Новости

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Терпеть не могу, когда строят из себя героев

03.09.2010
Для кино- и театрального актера Алексея Кравченко главное в жизни - его дети

Тамара МОТАЕВА

Москва

Он как нельзя лучше подходит на роль героя - и в кино, и в жизни. Мужественный, умный, красивый, талантливый. Однако сам Алексей Кравченко говорит: "Есть стереотип, от которого я стараюсь уйти". Даже если Алексей дает согласие сыграть "супермена", он старается сделать своего героя неоднозначным. Как в фильме "Братаны", где Алексей КРАВЧЕНКО играет Макара Крылова - лидера четверки друзей-десантников, которые воюют с организованными преступниками.

Для кино- и театрального актера Алексея Кравченко главное в жизни - его дети

Тамара МОТАЕВА

Москва

Он как нельзя лучше подходит на роль героя - и в кино, и в жизни. Мужественный, умный, красивый, талантливый. Однако сам Алексей Кравченко говорит: "Есть стереотип, от которого я стараюсь уйти". Даже если Алексей дает согласие сыграть "супермена", он старается сделать своего героя неоднозначным. Как в фильме "Братаны", где Алексей КРАВЧЕНКО играет Макара Крылова - лидера четверки друзей-десантников, которые воюют с организованными преступниками.

На уровне подсознания

-- Вы, наверное, устали от киношных драк и перестрелок?

-- Вы попали в точку. Когда мне предлагают подобную работу, обычно в ней ничего нового нет. За редким исключением: например, мне было очень приятно работать с Сашей Моховым, режиссером первых "Братанов". Он хорошо объяснял, почему мой герой поступает именно так, а не иначе. И мне всегда интересно, когда придуман какой-то необычный ход. Когда предлагаю что-то режиссеру, а он в ответ: "Здорово! А давай пойдем от обратного". Например, в первой части "Братанов" есть эпизод: я за едой рассказываю друзьям, как девушек, попавших к сутенерам (чтобы сломать их волю), насилуют, избивают. И я как можно легче должен говорить этот текст и продолжать при этом есть: мой герой насмотрелся в жизни всякого, и, рассказывая о преступлениях, он внешне спокоен, а друзья от его рассказа приходят в ужас: Мы привыкли в кино к стереотипам: грустно говорить о грустном, радостно - о радостном. Но есть другая логика, которая не лежит на поверхности: она глубже проникает, работает на уровне подсознания.

Муки перевоплощения

-- Евгений Миронов, работая над ролью Достоевского, так погрузился в образ, что даже вне съемочной площадки говорил голосом своего героя. Случалось ли с вами подобное?

-- У меня было два фильма, где такое погружение и перевоплощение мне пришлось испытать. Это фильм "Иди и смотри". И фильм "Муха", где не я жил своим героем, а герой жил во мне. А еще в МХТ имени Чехова есть спектакль "Человек-подушка", где я играю человека, страдающего слабоумием, чье умственное развитие остановилось на пяти-восьми годах. Я ездил в специальную больницу, где из 15 человек был выбран один 15-летний парень с развитием семи лет. И я разговаривал с ним, наблюдал за ним. Потом это сыграл. Когда врачи из этой клиники пришли к нам на спектакль, сказали: "О, это наш клиент!"

-- Высокая оценка!

-- Да, только для меня эта работа особенно тяжелая: нельзя прийти в театр и, пребывая в обыденных разговорах, попивая кофеек, загримироваться, а потом выйти на сцену и сыграть. С утра уже встаешь "человеком-подушкой" - с определенной походкой и так далее.

-- Вы упомянули фильм "Муха". В картине есть момент, когда главный герой исполняет брейк-данс. Насколько мне известно, вас в юности называли королем танцплощадки. Вам это помогло?

-- Помню пробы: приехал один раз, потом второй - через несколько дней. Режиссер Володя Котт все это время ставил передо мной разные задачи. Думаю: "Несколько раз пробуют - значит есть сомнения насчет меня". И вдруг на третий раз Володя говорит: "Возьми с собой спортивную форму - танцевать будем". Предупредил, что надо показать брейк-данс: а я танцевал его в юности, да и то по-любительски. Включили музыку. Вдруг вижу, что Володя - при своих немаленьких габаритах - идеально танцует. Потом он рассказал, что у них с братом был дуэт: они выступали в клубах. Мы танцевали весь день. Меня утвердили на роль. Когда наступил момент съемок танцев, я выжал из себя все! А на следующий день приехал на съемочную площадку - и чувствую: не могу выйти из машины. Все болит так, что даже не могу пошевелиться.

-- Знаю, что вы после фильма "Иди и смотри" хотели расстаться с профессией актера...

-- Было такое: у меня клин на музыку. Я играл в группе, сейчас занимаюсь своим музыкальным проектом. Это не хобби, это часть меня, причем большая. Творческий человек может чем угодно заниматься - выжигать, лепить, чеканить. Я люблю музыку. Когда мне Элем Климов (режиссер фильма "Иди и смотри". - Прим. авт.) сказал: "Не хочу, чтобы ты пошел в театральный", я подумал: да и не собирался! Во время съемок я был в ежовых рукавицах: сладкое есть нельзя, кататься на велосипеде нельзя.

