Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

История с фотографией

08.09.2000
Фоторепортер "Челябинского рабочего" Борис Каулин вернулся из Москвы с двумя дипломами Интерфото

В Москве в новом Манеже завершился 6-й международный фестиваль профессиональной фотографии, организованный Интерфото и Союзом фотохудожников России. Участие в нем приняли фотографы российских изданий и независимые фотожурналисты, а также представители зарубежных агентств и фондов. В программе - семинары, посвященные применению цифровых технологий в фотографии и использованию Интернет, вопросы защиты авторского права фотографов, формирование музейных фотоколлекций, разбор портфолио начинающих авторов и т.д.
Своими соображениями по поводу развития фотографии с собравшимися поделились директор по менеджменту фонда "Уорлд пресс-фото" Арпад Гересси, старейший фотограф агентства "Магнум" Бурт Глинн, сокуратор отделения фотографии государственного музея Лос-Анжелеса Тим Райд и другие известные фигуры.

Фоторепортер "Челябинского рабочего" Борис Каулин вернулся из Москвы с двумя дипломами Интерфото

В Москве в новом Манеже завершился 6-й международный фестиваль профессиональной фотографии, организованный Интерфото и Союзом фотохудожников России. Участие в нем приняли фотографы российских изданий и независимые фотожурналисты, а также представители зарубежных агентств и фондов. В программе - семинары, посвященные применению цифровых технологий в фотографии и использованию Интернет, вопросы защиты авторского права фотографов, формирование музейных фотоколлекций, разбор портфолио начинающих авторов и т.д.

Своими соображениями по поводу развития фотографии с собравшимися поделились директор по менеджменту фонда "Уорлд пресс-фото" Арпад Гересси, старейший фотограф агентства "Магнум" Бурт Глинн, сокуратор отделения фотографии государственного музея Лос-Анжелеса Тим Райд и другие известные фигуры.

Одним из главных событий фестиваля стало награждение победителей конкурса "Пресс-фото России 2000", имена которых были объявлены еще в мае. В нынешнем году конкурс проходил по 10 номинациям, а участниками его стало около 300 фотографов, представивших на суд жюри свыше 2300 работ. Лучшей признана фотография Алексея Сазонова "Борис Березовский", изображающая олигарха после допроса в генеральной прокуратуре. Лучший фотопроект года - "Весенний призыв" Владимира Вяткина на тему войны в Чечне. В номинации "Фотопроекты" первое место занял Валерий Щеколдин за серию работ "Мертвый час" о буднях женской психиатрической больницы N 2 Ульяновской области. Фотокорреспондент "Челябинского рабочего" Борис Каулин стал дважды призером "Пресс-фото России-2000" за фотографию "Олигарх", изображающую Рэма Вяхирева во время его прошлогоднего приезда в Челябинск, и жанровую сценку "Слабого не трогать!". Обе работы заняли третьи места в номинациях "Люди в новостях" и "Юмор".

Работы лауреатов конкурса были представлены здесь же, в новом Манеже, но несколько терялись на фоне масштабной ретроспективной выставки, в которую вошли фотографии А. Родченко, В. Тарасевича, М. Наппельбаума, Н. Свищова-Паоло. Попытку сопоставления настоящего с прошлым организаторы объяснили тем, что нынешний фестиваль, символом которого стала камера обскура, посвящен взаимодействию фотографии и истории. Тем не менее участники сошлись во мнении, что подобный идеологический посыл нуждается в более весомом подкреплении примерами из современной фотожурналистики.

Более созвучной теме оказалась, на мой взгляд, слайд-программа преподавателя Кардиффского университета и одного из самых именитых фотографов Англии Дэниэла Мидоуза, чьи эксперименты в области истории и фотографии получили мировую известность. Хотя ничего особенного бывший хиппи Дэниэл вроде бы не сделал. В начале семидесятых он купил на деньги спонсоров двухэтажный омнибус, оборудовал его походной фотолабораторией и отправился по городам и весям Англии, бесплатно фотографируя людей. Так продолжалось 14 месяцев, пока не кончились деньги. К этому времени Дэниэл успел объехать 25 городов и сделал фотографии почти тысячи англичан, создав таким образом что-то вроде коллективного фотопортрета нации. Собранный фотоматериал лег в основу книги, о которой хорошо отозвалась пресса. А саму акцию журналисты называли "великим и обыкновенным шоу".

Через два десятилетия Дэни-эла Мидоуза посетила мысль вновь разыскать этих людей и опять снять их портреты. Что он и делает теперь с завидным энтузиазмом. Получается новая интересная и весьма поучительная история с фотографией. Дэниэл рассказывает о ней с горящими глазами. Например, он поведал о том, что еще во время первой съемки заподозрил, что у одной женщины по имени Барбара на голове парик. При встрече через 25 лет Барбара подтвердила: да, ее затейливая прическа того времени - не что иное, как парик, потому что после перенесенного заболевания у нее стали вылезать волосы на голове. Другой герой фотоснимка - парень с загипсованной рукой, на которой нацарапано слово, в переводе означающее "пушок на заднице". И через четверть века он легко вспомнил свою юношескую кличку, которую ему дали сверстники за то, что на его подбородке вместо бороды рос легкомысленный пушок. Малыш из бедной семьи, пристально вглядывающийся в объектив Мидоуза, стал сейчас руководителем известнейшей компьютерной фирмы, белокурая красотка сменила мужа, мальчик с ортопедической скобкой во рту давно обрел голливудскую улыбку, и все-все изображенные на фотографиях люди хорошо помнят свое увлечение поп-музыкой.

И что из этого следует? - спросит педантичный читатель. Какие выводы делает университетский преподаватель о взаимодействии фотографии и истории? Никаких особенных выводов нет. Люди меняются. Фотография стимулирует память. В жизни нет ничего важнее и интереснее мелочей - парика на голове, старой пластинки под мышкой, выбора платья для собравшейся замуж племянницы: Все это, а не борьба олигархов, и есть настоящая история. Фотография ее фиксирует, даря нам возможность жить в настоящем и прошлом одновременно. Не больше, но и не меньше.

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск - Москва

Комментарии
Комментариев пока нет