Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как дорого обойдутся дороги?

27.08.2010
"Челябинский рабочий" начинает цикл материалов, посвященных "дорожной революции" в столице Южного Урала

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

К новой "дорожной революции" в Челябинске и области можно относиться по-разному: как к пиару партии власти, торжеству автомобилиста над пешеходом, личному политическому проекту нового губернатора. Ее сторонники видят в обновлении дорог радение о комфорте южноуральцев и основу экономического развития. В любом случае очевидно: масштабная борьба со второй из российских бед стала на Южном Урале одним из наиболее ярких явлений года. Мы попытались наиболее полно представить масштабы преобразований, соотнести их положительные и отрицательные последствия. Сегодня публикуем первый материал из серии.

"Челябинский рабочий" начинает цикл материалов, посвященных "дорожной революции" в столице Южного Урала

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

К новой "дорожной революции" в Челябинске и области можно относиться по-разному: как к пиару партии власти, торжеству автомобилиста над пешеходом, личному политическому проекту нового губернатора. Ее сторонники видят в обновлении дорог радение о комфорте южноуральцев и основу экономического развития. В любом случае очевидно: масштабная борьба со второй из российских бед стала на Южном Урале одним из наиболее ярких явлений года. Мы попытались наиболее полно представить масштабы преобразований, соотнести их положительные и отрицательные последствия. Сегодня публикуем первый материал из серии.

Все придумал губернатор

Столица Южного Урала нынче напоминает большую стройку. Речь о дорогах. Мосты, развязки, путепроводы, строительная техника, не прекращающая работ ни днем, ни ночью, щиты и перетяжки с лозунгами. Сейчас город выглядит из-за всех этих работ не очень презентабельно, а горожане испытывают неудобства. Однако благая цель, которую преследуют строители и революционеры, заставляет терпеть. Размах революции впечатляет. Общий объем инвестиций на улучшение дорожной инфраструктуры Челябинска - порядка пяти миллиардов рублей. Такого в Челябинске не было.

Сейчас в городе одновременно расширяются существующие дороги и перекрестки, строятся новые, возводится крупнейшая транспортная развязка, а также несколько мостов и путепроводов. В недалеком и светлом будущем (в революцию ведь по-другому не бывает?) столицу Южного Урала ожидает не менее, а может, и более масштабное дорожное строительство с теми же путепроводами, мостами и, возможно, еще одной мегадорогой, только обсуждаемой, но уже наделавшей столько шума и получившей название "транспортный коридор". Она соединит две противоположные части города (ЧМЗ и АМЗ) и пойдет в буквальном смысле по лесам и озерам.

-- Цели и задачи у нас формирует руководство, - говорит директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий. - Идеологию этого процесса (дорожная революция) сформировал Михаил Юревич, будучи еще главой города. Все началось при активном его участии и с его подачи. Партия "Единая Россия" в это же время начала оказывать большую поддержку городам-миллионникам в виде субсидий из федерального бюджета. Благодаря этой поддержке со стороны администрации города, а теперь и области строительство дорог развивается хорошими темпами.

Стройка в Ленинском:

Пожалуй, главный на сегодня дорожный строительный объект в Челябинске - развязка на въезде в Ленинский район. Ее строительство стартовало в 2008 году, активная фаза началась в этом.

-- Развязка на пересечении улиц Рождественского и "Меридиана" - сложнейший транспортный узел, - рассказывает Виталий Передерий. - В его состав входят три сложнейших автомобильных путепровода и два железнодорожных моста. Запуск первой очереди запланирован на конец 2010 года.

Это при том, что еще семь месяцев назад там стояло лишь несколько мостовых опор. Планы по этому объекту и сроки сдачи губернатор корректировал лично. В мае было решено саму развязку строить в первую очередь, а железнодорожные путепроводы доделывать потом. Михаил Юревич намекнул: если движение не будет пущено к новому году, последуют серьезные санкции в отношении ответственных.

По словам В. Передерия, кроме строительства развязки на участке оптимизируют движение трамваев. Планируется расширить Копейское шоссе, улицу Рождественского и трассу "Меридиан". В готовом виде дорога получит пропускную способность около 9-10 тысяч автомобилей в час. Серьезные цифры.

