Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Tankograd выходит на экран

25.08.2010
*На мировой экран вышла документальная лента «Танкоград» датского режиссера Бориса Бертрама.*

На мировой экран вышла документальная лента «Танкоград» датского режиссера Бориса Бертрама. В центре внимания автора фильма – на примере Театра современного танца Ольги Пона в Челябинске – проблема жизненного выбора людей искусства в условиях, объективно не располагающих для творчества.

Анонс «Танкограда» был сделан в конце 2009-го, в начале мая этого года состоялась премьера ленты – на крупном международном фестивале документального кино Hot Docs (Канада), после чего в Дании прошла серия показов, а также промомероприятий с участием популярной группы Ghost Society, создавшей саундтрек к фильму. Сейчас «Танкоград» активно «раскручивается» в скандинавских СМИ через интервью Бертрама, рецензии критиков, в Интернете появился впечатляющий сайт TANKOGRADMOVIE, идет работа на ресурсах Youtube и Facebook, в блогосфере.

Картина уже вошла в программу нью-йоркского Margaret Mead Film & Video Festival в ноябре, и до конца года также планируется ее презентация в Москве.

Мы будем следить за судьбой фильма, рассчитываем в самое ближайшее время рассказать о нем больше, сделать интервью с Борисом Бертрамом, а пока хотели бы представить читателям сайта mediazavod.ru некоторые из содержательных критических откликов на этот неординарный и, безусловно, несущий последствия для нашего города художественный проект.

Мироция Атаманюк, программный редактор фестиваля Hot Docs (г. Торонто): «Челябинск в России… Его жители живут с последствиями катастрофических утечек и свалок токсических выбросов – раковыми образованиями, аутоиммунными болезнями и непригодной для питья водой. Но этот грязный город дает и самую неожиданную поросль в виде яркого, вдохновляющего Театра современного танца. С помощью камер, следящих за двумя молодыми участниками, Вовой и Машей, на репетициях, бросающих вызов силе тяжести, режиссер Борис Бертрам умело раскрывает их борьбу в творчестве наперекор душным фактам [окружающей] среды. Экологическое разоблачение худшего радиоактивного бедствия в мире и тут же ловкий портрет перерождения – Tankograd – один из самых уникальных городских фильмов-эссе этого года».

Норман Вильнер, обозреватель, в журнале NOW Magazine (г. Торонто): «В советскую эпоху западно-сибирский (так в тексте - С.К.) Челябинск был городом-фабрикой ядерного оружия. Сегодня под этой радиоактивной оболочкой – одно из самых загрязненных мест планеты – но также и дом Челябинского театра современного танца. Репетиции нового спектакля отражены в интригующей документальной ленте Бориса Бертрама, служащей подтверждением идеи, что искусство способно развиваться практически в любом ландшафте».

Хиллари Мерчилдон, канадский кинокритик, в своем блоге: «…представивший красивую музыку Ghost Society, «Танкоград» – это лирический фильм, который комбинирует смиренную подавленность жителей города с брызгами красоты, экспрессии и надежды посредством танца».

Аллан Берг Нильсен, сценарист, консультант по документальному кино в Датском институте кинематографии, в профессиональном блоге Filmkommentaren: «Борис Бертрам изображает молодую русскую компанию танцоров в Челябинске на фоне [этого] города, обреченного на большую элегию. В рамках одного дня, с утра и до отхода ко сну, Маша и ее друзья и коллеги [представлены] в коротких сценах работы – от репетиции до премьеры – в известном Челябинском театре современного танца. Фильм, однако, описывает также их семейную жизнь в маленьких квартирах в жилых кварталах. Такова эта жизнь – репетиции в зале, кухня и спальня, супермаркет и сцены в театре. Понимание, стремления, противоречия…

Челябинск – гнетущий, молчаливый город… ранее игравший главную роль в развитии ядерной оружейной программы в России. Население здесь пережило целый ряд происшествий, связанных с утечками радиации, и кульминацией был сильный взрыв в 1957 году. Проблемы пришли, вероятно, из-за беспечного обращения с ядерными отходами. И теперь почва – токсична, реки – токсичны, озера – токсичны, подземные воды – токсичны. Проблемы многочисленны и массивны. Депрессия характеризует молодых танцоров, характеризует всех остальных в городе… Фильм [наполнен] приглушенным и глубоким внутренним отчаянием

