конюхов трижды обыграл француза, пройдя в одну из недель 447 миль, в другую - 499, а в третью - 505. Единственное достижение, удержанное Куандром, - суточный переход в 95 миль против 85 у Федора.

В ночь на 2 декабря Федор Конюхов закончил свой рекордный переход на весельной лодке через Атлантический океан

Сергей ЛИХАЧЕВ

Миасс

46 суток и 4 минуты потребовалось российскому путешественнику, чтобы в одиночку пересечь Атлантический океан, повторив исторический путь Христофора Колумба. Он побил мировой рекорд, установленный в прошлом году французом Эммануилом Куандром, прошедшим 2900 морских миль за 57 дней. Побит и его рекорд недельного перехода - 426 миль. Федор Конюхов трижды обыграл француза, пройдя в одну из недель 447 миль, в другую - 499, а в третью - 505. Единственное достижение, удержанное Куандром, - суточный переход в 95 миль против 85 у Федора.

Во время движения Конюхову помог 20-дневный шторм, ветра и волны которого полностью совпадали с маршрутом судна. И все же списывать успех лишь на помощь стихий не стоит - Федору приходилось работать по 15 часов в сутки. В свой бортовой журнал, куда предполагалось заносить все интересное, он не записал ни строчки, руки просто не слушались путешественника и отказывались держать ручку.

Впервые после старта увидеть жену Ирину и сына Оскара Федор Конюхов смог еще до финиша - они были на борту катера "Desperado" ("Отважный"), который вышел в открытое море для встречи путешественника и сопровождал лодку "УралАЗ" до финиша буквально в нескольких метрах. Кроме родственников Федора и официального представителя Ассоциации океанских гребцов Томаса Херберта, призванного зафиксировать финиш лодки, на борту катера были и журналисты. В качестве представителя генерального спонсора проекта - Уральского автозавода - на Барбадосе находится редактор корпоративной газеты "Уральский автомобиль" Дмитрий Скляров.

На последних милях Федор не просто греб, но и общался с журналистами на катере. Он сообщил им, что за все время финального рывка ни разу не видел солнца, все время были тучи, дул сильный попутный ветер.

Конюхову предложили воспользоваться буксиром, поскольку с 1997 года было решено засчитывать переход при пересечении линии долготы Барбадоса. Это решение было принято из-за большой опасности разбиться о восточные рифы острова. Но Федор решил не использовать это право и самостоятельно подойти к северной оконечности острова.

Между тем путешествие начиналось не столь радужно. Еще до старта в штабе Конюхова предполагали, что переход займет около ста суток. В первые дни путешественник проходил в среднем по 30 миль, а уже на третий день попал в шторм, о котором его заранее предупредила береговая служба острова Ла Гомера (точка старта). Федор, попав под встречный ветер, был вынужден выбросить все три плавучих якоря, и все же лодку неумолимо сносило обратно к Канарским островам по одной миле в час. Все, что мог делать Конюхов, так это подруливать судно, стараясь избежать переворота. И лишь на пятый день перехода, 21 октября, путешественник связался со своим штабом и сообщил, что "УралАЗ" начинает выкарабкиваться из "кипящего котла" между Канарами и континентом. Из-за сильного восточного ветра Федору приходилось больше выгребать левой рукой, мышцы которой растянулись, а ладонь покрылась мозолями.

Одним из самых драматических моментов перехода стала реальная угроза столкнуться с крупным судном, которое шло прямо на лодку. Федор сорвал голос, по-английски посылая в эфир сообщение "Вы идете на русскую гребную лодку, я не могу сменить курс! Пожалуйста, уступите мне дорогу!" Но на судне не следили за эфиром, и столкновения удалось избежать лишь чудом. Комментируя это, путешественник заметил, что крупные суда не в первый раз игнорируют его позывные.

Это случилось 30 октября, а уже через двое суток с Федором пропала телефонная связь, которую так и не удалось восстановить до конца путешествия. Последний звонок с лодки поступил 1 ноября, Конюхов пожаловался тогда, что испытывает трудности с телефоном. На трубке не набирается большинство цифр, кнопки отсырели и потеряли чувствительность. Иногда не удавалось даже ввести PIN-код для активации аппарата. До Федора телефоном, предоставленным Ассоциацией океанских гребцов, пользовался украинец Теодор Резвой, сообщивший, что у него на лодке "Одесса" аппарат работал хорошо.

Сейчас Федор находится на Барбадосе, где восстанавливает силы. Нам не удалось выяснить, планирует ли Конюхов посетить Миасс, где находится штаб-квартира генерального спонсора проекта, автозавода "Урал". Если да, то это должно случиться сразу после того, как Федор пройдет реабилитацию, поскольку уже 9 февраля 2003 года он намерен принять участие в гонках на собачьих упряжках, старт которых состоится в Канаде. n

Наша справка

История океанских гребных марафонов началась в 1896 году с плавания двух норвежцев из Нью-Йорка в Брест (Франция). Первое одиночное пересечение Атлантики произошло в 1969 году, его совершил англичанин Джон Фэрфакс. Для этого ему понадобилось 180 суток. Пересечение Атлантического океана на гребной лодке до сих пор воспринимается как вершина человеческой выносливости, сродни одиночному восхождению на Эверест. Абсолютно всех гребцов-одиночек, пересекавших Атлантику, из лодок выносили на руках. У них нарушалась работа вестибулярного аппарата, они не могли сделать ни одного самостоятельного шага. До Федора Конюхова пересечь Атлантический океан в одиночку смогли лишь 14 человек.

Комментарии
Комментариев пока нет