Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трамвай раздора

06.12.2002
Чрезвычайное происшествие в Магнитогорске вызвало большой общественный резонанс

4 декабря "Челябинский рабочий" в заметке "Выбросили "зайца" из трамвая" рассказал о чрезвычайном происшествии в Магнитогорске. Напомним: из трамвайного вагона выбросили подростка, отказавшегося оплатить проезд.
Сегодня мы рассказываем о подробностях этого ЧП и о реакции на него транспортников, милиции и общественности.
По информации городского УВД, 2 декабря в 14.30 в городскую больницу N 3 с трамвайной остановки "Площадь Мира" доставлен ученик 9-го класса школы N 67 Александр Насыров с закрытой черепно-мозговой травмой.

Чрезвычайное происшествие в Магнитогорске вызвало большой общественный резонанс

4 декабря "Челябинский рабочий" в заметке "Выбросили "зайца" из трамвая" рассказал о чрезвычайном происшествии в Магнитогорске. Напомним: из трамвайного вагона выбросили подростка, отказавшегося оплатить проезд.

Сегодня мы рассказываем о подробностях этого ЧП и о реакции на него транспортников, милиции и общественности.

По информации городского УВД, 2 декабря в 14.30 в городскую больницу N 3 с трамвайной остановки "Площадь Мира" доставлен ученик 9-го класса школы N 67 Александр Насыров с закрытой черепно-мозговой травмой.

В нанесении тяжелого вреда здоровью следователи Правобережного РОВД подозревают кондуктора треста "Электротранспорт" Галину Матасову. По версии дознавателей, именно она вытолкнула подростка из трамвая. С 42-летней женщины, матери двоих детей, взята подписка о невыезде.

Заместитель управляющего трестом "Электротранспорт" Сергей Ефремов считает, что Галина Матасова не имеет к травме подростка никакого отношения:

-- Кондуктор действовала по инструкции. Если пассажир отказывается оплатить проезд, она имеет право задержать движение поезда. Безбилетник должен либо оплатить проезд, либо покинуть вагон. Матасова задержала движение трамвая. Во время этой вынужденной остановки в конфликт вмешался один из пассажиров, который и вытолкнул подростка из вагона.

-- Мальчик наотрез отказался платить за проезд, - сообщила корреспонденту "Челябинского рабочего" сама Галина Матасова. - В ответ на мое требование предъявить проездные документы он заявил, что платить не будет. Не подействовала на него и остановка движения. "У меня есть время, я подожду", - дословно привела ответ подростка кондуктор.

-- Тогда вмешался один из пассажиров, мужчина лет сорока, - продолжила Галина Матасова. - "Ты, сопляк, еще будешь держать трамвай", - возмутился он, услышав, как мне отвечал подросток. Он подошел к нему и попытался вытолкнуть из трамвая, но оторвал ремень на сумке мальчишки. В ответ тот стал ей отмахиваться. Я в это время стояла возле кнопки срочного вызова водителя, чтобы дать ему сигнал о начале движения. Подросток, пятясь к открытой двери, оступился и вывалился наружу. Следом за ним вышел и мужчина.

-- О том, что подросток попал в больницу, мы узнали позднее, - добавила бригадир кондукторов треста "Электротранспорт" Алла Картунова. - Теперь выясняется, что якобы нашлись три женщины, которые видели, что мальчика вытолкнула именно кондуктор. Видимо, поэтому ее и вызывали для дачи показаний в РОВД Правобережного района.

Что и как произошло на самом деле, предстоит установить следствию. Однако случай с подростком уже получил достаточно громкую огласку. Горожане, подавляющее большинство которых является постоянными пассажирами главного вида общественного транспорта Магнитки, по-разному расценивают произошедшее. Одни считают, что надо разбираться не с детьми, а с их родителями, которые не дают своим чадам денег на проезд. Другие судят кондукторов.

-- Остановка поезда - весьма популярный у трамвайщиков способ борьбы с безбилетниками, - заявил один из магнитогорцев, пожелавший не называть своего имени. - Это метод круговой поруки. Таким образом в разборки кондукторов с безбилетниками вынужденно втягиваются все пассажиры. В сущности, это чеховское ружье, которое обязательно должно выстрелить по ходу пьесы. Заряд больно ударил трамвайщиков по репутации. И так кондукторов никто не любит, это самая собачья работа.