Утром [мы видим] Машу и ее бойфренда. Кофе, сигареты и новости на мобильном телефоне. И правда, сегодня выборы, вы идете голосовать? Не знаю. Нет, не буду. Я этого не сделаю... В фильме представлены три стратегии для преодоления отчаяния: …на своем художественном пути танцоры озабочены собственным телом и его возможностями для нового выражения прекрасного. Здесь нет внешне направленных политических и лечебно-профилактических действий, но есть внутренняя работа, уход в себя – [идея], что эта уникальная персональная стратегия является сознательно выбранной стратегией, представлена в фильме особенно ярко. И, по правде говоря, они танцуют очень, очень красиво».

Туэ Стин Мюллер, авторитетный международный эксперт в области документального кино, в блоге Filmkommentaren: «Российские истории … почему они настолько привлекательны, почему они идут так хорошо? Потому, что мы все еще знаем так мало об этой огромной стране и ее советском прошлом? Потому что истории эти, как Tankograd, настолько более интересны в их драматическом, часто трагическом измерении, что мы привлечены ими – чтобы убежать от наших собственных крошечных проблем и бессмысленных СМИ, фокусирующихся на политиках и их (пустой) деятельности? Возможно. Или потому, что русские, со всей их страстью и жестикуляцией экстравертов, просто хороши для камеры? Или из-за их шарма, хорошо показанного Бертрамом через танцора, схожего с молодым Рудольфом Нуриевым? И через его милую и симпатичную коллегу-женщину, когда она стоит на кухне со своей бабушкой. Да, я знаю эту кухню. Я видел ее так часто.

Не моя работа делать обозрение для фильма Tankograd – но я хочу выразить свое ностальгическое удовольствие по поводу возвращения к местам и ситуациям, которыми я наслаждался так много в России и в прежних советских республиках в 1989/1990.

Небольшая кухня, с широкой душой накрытые столы и гостеприимство, которое вы встречаете очень часто, бутылки водки, яблочный сок, которым вы запиваете водку, чтобы предотвратить похмелье, полностью стертые и грязные лестницы, маленькие жилые комнаты, где семьи находят способы сидеть, питаться и спать, постоянное курение сигарет, серые многоквартирные дома… приготовление кофе в туалете, потому что это было единственное место для кофеварки… Я видел это в Риге, Вильнюсе, Таллинне, Киеве, Минске и Санкт-Петербурге, и это отлично наблюдается и передано в фильме Tankograd. Во многих местах – к счастью – условия жизни улучшились, в других – нет. Но искусство выживания все еще выражается в той теплой атмосфере, которую я видел и признал в этой картине».