Проблема Братьев Кашириных

Если с "транспортным узлом" Ленинского района нет серьезных проблем, то строительство развязки на Братьев Кашириных (участок от Кирова до Российской с выходом на Труда) постоянно упирается в препоны. Озвученная стоимость объекта - около шести миллиардов рублей. Возведение также началось в 2008-м, но до сих пор заморожено. Цель проводимых сегодня работ - чтобы не рухнуло построенное.

Развязку планировали делать в три очереди.

Первая: строительство мостового перехода через реку Миасс на улице Братьев Кашириных с эстакадной частью, а также возведение двух съездов. Это обеспечило бы движение транспорта от перекрестка улиц Кирова и Братьев Кашириных на Труда и Российскую. Изначально запуск этой линии планировался на: нынешнее лето, но отложен до лучших времен.

Вторая очередь включает строительство еще трех съездов с подходами и подпорными стенками, а третья предусматривает возведение эстакадной части. В законченном виде развязка должна пропускать до десяти тысяч автомобилей в час. Но когда это случится, пока неясно.

При строительстве объекта все время возникают неувязки. В 2009 году историки и археологи заговорили о том, что в этом месте находится культурный слой столицы Южного Урала XVIII века и тревожить, тем более разрушать, его нельзя. Вторая проблема - здание лабораторного корпуса военного госпиталя на пути трассы. Власти - городские и военные - не могут договориться между собой о том, что с ним делать.

Но главная беда - дороговизна работ и отсутствие денег. В сравнении с ней призраки XVIII века уж точно не препона.

-- Первый этап строительства развязки в приоритетах на 2011 год, - говорит заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников. - Мы надеемся, что к этому времени вопрос по госпиталю решится.

По пробкам ударят дублерами

Глава области инициировал строительство в столице Южного Урала трасс-дублеров. Так появилась идея продлить улицу Чайковского в сторону цинкового завода и построить еще одну дорогу параллельно страдающему от пробок Ленинградскому мосту.

-- Одна из дорог - дублер Свердловского проспекта в самой загруженной его части, - объясняет Виталий Передерий, - а именно: от ветеринарной лечебницы до Комсомольского проспекта. Вторая (Чайковского - Мастеровая) выйдет к цинковому заводу и далее пройдет вдоль кладбища к Свердловскому проспекту.

Здесь также не обойдется без путепровода через железнодорожные пути. По словам В. Передерия, путепровод не слишком сложный, его упрощали как могли. В итоге он будет представлять собой дорогу длиной 220 и шириной 9 метров. Работы здесь идут настолько ударными темпами, что движение до цинкового завода планируется запустить к 1 октября. Стоимость работ на этом участке - 230-240 миллионов рублей.

-- Это существенно разгрузит перекресток Свердловского проспекта и улицы Автодорожной, - считает Владимир Алейников. - Большое количество машин, которые сейчас стоят там в пробках в ожидании поворота в промзону, смогут пользоваться новой трассой.

Еще один объект-дублер - новая трасса по улице Новомеханической (от "Меридиана" до Каслинской). Она пересечет две преграды - железнодорожные пути и реку Миасс. В составе дороги два искусственных сооружения: мост и путепровод. Мост запроектирован на четырехполосное движение. Путепровод рассчитан на трафик 2000 машин в час.

-- Дорога возводится для того, чтобы у людей была возможность миновать самый загруженный участок проспекта Победы - Ленин-градский мост, - говорит Владимир Алейников. - На пути строительства этой связи - ЧГРЭСовский водозабор и русло реки Миасс. Поэтому необходимо сооружать мостовой переход.

По словам Владимира Алейникова, строительство ведется поэтапно, так как большое количество работ связано с инженерными сетями. В октябре будет запущена часть дороги, включающая в себя мостовой переход, а в конце года - выезд на "Меридиан".

