Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Церковь идет в люди

04.12.2002
Современное православие все больше открыто для внешнего мира

Нина ЧИСТОСЕРДОВА
Челябинск
На крыльце православного храма висит расписание занятий кружков: изостудия, шахматы, резьба по дереву, мягкой игрушки. Дети Ленинского района занимаются прямо здесь, в трапезной церкви - по стенам развешены их работы. А в час дня она превращается в благотворительную столовую, где кормят обедом бездомных и страждущих. Здесь же, в цокольном этаже, собирается дискуссионный клуб молодежи. А по понедельникам храм приглашает к утреннему молебну наркоманов.

Современное православие все больше открыто для внешнего мира

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

На крыльце православного храма висит расписание занятий кружков: изостудия, шахматы, резьба по дереву, мягкой игрушки. Дети Ленинского района занимаются прямо здесь, в трапезной церкви - по стенам развешены их работы. А в час дня она превращается в благотворительную столовую, где кормят обедом бездомных и страждущих. Здесь же, в цокольном этаже, собирается дискуссионный клуб молодежи. А по понедельникам храм приглашает к утреннему молебну наркоманов. Здесь же планируют открыть и православный телефон доверия. Ничего удивительного во всем этом нет, ведь настоятель храма во имя иконы Божией Матери "Утоли моя печали" отец Дмитрий (Алферов), глава миссионерского отдела Челябинской епархии, возрождает былые традиции русского православия. Недавно он представлял Челябинск на Всецерковном миссионерском съезде. Мы попросили отца Дмитрия рассказать о новых направлениях деятельности православной церкви.

-- В работе III-VIII миссионерского съезда (двойной номер, потому что традиция эта еще дореволюционная) принимали участие миссионеры от 101 епархии РПЦ из 11 стран мира и более 50 гостей, представители аппарата президента, правительства, Госдумы и Совета Федерации, научные и общественные деятели. Были здесь и делегаты православных молодежных организаций, братств, монастырей, подчас очень экзотичные. Например, Японской православной церкви, священники из Ирана, Западной Европы. Открывал съезд доклад архиепископа Иоанна Новгородского, председателя миссионерского отдела РПЦ, Московского патриархата.

Запомнился доклад доктора социологических наук, профессора Андрея Возмителя, в котором анализируются статистические данные. С РПЦ себя ассоциирует более 60 процентов населения России, и число это растет. Но лишь треть всех этих людей воцерковляется. Причем только половина из них активно участвует в таинствах, еженедельно посещает богослужения. Остальные далеки от православного образа жизни, церкви. Многие "успешно" сочетают атеизм, язычество и православие. Такая вот грустная эклектика. Неглубина церковности рождает у людей множество проблем, недоумений, смут и даже возмущений.

Конечно, это эрозия сознания, разрушающая искренние духовные отношения. Заметьте: фольклорные авторитеты всегда мрачны и непримиримы, мы же пришли в РПЦ ради Христа, но не против кого-то.

Вот поэтому-то стержневой мыслью съезда было несение православного образа жизни в ту среду, где он еще слаб или не обнаружил себя. Период восстановления храмов, монастырей завершается, сегодня главная задача церкви - общение с людьми, приведение к Богу, обращение тех, кто еще не нашел дороги к нему.

-- Но ведь православная церковь не очень интересуется молодежью.

-- Эта трафаретная фраза - колоссальная ложь! На второй день съезда мы работали по секциям, и я был поражен многообразием форм работы с молодежью в разных приходах. Питерцы рассказывали об участии делегации православных бардов в Грушинском фестивале самодеятельной песни, куда они приехали со своей программой. Десять лет Грушинку пытались обрабатывать кришнаиты. И вот они несут своего идола вокруг палатки-часовни, поют мантры. Православные ответили им пасхальными песнопениями - и вдруг у нескольких кришнаитов рука невольно сложилась в троеперстие. Проявились глубинные корни! Я пригласил их к нам на Ильменский фестиваль, где обычно "работают" "Радостея" и рериховцы.

Украинцы из Днепропетровска возрождают вместе с органами соцзащиты молодежные патриотические организации, заботящиеся о престарелых, нуждающихся. Этим новым тимуровским движением охвачены несколько городов. Сотрудник миссионерского отдела Свято-Тихоновского монастыря делился опытом работы с неформальной молодежью. Сотрудники отдела не гнушаются приходить на тусовки неформалов столицы.

-- Неужели так и приходят - в рясах?