Комментарии
Я как-то тоже пытался объяснить появление феномена контемпорари-дэнс на Южном Урале через вот эти мутации. И тема самого грязного места на земле не новая. Но вот что сейчас интересно, так сказать, главный сюжетный конфликт, новый акцент, выявленный этим фильмом - это пропасть между общим развитием цивилизации и пейзажем, в котором мы застряли и живем. История с планируемой вырубкой леса на этом фоне вопиет.
Лидия Панфилова
25.08.2010 11:23:53
я полностью с тобой согласен. кроме того - именно под этот "пейзаж" к нам потянутся "долгожданные" инвесторы. какой бизнес они нам сюда сгрузят? (типа этому региону терять уже нечего)
Администрация
25.08.2010 11:48:34
вот-вот! кстати в эти дни уже везут из Германии...
Лидия Панфилова
25.08.2010 12:43:34
О чем этот фильм? О молчаливом?!!! городе? О грязном?! А чем лучше Москва? А бывали вы в 150-2100км от Москвы? В Тульской области? Или Елец?! Нашли кучку алкашей, и непризнанных "гениев" в огромном городе, которые не могут работать, а только мучаются от собственного "величия" и сняли про них "шедевр". Браво! А кто-нибудь попытался побывать в семьях интеллигентов в этом городе? В семья РАБОТАЮЩИХ и зарабатывающих. Те кто не глушит водку Вас не интересуют?!!! Что о них снимать...действительно. Для меня этот город связан с Оболенским Л.Л., с Курчатовым, Кошкиным и многими другими прекрасными людьми. Они , правда, не курили сидя в грязных кухнях и не опохмелялись яблочным магазинным соком. Они могли жить не во дворцах, но в чистоте!!! И никто никогда из них не мог бы участвовать в таком пошлом пасквиле. Когда Вы перестанете собирать "чернуху", грязь и мразь? Когда у нас появятся другие ценности и герои? Или вам так нравится это все!? Пытаетесь подмазаться к мировому кинематографу таким образом? Лизнуть им одно место, чтобы они опять квохтали Охх советчина, сталинизм , коммунизм... А кто бы были ВЫ все без этого Советского союза?! Уверена, что никто из Вас не был ОБОЛЕНСКИМ по крови! А уж по внутреннему содержанию все Вы Шариковы!
ark230
26.08.2010 10:23:45
Сколько бы Вы не плевали слюной, наш город останется грязным и радиактивным. Придется смотреть правде в глаза.
А вообще, при чем тут интересно, безработные алкаши? Или Вы так всемирно известный театр Поны именуете? Да-да, этот фильм о контрасте искусства, (читайте, интеллигенции) выросшего в нашем городе, и самого города, его обстановки по сути.
А что, этого контраста нет? Вот так - зачеркнуть все и только пафосно о наших героях? Приехал режиссер из другой страны, увидел грязный и экологически опасный город, а затем, и тот цветок, нашу гордость - Театр современного танца. Это он увидел со стороны. И спасибо Поне и ее труппе, что он увидел не только экологическую неблагоустроенность.
Zима
27.08.2010 08:25:57
1) вы поняли, что это переводы *рецензий критиков*, а не мои?

если *нет* - то рекомендую освоить гиперссылки, а также свой пост перевести на английский и разослать указанным героям

если *да*, и вы адресуете слова мне, то -

2) давайте разберемся:

bq. Когда Вы перестанете собирать “чернуху”, грязь и мразь? Когда у нас появятся другие ценности и герои?

в своем проекте я как раз много пишу о *позитивных* явлениях и событиях, связанных с нашим регионом, имеющим международный резонанс - причем о том, о чем у нас на местности не догадывались и не знали:

* об имиджевом эффекте "Смайла":http://www.mediazavod.ru/articles/85737 и "чемпионата мира по керлингу":http://mediazavod.ru/articles/86124
* об известных во всем мире, и, по разным причинам, слабо известным нам землякам - "Ирине Шейк":http://www.mediazavod.ru/articles/87935, "Марине Кигилевой":http://www.mediazavod.ru/articles/84993, "Нелли Рокита":http://www.mediazavod.ru/articles/87177
* о достижениях златоустовских "оружейников":http://mediazavod.ru/articles/88884 и "часовщиков":http://mediazavod.ru/articles/89612
* о зарубежных успехах челябинцев ("Манекен":http://mediazavod.ru/articles/90564, "Мунтагиров":http://mediazavod.ru/articles/90263)

также я пишу о спортивных успехах стронгменов из Челябинска и о местных стронг-мероприятиях для авторитетного международного спортивного сайта IRONMIND.com. вот моя последний репортаж - "Marina Kigileva and Aneta Florczyk Draw in Strongwoman Show":http://www.ironmind.com/ironmind/opencms/Articles/2010/Aug/Marina_Kigileva_and_A­neta_Florczyk_Draw_in_Strongwoman_Show.html. у этого сайта посещаемость - десятки тысяч человек в день со всего мира - от австралии до перу, я единственный человек, который пишет сюда из россии. и заметьте - пишу только о *челябинске*.

так что вы не имеете права сравнивать меня Шариковым выставлять врагом своей родины.
Администрация
26.08.2010 11:39:41
3) а теперь - по делу. стереотип региона на западе уже *сформировался*, нравится он вам и мне или нет.