Активно ведутся работы по соединению двух крупных районов Челябинска - северо-запада и ЧМЗ. На протяжении многих лет в Металлургический район из центра, "северка", Калининского района можно было проехать, по сути, только одним путем - через Свердловский проспект. Скоро вместо одного Свердловского таких дорог станет четыре! Про улицу Чайковского уже было сказано, но эта дорога не решит всех проблем. Все-таки она будет дублировать не весь Свердловский проспект. Кроме нее дорожная связь с северо-западом будет налажена еще по двум магистралям. Первая - дорога от улицы Молодогвардейцев (в районе Автоцентра) до границы города в направлении Шагола.

-- Главная задача здесь - строительство железнодорожного путепровода (ширина 9 метров, длина - 130), - говорит Владимир Алейников. - Существующий переезд закрыт по пять часов в сутки: возникают постоянные пробки.

Дорога через Шагол свяжет ЧМЗ с северо-западом с выходом на улицу Молодогвардейцев. Путепровод будет сдан уже в октябре.

-- Это еще не все, - говорит вице-губернатор Олег Грачев. - В будущем связь "северка" и ЧМЗ осуществят не только через Молодогвардейцев, но и через Чичерина. Там уже почти готова дорога, осталось проложить буквально 700 метров.

Коридор через бор

Вот с этой будущей трассой связана еще одна идея губернатора Михаила Юревича, а именно: строительство так называемого "транспортного коридора", который бы соединил ЧМЗ и АМЗ без использования единственной существующей магистрали - Свердловского проспекта.

Транспортный коридор, по планам, возьмет свое начало от новой развязки, которая сейчас строится в поселке Шагол, пройдет по Чичерина (улицу планируется продлить в сторону того же Шагола), Университетской набережной, которая также будет достроена и соединена на участке от Молодогвардейцев до Чичерина. Далее трасса пересечет реку Миасс по будущему мосту, а дальше протянется вдоль реки и Шершневского водохранилища (где сейчас находятся городские пляжи), через городской бор выйдет в район АМЗ, на улицу Кузнецова и Уфимский тракт. В рамках этого же проекта улица Худякова будет расширена еще как минимум до шести полос. Новый мост построят в районе Шершневского гидроузла.

(Окончание на 7-й стр.)

-- Есть очень интересное предложение, его автор - Михаил Юревич, идею которого поддержала и "Единая Россия", - рассказывает Виталий Передерий. - Этим коридором мы сможем связать не только Металлургический район и северо-запад, но и центр города, и район АМЗ. Люди смогут ездить из одного отдаленного района в другой примерно в два раза быстрее, чем сейчас. Большая проблема - Шершневская плотина. Она очень узкая, но реконструировать ее не разрешают. Абсолютно логично построить ниже по течению Миасса новый мост. Обогнуть с северной части поселок Шершни, с расширением и удлинением Университетской набережной, чтобы обеспечить вход в створ улицы Худякова. Таким образом, центральную часть города мы свяжем не только с северо-западом, но и с ЧМЗ.

С прокладкой дороги вдоль Шершневского водохранилища через городской бор возникает много вопросов. В частности, как вообще возможно пустить транспорт по берегу питьевого водохранилища и через лес, который является особо охраняемой территорией.

-- Дорога будет построена полностью, - уверен Виталий Передерий. - Могу сказать одно: дорога по берегу Шерневского водохранилища сейчас уже есть. Это продолжение улицы Калининградской. Недостает до плотины буквально 700 метров. Пропустить дорогу по пляжу вполне можно, надо только сделать парапет. Есть много зарубежных примеров, когда дорога проходит вдоль водохранилищ, ничего страшного в этом нет. Пока все вопросы не улажены, но работа ведется.

-- Можно ли прогнозировать: разрешат или нет такое строительство экологи и гидрологи? - спрашиваю у В. Передерия.

-- А почему не разрешат? - отвечает он. - Бор там не рубится, только какая-то мелкая поросль. Но это не 25 процентов, как писали некоторые СМИ. Там речь идет о штуках. Может быть, 10-20 деревьев по всей длине трассы. Но это в любом случае будут не вековые сосны.

-- Совершенно непонятно, откуда взялись эти цифры (о массовой вырубке. - Авт.), - вторит В. Передерию Владимир Алейников. - Это не просто несостоятельно, это фантастика.