-- Почему нельзя?

-- Потому что ни на что времени нет: с утра съемка, вечером падаешь без сил. И так девять месяцев! Когда съемки закончились, мне, как тому псу, которого отпускают с цепи побегать, хотелось бегать, наслаждаться свободой. Потом наступил момент 18-летия. Я точно знал, что буду служить в армии: вопрос, идти в армию или нет, тогда не обсуждался. Я попал на флот, во Владивосток, служил три года, а не два. Помню момент: узнал, что завтра вечером мы уезжаем на гражданку. Стою и думаю: "Я приезжаю, а что дальше?" За три года службы не раз вспоминал работу на фильме "Иди и смотри" : в тяжелые моменты, когда были неуставные отношения, или еще что-то, это была хорошая "подушка безопасности" для психики. Когда я, вернувшись, пришел к Климову, то с некой опаской сказал ему о своих планах. И вдруг он говорит: "Поступай. Вот сейчас - да!" Думаю, он хотел, чтобы у меня самого созрело желание стать актером. Помню, у меня намечались первые пробы после "Иди и смотри", я сказал об этом Климову как-то небрежно. А он: "Ты поезжай сейчас домой и готовься к пробам. Ты думаешь, снялся в кино и все уже можешь?" - в общем, по-отцовски меня отругал. Я понял, что надо что-то менять в себе: приобрел опыт в одном амплуа, но это не значит, что освоил все остальные. Может быть, поэтому у меня никогда звездности не было. Жизнь давала иногда понять, что можно и дерьмо черпать совком - реально! - и понимать, что и это ты должен пройти. Я это проходил, не боюсь об этом рассказывать. Очень не люблю, когда у кого-то слетает планка. Терпеть не могу, когда строят из себя героев.

Меня мама так воспитала

-- Вы в детстве были воспитанным мальчиком или хулиганистым?

-- Я был самостоятельным. Меня мама так воспитывала. Сам себе завтрак готовил. Мама мне оставляла записки: купить в магазине то-то, разогреть к обеду то-то, дорожку подмести - и я все это выполнял. А то, что хулиганистый, тоже верно. Периодически попадал туда, куда не надо, когда не думал о том, что делаю.

-- Откуда у вас увлечение музыкой? Тоже от мамы?

-- Она меня сильно поддержала. Мама работала радиомонтажником на заводе, получала копейки, но когда я был в четвертом классе, она подарила мне электрогитару. Мы поехали в комиссионный магазин, где нас уже ждали. Мама отдала бешеные деньги за "Мюзиму" - на тот период это была гитара экстра-класса - и вручила ее мне. Я с трепетом относился к инструменту, старался не поцарапать. Это сейчас пошел и купил, какую захотел. А тогда мы выпиливали гитары из фанеры. Конечно, те деньги, которые заработал на "Иди и смотри", я отдал маме, и они были хорошим подспорьем для нее. У меня была ставка взрослого актера, несмотря на мои 14 лет, и получилась хорошая сумма. Потом, окончив восемь классов, я выучился на фрезеровщика и пошел: портить детали. Тем не менее что-то зарабатывал.

Станет старше - и стеснение пройдет

-- Сейчас, когда вы можете купить своим детям все необходимое и даже больше, как ведете себя, чтобы не избаловать их достатком?

-- Вы правильно говорите: "купить необходимое". Иначе, если ребенок будет знать, что папа купит ему все, что он попросит, наступит печальный момент. Как в песне поется: "Им не о чем больше мечтать". До определенного возраста, считаю, детям надо покупать все, что они просят, если есть такая возможность. Моему младшему сыну Матвею пять лет. Души в нем не чаю! Большая машина, маленькая - их у него столько, что хоть мешками вывози. Но все равно я приношу ему новую, никогда не приеду просто с шоколадкой. Ну, а необходимое - продукты, одежда - самое лучшее, это даже не обсуждается. Как и старшему, Алексею. Но к старшему в том, что сверх необходимого, я уже не так щедр. Хотя, надо отдать ему должное: он уже сам зарабатывает. Лет в 12 увлекся кулинарией и после девятого класса пошел учиться в кулинарное училище. Сейчас продолжает учебу и одновременно работает в ресторане - уже на правах повара. Устает дико, но работу не бросает.

-- То есть даже если дети не живут с отцом, можно жизнь организовать так, чтобы они как можно меньше страдали от этого?

-- Так нужно! Просто есть ситуации, когда отношений нет или пока нет. Когда Матвею было года три, он меня стеснялся. Я тогда сильно переживал, но знающие люди успокаивали: станет старше и стеснение пройдет. И точно: сейчас он часто сам звонит мне по телефону: "Папа, как дела?" Со старшим еще проще - у меня с ним изначально была какая-то космическая связь: я чувствовал, когда ему плохо. Однажды, когда я был на другом конце мира, Алеша, тогда еще маленький, сильно заболел, его положили в больницу. Я почувствовал, что с ним что-то неладное, за тысячи километров! Для меня мои дети - главное в жизни. Это и сыновья, и Ксюшка - дочь Нади. Мои дети никогда не останутся голодными, раздетыми, потерянными, обделенными вниманием. Это необходимо для меня даже больше, чем для них.

Комментарии
Комментариев пока нет