этот облик таков: *милитаризованный регион, центр атомной, военной и ядерной перерабатывающей промышленности, район со сложной радиационно-экологической ситуацией после одной из крупнейших в мире техногенных катастроф, испытывающий социально-экономические проблемы* (смотрите по этому поводу "What is Chelyabinsk region?":http://www.mediazavod.ru/articles/74495).

вы думаете, мне нравится этот облик, я испытываю удовольствие, когда пишу о токсических отходах и онкологии? свою задачу я вижу в том, чтобы мы приняли это свое "внешнее лицо", по возможности начали его *исправлять* или лучше того - использовать пусть и негативный образ в *своих интересах*.

мы же все больше становимся открытыми миру. ведь это чрезвычайно важно - знать, что о нас думают, чтобы *самим выбирать* наиболее удобные и выгодные для нас форматы.
Администрация
26.08.2010 12:01:27
Для Ark230:
рекомендую посмотреть фильм, а потом пытаться писать развернутые рецензи. А то как с Пастекрнаком получается: не читал, но скажу.
Я видел этот фильм целиком, будучи в гостях у молодого человека с афиши. Зовут его Владимир Вдовенко. Он солист театра Поны. Весьма опрометчиво, не зная людей, писать, что они алкаши и "непризнаные гении". Быть алкашом и одновременно солистом театра танца невозможно, сердце не позволит. По поводу их непризнанности)))) это в Челябинске их многие не знают ( вопрос к вашему культурному кругозору), а признание у коллектива международное,и премий различных, побед на фестивалях тоже достаточно.
Я знаю некоторых из этих людей лично. Как бы пафосно не звучало - это люди большого труда и редкого таланта, выбирающие служить искусству за весьма скромные деньги и пытающиеся сделать наш город лучше теми инструментами, которыми они владеют. При чем тут Оболенский и Курчатов? Совок - это уверенность в том, что интеллектуальная и культурная жизнь нашего города закончилась на Курчатове (который, прямо скажем, к Озерску имеет гораздо большее отношение).
Полностью поддерживаю г-на Климакова: помимо Поны есть еще культурные жемчужины в нашем городе. И тот факт, что чеь-то кругозор дальше памятника Курчатову не распространяется - не беда Поны или датского режиссера (та в дании он как то о Поне узнал)))
Это ОЧЕНЬ профессионально снятый документальный фильм. И основной его посыл, по мне, не повозиться в чернухе, а рассказать о надежде. ТО что мы живем с самом радиоактивно загрязненном регионе планеты - это факт. Но фильм о том, как я его увидел, что даже в таких условиях есть место добру, любви, труду, красоте и гармонии. О том, что корень всего этого - внутри личности. Герои фильма не раз говорят - да, мы каждый день видим всю эту внешнюю серость и промозглость среды. Но мы выбираем концентрироваться на своей работе ( для них хореография - это каждодневная очень тяжелая работа), на своем творчестве. Я так прочел этот фильм. очевидно, что восприятие опосредовано особенностями личности и я (увлекаясь фотограией) тоже в какой то момент выбрал не "вскрывать соц. язвы общества" не обнажать всю окружающую грязь, а учиться видеть красоту, образ Божий в людях. Как сказал Ницше (вроде бы))): мы все сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды.
DavidMayer
14.09.2010 20:50:32
Браво, честное слово, браво!
Очень правильно и хорошо сказано.
Zима
15.09.2010 07:37:55
DavidMayer, спасибо за ваше необходимое и важное дополнение. По-моему, главная идея фильма вообще-то нормально прочитывалась из представленных рецензий (и ваше мнение, которое я сходу разделяю, близко к ним).

Негативная же реакция на эту и другие статьи мною всегда ожидаема - "внешняя информация" (и даже позитивная) чрезвычайно болезненна для наших местных, сформировавшихся через обычай и пропаганду, стереотипов и иерархий.

Удачи вам и вашим друзьям из Театра О. Пона, которые на правильном пути!
p.s. Делаю небольшое интервью с Б. Бертрамом. По словам его самого, "Танкоград" - это, *в первую очередь, портрет одного из лучших танцевальных коллективов России*.
Администрация
15.09.2010 08:05:47
Страницы: 1 2 След.