-- Элемент этой связи давно утвержден в программе развития дорожной сети, - продолжает заместитель главы администрации по дорожному хозяйству. - По генплану было направление транспортной связи, а конкретику определяет жизнь. Продление Университетской набережной с мостовым переходом и выходом на Худякова будет, безусловно. Мы планируем эти работы уже на следующий год. Что касается трассировки по кромке бора, сегодня идет процесс осмысления. Дорога, конечно, нужна. Она освободила бы центральные улицы города от потока машин.

По словам Алейникова, сейчас главный вопрос: каким образом правильно страссировать эту дорогу. Рассматриваются разные варианты, один из которых предполагает вообще практически не трогать реликтовую сосну. Согласно другому, пострадает несколько штук, и не более. Этот вопрос необходимо решать очень внимательно с точки зрения природоохраны.

В. Алейников уверен: дорога вдоль Шершней не спровоцирует строительство, например, заправок.

-- Такой поток машин (2-3 тысячи в час) бизнес не интересует, - говорит он.

-- Асфальтированная дорога вдоль Шершневского водохранилища располагается в охранной зоне памятника природы области

-- Челябинский (городской) бор, - рассказал нам один челябинский специалист-эколог, пожелавший не называть своего имени. - Решение об учреждении памятника природы N 29 от 21.01.1969 г. Также в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос и водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств. Шершневское водохранилище - водный источник областного центра, значит, водоохранная зона.

Тем временем Михаил Юревич отреагировал на возмущение общественности по поводу строительства нового транспортного коридора в Челябинске. Как сообщили в пресс-службе областной администрации, проект обязательно пройдет общественное обсуждение и получит заключение экологов.

Михаил Юревич дал распоряжение администрации Челябинска проработать возможность такого строительства с природоохранными ведомствами.

Дорога, если удастся уладить вопросы с экологами и гидрологами, а также если будет финансирование (но оно, говорят, будет, опять же, если дадут добро специалисты), будет построена уже в следующем году.

Кольца и привокзальная площадь

Мосты, путепроводы и развязки - это не все объекты дорожно-строительной инфраструктуры. Просто они больше на виду. Но город прирастает и другими любопытными магистралями.

-- Сейчас перестраивается привокзальная площадь, - рассказывает Владимир Алейников. - В законченном виде это будет магистраль, которая соединится с центром через улицы Елькина, Курчатова и Овчинникова. Последняя улица станет шире примерно в два раза. Движение там будет пущено в ближайшее время.

Однако есть в генеральном плане развития дорожной сети Челябинска объекты, которые не реализованы и отложены до лучших времен. Так, планировалось продление улицы Энгельса с помощью строительства моста через Миасс с выходом на Братьев Кашириных.

-- Сейчас эта дорога не востребована, - считает В. Передерий. - Хватает мостов по Свердловскому и Северокрымской. Первый пропускает нормально, второй вообще недозагружен.

-- В планах такой объект есть, - говорит В. Алейников. - Но приоритетность этой задачи пока не главная. И даже не номер два. Полностью мы от идеи не отказались. Но приоритеты сейчас другие. Хотя коридор для строительства мы там пока оставляем.

Еще будучи мэром, нынешний губернатор говорил о создании в Челябинске транспортных колец. И от этой затеи, как оказалось, в городе не отказываются. Планируется, что таких колец будет три. Малое кольцо пройдет через центр города по улицам Овчинникова - Курчатова - Энгельса - Братьев Кашириных - Свободы. Второе - это улицы Худякова - Доватора - Дзержинского - Автодорожная - "Меридиан" - Чичерина - проспект Победы. Третье соединит улицы Чичерина, проспект Победы с выходом на новый мост, Энгельса, Худякова, Доватора. Однако пока это планы, далекие от реальности. Сейчас можно говорить только о первом кольце. Правда, до реализации этого проекта осталось построить одну развязку - ту, что на Братьев Кашириных. Но, как уже было сказано, ее строительство и ввод отложены до лучших времен. А значит, Челябинск пока остается без колец.

Продолжение темы - в следующую пятницу в "толстушке"

Комментарии
статье- почти три года-а она только сейчас ПРОЯВИЛАСЬ
В СТУДИЮ!
26.04.2013 03:22:13