Что же касается подростка, то...

-- Мальчик сейчас находится в травматологическом отделении. Состояние не тяжелое, - сообщила корреспонденту "Челябинского рабочего" заместитель главного врача детской больницы N 3 Антонина Горбунова.

Ольга Насырова, мать пострадавшего:

-- Сегодня мой сын находится в больнице. Со слов свидетельницы мне известно, что после того, как его вытолкнули из трамвая, ребенок до приезда "скорой" был без сознания. Меня, по правилам детской больницы, к сыну не пускают. Но со слов врачей знаю, что состояние его было тяжелым, особенно в первый день. Естественно, я этого так не оставлю. Есть три свидетеля, которые видели, что моего сына из трамвая вытолкнула именно кондуктор. Этот факт подтвердил по телефону и сам Саша, поэтому я обратилась с заявлением в Правобережный РОВД.

Лариса Казацкая, секретарь магнитогорской школы N 20:

-- Случай не единственный. Я сама была свидетелем того, как кондукторы выталкивают детей из вагонов на остановках. Как мать не могу быть равнодушной. Претензия у кондукторов одна: деньги, мол, хотите сэкономить на мороженое. Можно было хоть как-то понять наших кондукторов, если бы они точно так же относились к бомжам, алкоголикам и наркоманам. Но к ним они даже подойти боятся. По отношению к нашим детям это настоящая дискриминация. Почему бы городской власти не подумать о льготных проездных для детей или специальных детских трамваях?

Наставник кондукторов трамвайного депо N 1 (Челябинск) Валентина Раздрогина:

-- Мы в недоумении. После сообщения о магнитогорском происшествии вышли на работу с испорченным настроением. Не может быть, чтобы кондуктор нанесла телесные повреждения 14-летнему подростку. Вы посмотрите на наших кондукторов и на разъезжающих в транспорте молодчиков. Не иначе журналисты опять что-то напутали. Мы ведь на инструктажах уже открытым текстом кондукторов предупреждаем: "Если видите, что пассажир настроен агрессивно, лучше обойдите его стороной - во избежание конфликтной ситуации". Советуем находиться в центре салона, подальше от дверей, чтобы не смогли вытащить за руку на улицу или по лицу ударить. Ведь столько случаев уже было. И наиболее опасны нетрезвые подростки. Садятся во второй вагон: или пиво пьют, или петарды взрывают. Милицию вызывать бесполезно. Пока приедут, тех уже и след простыл.

Мнение руководства "Челябгортранса"

-- Комментировать происшествие в Магнитогорске достаточно сложно. Все обстоятельства дела пока не изучены. Выяснить их предстоит компетентным органам. Работа кондукторов сложна и нередко опасна. В Челябинске только за последние четыре месяца зафиксировано восемь случаев избиения кондукторов, окончившихся тяжелыми последствиями. И, как показывает практика, виновниками инцидентов выступали пассажиры.

Комментарий "Челябинского рабочего"

Инцидент в Магнитогорске настолько же печален, насколько и прогнозируем. Пассажирский транспорт - передовая. Однако в армии солдата, получившего плохие новости из дома, в караул не ставят. Чтоб не натворил чего. Кондукторы же, как и все люди, выходят на работу со своими семейными проблемами и неурядицами. Часто бывают на взводе. Долго ли до конфликта? Вероятно, накапливаемое изо дня в день напряжение могли бы снять штатные психологи, которые попутно занимались бы и тренингом персонала, моделировали нестандартные ситуации и показывали, как наиболее просто и бесконфликтно из них выйти. Однако их на транспортных предприятиях нет. Подготовленных, имеющих профессиональные навыки общения кондукторов - единицы. В основном на эту работу идут не от хорошей жизни.

Насколько виновна женщина-кондуктор, определит следствие. Вместе с тем транспортное предприятие, в котором она работает, никакой ответственности за ее поступок, вероятно, не понесет. Транспортные предприятия отвечают за действия своих работников только в том случае, если вред причинен источником повышенной опасности - транспортным средством.

Материал подготовили Владимир СОКОЛОВ,

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет