Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как дорого обойдутся дороги?-2

03.09.2010
(Окончание. Начало на 3-й стр.)

Дорога и выгоды

Каковы ожидаемые итоги дорожного прорыва?

--  По характеру работ в настоящее время "дорожная революция" предполагает, прежде всего, "расшивку" особо критичных мест в транспортной инфраструктуре, которые негативно влияют на жизнеобеспечение региона, - говорит директор аналитического центра "Стратегия и мониторинг" Сергей Гордеев. - Острая необходимость в масштабной реконструкции дорожной сети возникла в регионе не менее десяти лет назад. То, что происходит сейчас, мера вынужденная, неизбежная и необходимая для развития области.

(Окончание. Начало на 3-й стр.)

Дорога и выгоды

Каковы ожидаемые итоги дорожного прорыва?

-- По характеру работ в настоящее время "дорожная революция" предполагает, прежде всего, "расшивку" особо критичных мест в транспортной инфраструктуре, которые негативно влияют на жизнеобеспечение региона, - говорит директор аналитического центра "Стратегия и мониторинг" Сергей Гордеев. - Острая необходимость в масштабной реконструкции дорожной сети возникла в регионе не менее десяти лет назад. То, что происходит сейчас, мера вынужденная, неизбежная и необходимая для развития области. Важно отметить, однако, что один из важнейших инвестиционных проектов оказался без должного экономического обоснования. Экономически обоснованной концепции эффективной "дорожной революции" не представлено.

Проще говоря, до конца не ясно, какова будет реальная отдача от вкладываемых в трассы средств.

-- Без серьезной экономической оценки эффективности нельзя сделать какие-либо достоверные выводы по обоснованности затрат. Как следствие появляются попытки рассчитать и обеспечить минимальную стоимость одного метра дороги. В реальной экономике это автоматически приводит к строительству не самых необходимых, а самых дешевых дорог. Если нет концепции, нет и четких критериев оценки результатов текущего этапа дорожных преобразований. Возникают проблемы и с планированием последующих шагов. Ситуацию усложнит субъективная, а в отдельных случаях и объективная реакция части населения на допущенные промахи в столь сложном и новом проекте, - говорит С. Гордеев.

Успех "дорожной революции" - условие развития области. Нерешенность транспортных проблем, по мнению С. Гордеева, приводит к выводу производств, а значит, и оттоку капитала из региона. Эти реальные потери могут в тысячи раз превосходить фиксируемые специалистами.

Среди потенциальных плюсов правильно организованной и проведенной "дорожной революции" Сергей Гордеев выделяет снижение затрат на содержание общественного транспорта - за счет роста скорости передвижения и эффективности перевозок.

-- Кроме того, в данном случае наблюдается и социальный эффект: люди меньше времени станут проводить в транспорте. А это уже повышение качества жизни, - продолжает директор центра "Стратегия и мониторинг". - В перспективе за счет улучшения транспортной доступности (или иначе - сокращения времени переезда) появится возможность комплексно, в рамках нескольких городов решать проблему занятости или, например, в тех же масштабах оптимизировать систему здравоохранения. Рассматриваемый в первом случае переток рабочей силы уже достаточно развит между Челябинском и Копейском. Подобный вариант может быть особо интересен жителям близко расположенных населенных пунктов, особенно в горнозаводской зоне области. Во втором случае cокращение времени переезда упрощает доступ населения в специализированные медицинские центры и автоматически повышает качество мед-обслуживания.

-- Предварительные оценки изменений состояния транспортной инфраструктуры и ее влияния на активизацию деловой и инвестиционной активности, уровень жизни позволяют сделать вывод, что эффективность инвестиций в дороги в 2010 году по области будет существенно выше, чем в предшествующие периоды, - заключает С. Гордеев. - То есть за меньшие деньги можно ожидать значительно больший результат. Какой именно - предмет отдельного исследования.

Никита КОРНЕЕВ, Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет