Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сценарий роста

17.12.2002
Успев за год столько, что иному хватит на несколько лет, бизнесмен и политик разрабатывает стратегию на завтра

Занимаясь санацией ОАО "УралАЗ", Валерий Панов привык к вопросам "под девятое ребро". Но представился повод разрушить эту традицию: 11 декабря Валерию Викторовичу вручили премию за победу в конкурсе "Золотой рубль", проводившемся под эгидой Минтруда РФ и Академии труда и социальных отношений. Наш земляк одержал победу в номинации "Лучший проект финансового оздоровления предприятия". Подобным образом жюри всероссийского конкурса отметило созданный командой Панова прецедент по успешному выведению из кризиса одного из крупнейших предприятий отечественного автопрома.

- Валерий Викторович, насколько мне известно, на Уральском автозаводе вы впервые попробовали себя в роли внешнего управляющего.

Успев за год столько, что иному хватит на несколько лет, бизнесмен и политик разрабатывает стратегию на завтра

Занимаясь санацией ОАО "УралАЗ", Валерий Панов привык к вопросам "под девятое ребро". Но представился повод разрушить эту традицию: 11 декабря Валерию Викторовичу вручили премию за победу в конкурсе "Золотой рубль", проводившемся под эгидой Минтруда РФ и Академии труда и социальных отношений. Наш земляк одержал победу в номинации "Лучший проект финансового оздоровления предприятия". Подобным образом жюри всероссийского конкурса отметило созданный командой Панова прецедент по успешному выведению из кризиса одного из крупнейших предприятий отечественного автопрома.

-- Валерий Викторович, насколько мне известно, на Уральском автозаводе вы впервые попробовали себя в роли внешнего управляющего.

-- Да, здесь я им был в первый и в последний раз.

-- Вот те на! Столько опыта набрались - сейчас, когда арбитражное управление на УралАЗе де-юре завершено, вашей команде самое время взяться за финансовое оздоровление еще какого-нибудь промышленного гиганта.

-- Сейчас это уже не так интересно, как четыре года тому назад. Тогда процедура банкротства была едва ли не единственным способом вдохнуть жизнь в наследие социализма - крупные предприятия. В 90-х годах сменились условия экономической деятельности, а они, как раскрученные маховики, продолжали работать по старинке. Но теперь уже накапливая не переходящие красные знамена, а убытки. Например, УралАЗ вроде бы и предпринимал попытки диверсифицировать свою деятельность, поскольку 30 тысяч ежегодно выпускавшихся им автомобилей уже никому не были нужны. Однако действия эти носили половинчатый характер, не меняли коренным образом структуру предприятия, бизнес-процессы и систему управления. А сегодня, в 2002 году, большинство крупных товаропроизводителей уже адаптировалось к рынку. Банкротство как механизм эффективно сейчас только для тех предприятий, которые проще и дешевле преобразовать через то, что принято называть переделом собственности. А любое акционерное общество может преодолеть кризис и получить импульс для дальнейшего развития с помощью закона об АО.

Сегодняшняя злоба дня - инвестиционная деятельность: определение и развитие тех сегментов экономики Челябинской области, которые в силу разных причин недостаточно развиты или не развиты вообще. Это и интереснее, и, мне кажется, гораздо перспективнее. Так уж сложилось исторически, что наша область имеет моноструктурную экономику. Ее основу составляют металлургические, оборонные и машиностроительные предприятия. Но при этом очень много незанятых экономических ниш и бизнес-пространств, эффективность вложения в которые может быть чрезвычайно высокой.

-- Ну вот вы и ответили на вопрос, который в последнее время вам не задавал только ленивый: чем будете заниматься после УралАЗа?

-- Можете так и написать: Панов намерен посвятить себя инвестиционному бизнесу. Буду способствовать привлечению в наш регион иностранного капитала.

-- Судя по географии ваших заграничных командировок, американского?

-- Да. В США, самой богатой стране мира, свободных средств предостаточно. К тому же там сейчас рецессия - спад экономического развития. Поэтому им интересен наш рынок: в отличие в американского он на подъеме. Об этом шла речь в ноябре на VI ежегодном симпозиуме "Новые возможности инвестиций в Россию". Кстати, в Гарвардском университете города Бостона, на базе которого проводился этот "американский Давос", мне довелось побывать уже дважды. В прошлом году только осматривался, а в этом прибыл с конкретной целью. Привез для обсуждения бизнес-проекты. Их было несколько, и все они связаны с развитием экономических ниш, в данный момент отсутствующих на региональном рынке.

-- В какой стадии реализация проектов?

-- Мы нашли инвесторов, которые изучают представленные нами материалы. После увязки взаимных интересов (а инвестирование носит корыстный характер: деньги должны приносить прибыль) мы получим необходимые нам средства.

-- Деньги, говорят, шума не любят. И тем не менее нельзя ли озвучить географию реализации ваших бизнес-проектов?

-- Все они связаны с нашей областью, прежде всего с Челябинском, а также с городами горнозаводского края - Миассом и другими.

-- Последние четыре года журналисты рассказывали о вас только как об успешном менеджере. Почти ничего не говорилось о другой вашей ипостаси - как политика. Хотя оказалось, что должность арбитражного управляющего - очень даже политическая. Не правда ли?

-- Я на собственном опыте убедился: если удается консолидировать усилия властных структур разного уровня, успех наполовину гарантирован. Как бы то ни было, но административный ресурс сегодня - один из наиглавнейших в решении многих экономических проблем. Например, в 1999 году, когда доверие поставщиков к УралАЗу было подорвано, только благодаря поддержке областных властей ММК дал нам товарный кредит.

Политическая составляющая влияет и на другие моменты. В 2000 году я был избран депутатом Законодательного собрания области. Поскольку больше половины депутатского корпуса - руководители крупных предприятий области, в ходе сессии удается решить много вопросов. К тому же, как правило, в работе сессий принимают участие и губернатор с заместителями, и прокурор области, и главный федеральный инспектор, и другие важные чиновники. Поэтому политическая составляющая является неотъемлемой в решении многих, в том числе и производственных вопросов. Не случайно же российский бизнес активно идет в политику. Это прежде всего экономически выгодно, поскольку обеспечивает влияние на сопутствующие бизнесу факторы.

-- На сессии вы собираетесь раз в месяц. А все остальное время к вам идут массы людей со своими бытовыми проблемами.

-- Действительно, депутатская работа подразумевает решение множества мелких, текущих вопросов. Но они очень важные и для избирателей, наверное, главные. Диапазон вопросов, с которыми они обращаются ко мне, очень широк. И это вовсе не обязательно какая-то "бытовка" вроде установки телефона, ремонта теплотрассы или газификации частного сектора. Сегодня, например, ко мне нередко обращаются по поводу проблем с получением образования. Чтобы обеспечить себе достойный уровень зарплаты, молодежь должна получить специальность. Но образование сегодня стоит достаточно дорого: мало поступить, надо еще где-то жить. Оптимальный вариант, если вуз расположен в родном городе.

В уходящем году нам удалось значительно улучшить условия обучения студентов Миасского филиала ЮУрГУ. Разбираясь с объектами недвижимости УралАЗа в ходе арбитражного управления, мы установили, что здания учебно-производственного комбината и маркетингового центра являются федеральной собственностью: в свое время завод построил их на бюджетные деньги для одного из подшефных профтехучилищ. И хотя желающих прибрать к рукам два этих здания было немало, нам удалось передать их на баланс МФ ЮУрГУ. Это позволило филиалу выполнить требования по лицензированию (раньше оно "не проходило" по квадратным метрам). В одном из вновь обретенных зданий уже занимаются будущие юристы и геологи, в другом сейчас полным ходом идет реконструкция. Директор Миасского филиала Игорь Вячеславович Войнов обещает, что к 1 сентября, когда МФ ЮУрГУ будет отмечать свое 50-летие, туда переедет кафедра экономики - 1500 будущих экономистов, менеджеров и финансистов. Разжившись площадями, филиал смог в этом году открыть две новые специальности. Теперь в дополнение к существовавшим ранее 12 специальностям здесь готовят также инженеров по электроснабжению и промышленной теплоэнергетике.

-- Известно, что ежегодно каждому депутату ЗСО из бюджета области на нужды их округа выделяется по миллиону рублей. Вы свой миллион в этом году на что потратили?

- Прежде всего на газификацию. Она и в области считается приоритетной проблемой, и для Миасса актуальна - частный сектор здесь пока не имеет "голубого топлива". Поэтому в 2001 году на ее решение было направлено 300 тысяч рублей, в этом - 160 тысяч. Но мы не оставляем без внимания и помощь социально незащищенным слоям населения - старикам, детям, сиротам, больным. В уходящем году 100 тысяч рублей выделялось центру социальной защиты населения для оказания адресной помощи, 93 тысячи - школам на спортинвентарь, 98 тысяч - горбольнице N 1 на ремонт стоматологического кабинета. Специализированный дом ребенка получил от нас лечебно-гимнастическое оборудование, сельские дома культуры - музыкальную аппаратуру, Миасское УВД, Черновской и Ленинский поселковые Советы - легковые автомобили и автобус: При этом сегодня мы очень активно работаем по линии общественного движения "Забота", руководителем Миасского отделения которого я являюсь.

-- В преддверии выборов в Государственную Думу идет активная перегруппировка сил на политическом поле. Вас с "Заботой" никто не пытается к рукам прибрать?

-- Мы не намерены вставать под чьи-либо знамена, потому что в этом случае потеряются адресность в работе и конкретика, начнется очень много лозунговых моментов. Мне это все не по душе.

-- В областном парламенте вы работаете в комитете по промышленности, строительству и дорожному хозяйству. Какие проблемы приходится там решать?

-- России предстоит вступить в ВТО, решение на политическом уровне уже принято, и это очень сильно развернет ситуацию в области. Наша продукция может оказаться неконкурентоспособной, ибо изготавливается по старым, отжившим свой век технологиям.

Причины понятны: мы, к сожалению, больше десяти лет в предприятия деньги не вкладывали. Если сегодня не предпринять достаточно резких и эффективных, но прежде всего выверенных движений, то мы можем оказаться в состоянии клинической смерти.

-- Что за "движения" вы имеете в виду?

-- Нужно создать условия, чтобы инвестиции в область стали выгодными. И первым делом разработать нормативные документы - региональные законы, гарантирующие возвратность вкладываемых средств.

-- В уходящем году ваши менеджерские заслуги неоднократно отмечались. Какая из наград вам наиболее дорога и почему?

-- Диплом "Лучший менеджер России" и звание лауреата национальной премии имени Петра Великого, полученные мною дважды - в прошлом году и в нынешнем. Я расцениваю эти награды как признание заслуг в деле вывода из кризиса одного из крупнейших предприятий российского автопрома - Уральского автозавода. Это единственный подобный пример в стране, и я по праву горжусь успехом моей команды.

Расспрашивала Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет