Новости

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как дорого обойдутся дороги?-2

03.09.2010
"Челябинский рабочий" продолжает цикл публикаций, посвященных "дорожной революции" на Южном Урале

Никита КОРНЕЕВ Андрей САФОНОВ

Челябинск

В "Челябинском рабочем" (в "толстушке" за 27 августа 2010 г.) мы подробно рассказали о реализуемых планах развития дорожной инфраструктуры областного центра: строительстве дорожных развязок и транспортных коридоров. Сегодня остановимся на проблемах преобразований, ожидаемом эффекте, а также поговорим о реконструкции трасс в масштабах области.

Наезд на бор

Городской бор - препятствие для дорожной революции Челябинска по-настоящему серьезное. Потому что живое.

"Челябинский рабочий" продолжает цикл публикаций, посвященных "дорожной революции" на Южном Урале

Никита КОРНЕЕВ Андрей САФОНОВ

Челябинск

В "Челябинском рабочем" (в "толстушке" за 27 августа 2010 г.) мы подробно рассказали о реализуемых планах развития дорожной инфраструктуры областного центра: строительстве дорожных развязок и транспортных коридоров. Сегодня остановимся на проблемах преобразований, ожидаемом эффекте, а также поговорим о реконструкции трасс в масштабах области.

Наезд на бор

Городской бор - препятствие для дорожной революции Челябинска по-настоящему серьезное. Потому что живое. Все-таки споры на тему, для кого город - пешеходов или автомобилистов - это борьба хотя и разумных, но все-таки оторванных от природы эгоистов. Угроза же сосновому бору - это не проблема комфорта (как, например, в случае вырубки внутриквартальной зелени) и даже не вопрос экологии, когда дерево воспринимается исключительно как воздухоочиститель. По большому счету, речь идет о сохранении достояния, бескорыстно сотворенного не человеком, но для его блага.

Мысль, что пущенные под пилу деревья подпортят политическое лицо власти, сомнительна. Пилить без имиджевых издержек - в традиции российских властей. Но думать, что рубка по живому обойдется вообще без последствий, наивно. Даже если прокладка нужной дороги действительно будет стоить всего десятка-другого деревьев и экологический баланс городской среды не нарушит, все равно противников вторжения в сосновое урочище это не убедит. И они по-своему правы. Потому что бор, в отличие от отрезанного под проезжую часть тротуара, живой. И без боли в нем ничего не исчезает. К слову, потеря фаланги любого из десяти пальцев - не бог весть какое потрясение для организма. Но попробуйте рубануть по ней топором и рану замазать бетоном.

О символическом значении происходящего говорят мало, потому что оно не вписывается в прагматичное и рациональное "сейчас". Но это не значит, что оно вообще не оказывает влияния на очень не-определенное "завтра". В посягательстве на живое в угоду комфорту есть что-то циничное. А за цинизм всегда приходится платить, даже если комфорт представляется жизненно необходимым. Ведь бор - живое явление не только в биологическом смысле. Это часть жизни города и горожан.

Трудно сказать, какой именно проект трассы будет реализован. Но чтобы проложить ее с наименьшими потерями для леса, нужно быть виртуозом. Даже если дорога, перекинувшись от улицы Чичерина на противоположный берег реки Миасс, потянется к плотине почти вплотную к воде, она дважды пересечет внушительные полосы молодого сосняка. Почти за километр до плотины упрется в чащу смешанного леса, в котором чем ближе к улице Худякова, тем больше вековых сосен. От Худякова в сторону АМЗ на протяжении почти полутора-двух километров высоченные сосны стоят от уреза воды Шершней лишь в 30-40 шагах, то есть в 20-30 метрах. Неудивительно, что противники дороги не верят, что ее протянут малой кровью.

Тротуар под капотом

Впрочем, не только в лесу, но и в городской гуще дорожники упираются в проблемы. Жители домов по улице Российской высказывают недовольство от непрекращающегося почти круглые сутки шума. Они даже устраивали пикет. Не помогло. Новая трасса строится, проблемы остаются.

-- Раньше здесь, по крайней мере, была лесополоса, - говорит местная жительница Лиля Баннова, - она отделяла наши дома от железнодорожных путей, но этим летом деревья срубили. Невозможно дышать, нормально отдыхать - работы идут даже ночью. Мост будущей автодороги будет проходить на уровне третьего этажа и в непосредственной близости от жилых домов.

По мнению властей, дорога - благо для местных жителей. Ведь с ее запуском подорожает и жилье, которое потом недовольные смогут спокойно продать.

Влияние качественной транспортной инфраструктуры на цену недвижимого имущества подтверждает и директор Института социально-экономических проблем развития региона и заведующий кафедрой региональной экономики ЧелГУ профессор Алексей Даванков. По его словам, реконструкция дороги может до 20 процентов увеличить цену недвижимости.

Однако помимо ночного шума и приближения трасс к окнам горожане жалуются на узкие тротуары. Дело не только в том, что передвигаться по пешеходной зоне становится тесно, но и, так сказать, в принципе.

-- Какой смысл расширять проезжую часть, если лишние метры дороги сразу занимают паркующиеся автомобили? - недоумевает бухгалтер Ольга Дмитриевна. - Пока улица была узкой, никто не парковался, а сейчас машин полно. Мало того что на дороге от этого пробок меньше не становится, так еще уткнутся колесом в бордюр, а капот на тротуар выпирает - пройти нельзя!

Удручают и сузившиеся лестничные спуски в подземные переходы на проспекте Ленина. И неудобно, и безопасность под вопросом: толкнешь нечаянно человека на край ступеньки, поскользнется на пандусе для инвалидов - мало не покажется.

Что касается качества работ, то нередко можно услышать скептическое: "Вот придет ближайшая весна, все оттает, тогда и увидим, чего на самом деле стоит сегодняшняя революция".

Пути вне города

Плюсов от дорожных преобразований, конечно, больше. Особенно если учесть, что в последнее время интенсивно обновляются магистрали не только Челябинска, но и региона в целом.

2010-й - год строительного оживления на трассе М-5 "Урал". Езда по ней - игра на нервах из-за медленно ползущих большегрузных машин, обгонять которые проблематично: дорога узкая, на "встречке" не разъедешься. Только за 40 километров до Челябинска словно освобождаешься от стесняющих пут. Именно сюда от областного центра дотянулась вторая полноценная встречная полоса.

Как сообщили в управлении федеральных автомобильных дорог "Южный Урал", в 2010 году заканчивается разработка проектов на реконструкцию почти 90 километров трассы М-5 "Урал". Речь, в частности, об участке от ответвления на поселок Мисяш до 1790-го километра (10 километров в сторону Уфы от поворота на Чебаркуль) и участке от границы с Башкирией до поворота на Кропачево. В 2010 году из федерального бюджета выделено полтора миллиарда рублей на выполнение строительно-монтажных работ, что в 10 раз больше прошлогоднего. Во столько же за год увеличились объемы работ. На реконструкции южноуральского фрагмента федеральной трассы одних только дорожников около 500 человек. А еще 3,5 тысячи тружеников сопутствующих отраслей.

Фронт работ с 1820-го по 1829-й километр - один из самых напряженных. Необходимо построить три транспортные двухуровневые развязки и два моста. Для этого перенесут магистральные нефте- и газопроводы, установят искусственное освещение (освещаться будет семь километров трассы). Там, где дорога проходит через поселок Тимирязевский, появятся шумозащитные экраны. Все это планируется завершить в 2011 году. Генеральным подрядчиком выступает ЗАО "Аэродромдорстрой А". На специализированных работах задействованы компании "Мосто-строй", "Телеком", "Уралэлектромонтажкомплект", "Ростройлидер".

-- Работы по реконструкции будут вестись в том числе на землях, находящихся сейчас в частной собственности, - сообщили в управлении федеральных автодорог. - Изъятие для нужд Россий-ской Федерации земельных участков с расположенными на них жилыми домами и надворными постройками пройдет в соответствии с требованиями Земельного и Гражданского кодексов. То есть с собственниками заключат соглашения о выкупе. Выкупную стоимость земли и объектов определяет независимый оценщик. В нее входят их рыночная цена и компенсационные выплаты.

Помимо трассы М-5 обновляются и региональные дороги. По данным министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области, в 2010 году будет построено и реконструировано 22 километра автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также четыре моста. Приоритетные объекты: трасса Миасс - Карабаш - Кыштым (участок от 75-го до 88-го километра), участок Шершни - Северный - автодорога в обход Челябинска, а также обновится трасса от села Медведевка до границы Саткинского района. Кроме того, 51 километр областных дорог просто отремонтируют.

Как отмечают в министерстве, изначально общий объем средств, направляемых в дорожное хозяйство области, в 2010 году составлял 2,3 миллиарда рублей. Но по решению губернатора дополнительно выделено еще 1,2 миллиарда. Из федерального бюджета на поддержку дорожного хозяйства ожидают 540 миллионов в качестве бюджетного кредита. Нынешняя масса денег для дорог области больше, чем год назад, но существенно меньше, чем в докризисном 2008-м. Тогда дороги региона получили 9,8 миллиарда рублей - почти треть от объема, перечисленного в период с 2000 года.

(Окончание на 32-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет