Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Счастье и несчастье своими руками

21.08.2010
У челябинской "дорожной революции" должна появиться культурная составляющая

За последние три-пять лет слово "прогресс" почти полностью исчезло из лексикона современных политиков и теоретиков. Что неудивительно, поскольку степень неопределенности социально-экономических процессов  возросла по ходу нынешнего кризиса до невиданных прежде размеров. Привычные  стандарты, позволявшие до этого весьма надежно прогнозировать назревающие проблемы, оказались бесполезными. Особенно остра ситуация неопределенности в России, где большинство социологов, занятых мониторингом общественного мнения, констатирует нарастающее недовольство населения, а кое-кто даже предсказывает взрывоопасную ситуацию. В целом ведущие обществоведы мира признают, что лодка под названием "человечество" раскачивается все сильнее, угрожая превратиться в "ковчег".

У челябинской "дорожной революции" должна появиться культурная составляющая

За последние три-пять лет слово "прогресс" почти полностью исчезло из лексикона современных политиков и теоретиков. Что неудивительно, поскольку степень неопределенности социально-экономических процессов возросла по ходу нынешнего кризиса до невиданных прежде размеров. Привычные стандарты, позволявшие до этого весьма надежно прогнозировать назревающие проблемы, оказались бесполезными. Особенно остра ситуация неопределенности в России, где большинство социологов, занятых мониторингом общественного мнения, констатирует нарастающее недовольство населения, а кое-кто даже предсказывает взрывоопасную ситуацию. В целом ведущие обществоведы мира признают, что лодка под названием "человечество" раскачивается все сильнее, угрожая превратиться в "ковчег".

Однако в этой тревожной картине есть одна обнадеживающая деталь: становится ясно, что все угрожающие тенденции носят рукотворный характер, то есть проистекают от действия или бездействия человека. Лишь сами люди - в зависимости от умения просчитывать последствия своей деятельности или от отсутствия оного - и создают счастье и несчастье, успехи или неуспехи в своей жизни.

Иными словами, человек выходит на первый план общественных процессов, что подтверждается как безусловно положительными эффектами (в частности, возрастанием роли знаний, инноваций и творчества в современном экономиче-ском укладе), так и более многочисленными, к сожалению, примерами отрицательного свойства (глобальное потепление вследствие сложившегося характера промышленности, катастрофа в Мексиканском заливе или нынешнее "пожарное" лето в России, продемонстрировавшее глубокие организационные изъяны сложившейся у нас ведомственной системы). Тем не менее потенциал любого современного сообщества (человечества, государства, региона) в нарастающей степени будет определяться вложениями в человека. И хотя в России испокон веку не было принято считаться с человече-скими издержками, но и у нас пришло время понять, что и рынок, и экономика, и техника, и производство - лишь "прилагательные" по отношению к человеку как единственному творцу своего будущего и всех происходящих с ним изменений.

А поскольку жизнь человека носит не чисто природный характер, а определяется культурой, то это значит, что именно культуру во всех ее составляющих надлежит сделать сферой первостепенного внимания и поддержки. Начиная с экологии, вопрос о которой особенно актуален в нашем регионе, выделяющемся переизбытком металлургической промышленности, отмеченном последствиями катастрофы на "Маяке" и наличим трех "за-преток", связанных с атомным производством. Не случайно нынешний президент Д. Медведев в бытность еще первым вице-премьером во время визита в Челябинск уделил экологической проблеме особое внимание.

И в этом плане намерение нынешней администрации области начать строительство трассы между северо-западом и поселком АМЗ не может не вызывать тревоги, поскольку новая магистраль, которая пройдет по берегу Шершневского водохранилища через территорию лесопаркового массива, определенно нанесет удар по экологии нашего города, и без того задыхающегося в дыму промышленных отходов. Если добавить к этому, что в ходе "дорожной революции" в центре города была ликвидирована значительная часть зеленых насаждений, то "позитив" экологической составляющей культурной политики, осуществляемой ныне в регионе, будет, мягко выражаясь, сомнительным.

Да и потом, сколько ни расширяй улицы, они никогда не будут соответствовать нарастающему транспортному потоку. Между прочим, соседний Екатеринбург прекрасно развивается в рамках сложившейся дорожной системы, не очень-то печалясь по поводу того, что масштабы его центральных улиц далеки от 500 метров - стандартной ширины авениды в Буэнос-Айресе. К тому же атмосфера в Екатеринбурге значительно чище, чем в Челябинске, и там успешно функционирует метро, о строительстве которого у нас, похоже, стараются не упоминать.

Владимир РЫБИН, доктор философских наук

Комментарии
Комментариев пока нет