-- Нет, конечно. Хотя священник из Санкт-Петербурга рассказывал, как участвовал в Дне молодежи. Несмотря на обилие "Клинского" и грохот музыки, он нашел слова, тронувшие сердца. И огромная площадь скандировала ему в ответ: "Воистину воскрес!" Между живой русской традицией и тем вакуумом, в котором сейчас живет молодежь, не очень толстая корка, которая легко прорывается. Об этом говорили и белгородцы, которые выпускают замечательную молодежную газету "Бутерброд". На ее страницах студенты духовной семинарии обсуждают возникающие у них проблемы, которые, оказывается, далеко не безразличны и молодым за стенами семинарии. Доступность, открытость для внешнего мира, непринужденность, живость и искренность - вот принципы работы с молодежью. Кстати, мы в своем храме "Утоли моя печали" тоже делаем первые шаги в этом направлении. Каждую среду в 18 часов у нас собирается дискуссионный клуб, в основном студенты, для обсуждения фильмов (светского характера), проблем, их волнующих.

На съезде было и интересное обсуждение опыта работы с наркоманами различных реабилитационных центров. Конечно, не избежали и дискуссий. Некоторым не нравилась такая открытость священнослужителей, вхождение в молодежную среду, и они призывали держать дистанцию. Но в целом направление сегодня одно: идти туда, где нас слышат, давая собеседнику возможность вступить на мост духовного общения. Об этом говорится и в декларации съезда, стратегическом документе, позволяющем оживить, оздоровить миссионерскую работу, сделать ее эффективной.

-- Вы сказали о делегации Японии. Она представляла русских эмигрантов?

-- Нет, православных японцев, их около 90 тысяч. Православие - это вторая аккредитованная в этой стране конфессия. Она появилась в результате деятельности православного миссионера святителя Николая (Касаткина). Его дело было настолько успешно, что японцы очень бережно и глубоко сохраняют веру православной традиции, несмотря на трудности ХХ века и все перипетии отношений двух наших стран. Любой приезжающий туда священник обязан выучить язык, так как богослужения здесь ведутся только на японском. Более того, когда в результате землетрясения был разрушен православный храм Никола-дом ("Большой Николай"), правительство Японии восстанавливало его на собственные средства.

Живые, динамичные процессы происходят и в православии Германии. Наши сограждане в эмиграции сначала пытались ассоциировать себя с католиками, лютеранами, но со временем вернулись к своим православным корням. Раньше в Германии православные храмы были лишь в курортных местечках, посольствах и как мемориалы (в Лейпциге, например), сейчас их катастрофически не хватает. Новые открываются в пустующих католических часовнях, частных домах и даже гаражах, причем приходы эти многотысячные. Выступавший на съезде священник из прихода в 800 человек потрясенно рассказывал, как преображаются русские немцы, обретая веру, - храм для них становится частью утраченной Родины.

-- Отец Дмитрий, а что вы привезли из Москвы для себя? Правда, что ваш храм станет помогать наркоманам?

-- В Москве я также побывал на семинаре, организованном отделом внешних церковных сношений патриархии. На нем светские специалисты делились с нами опытом работы телефона доверия по очень узкой проблеме - помощь ВИЧ-инфицированным. Это был интерактивный семинар с элементами тренинга. На Западе человек звонит по телефону доверия со своим узконаправленным вопросом, в России - чтобы рассказать всю свою жизнь. Потому у нас в работе телефонов доверия участвуют не только специалисты, но и добровольцы. Среди них и те, кто сам в прошлом был наркоманом, алкоголиком. А сегодня в Москве волонтерами очень часто работают состоятельные дамы-домохозяйки, которые, принося пользу людям, получают от этого колоссальное удовлетворение.

Так вот, в Челябинске нам хотелось бы открыть свою горячую линию или телефон доверия, с помощью которого человек мог обсудить свою больную проблему, найти не только психологическую поддержку, но и духовную помощь. Надеюсь, такой телефон появится в ближайшее время. Он должен помогать и наркозависимым. Пока же мы приглашаем их сделать первый шаг к церкви, попросить помощи у Бога - такие молебны проходят в нашем храме каждый понедельник в 8.30 утра.

-- При вашем храме работают новые кружки. В них занимаются дети прихожан из воскресной школы?

-- Да нет, мы открыли их для всех желающих - в нашем Ленинском районе ребят младшего и среднего школьного возраста занять интересным делом просто необходимо. Особых возможностей у их родителей для этого нет. Изостудия наша существует уже год, 50 ребят обучаются здесь. Занимаются с ними энтузиасты. Сейчас открыли столярную мастерскую, кружок мягкой игрушки, шахмат, назревает детский хор. Для занятий в них связи с церковью не требуется - не по-русски это, помогать, извлекая пользу. n

Комментарии
Комментариев пока нет