Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Музыка делает детей счастливыми

14.09.2010
Исследование челябинского педагога Евгении Волчегорской заинтересовало китайцев и англичан

Исследование челябинского педагога Евгении Волчегорской заинтересовало китайцев и англичан.

Евгения Волчегорская в прошлом - учитель музыки в школе, а ныне - доктор педагогических наук, заведующая кафедрой Челябинского государственного педагогического университета. Она учит будущих преподавателей начальных классов и занимается научной работой. Шесть лет назад Евгения Юрьевна уже попала в поле зрения международного общества музыкального образования и воспитания при ЮНЕСКО. Ее пригласили с докладом в Испанию. А недавно она вернулась с международной конференции, которая проходила в Китае. Работа челябинки заинтересовала представителей разных стран. О каком исследовании идет речь и почему оно вызывает такой интерес? Об этом беседуем с Евгенией Волчегорской.

- Евгения Юрьевна, как вы попали в Китай?

- После Испании прошло шесть лет. Я защитила докторскую диссертацию. У меня появилось новое исследование, связанное с детьми младшего школьного возраста. Я взяла около ста обычных детей и посмотрела, что делает их счастливее. Теперь с цифрами в руках могу доказать, что это музыка. По материалам этого исследования написала доклад. Выслала его в международное общество музыкального образования и воспитания при ЮНЕСКО. Доклад получил положительную рецензию и приглашение в Китай. Каждые два года члены профессионального сообщества съезжаются на конференцию, в какую-либо из стран мира. В Китае мое выступление понравилось. И меня пригласили на пекинское телевидение. Этот интерес понятен. Сегодня в Китае вкладывают большие деньги в дополнительные занятия музыкой. В моем исследовании китайцы увидели подтверждение, что занимаются этим не зря.

Музыка не только развивает детей, но и делает их счастливыми.

- Но разве можно измерить счастье?

- Можно. Существует особая методика. Только не думайте, что счастье можно измерить тем, сколько у человека денег, каков уровень образования, доходов, жилищные условия и т.п. Все это не всегда делает человека счастливым. Счастье - субъективное ощущение. Всемирная организация здравоохранения считает, что его определяет физическое здоровье, социальное и эмоциональное благополучие, а в случае с детьми - школьное благополучие. Есть опросник, разработанный для детей от четырех до 14 лет. В Канаде, Америке, Канаде, Китае его уже апробировали. Именно его я и взяла, чтобы выяснить, как дети, которые занимаются музыкой дополнительно, оценивают свое благополучие. И выяснилось, что они счастливее, чем ровесники. Единственное, чего не увидела, так это благополучия в отношениях с другими ребятами. Время за музыкальным инструментом сокращает общение со сверстниками. И его, по-видимому, не хватает.

- Но, может быть, счастье ребенка не в музыке, а в семье? Ведь кто дополнительно занимается музыкой? Дети из обеспеченных, образованных, интеллигентных семей.

Занятия-то платные...

- Справедливое замечание. Влияние семьи требует отдельного исследования. Однако наука уже доказала, что музыка оказывает на детей благотворное воздействие независимо от социального статуса и материального положения. К такому выводу пришли мои коллеги из Канады на примере трех групп детей из разных слоев населения. Исследования показали, что у ребят стал выше уровень интеллекта, IQ.

Я провела еще одно исследование. Там среди многих других показателей на первое место выходит увлеченность ребенка. Жду публикации в очень солидном журнале.

- Из каких школ вы берете детей, когда проводите исследование?

- Из школ Челябинска, в основном из 121-й, где я проработала 13 лет, и еще из школы № 15.

- А почему не из школы № 138, где работает такой замечательный учитель музыки, как Виктор Шилов?

- Виктор Васильевич - исключительный учитель. Именно у него я увидела, каким должен быть урок музыки. Но делать исследование, сравнивая Шилова с другими учителями, по-моему, не очень корректно. Он - учитель штучный.

- Что нового для себя вы открыли в Китае?

- Впервые увидела музыкальную школу в пять этажей, в которой занимается 30 тысяч детей. Сразу понимаешь, что это великая страна. Последние десять лет в Поднебесной очень много делают для того, чтобы идти по европейскому пути развития музыкальной педагогики. Но им это сложно. Музыкальные инструменты китайцев, которые они очень любят, значительно отличаются от европейских.

- А дети, ученики отличаются?

- Своей эмоциональной неразвитостью. Это не плохо. Просто другая культура проявления чувств. Зато усидчивости, старательности китайских учеников можно позавидовать.

- С кем общались помимо китайцев?

- С коллегами из Англии, Канады, Испании и т.д. Эстония приятно удивила. Впрочем, она делала это и раньше. Но сегодня у нее - высочайший уровень музыкального школьного образования. У детей младших классах уроки музыки - три часа в неделю. С 12 лет- два часа. А вот страны, которые раньше были в авангарде - Россия, Венгрия, Германия, Болгария сегодня многое теряют. Не во всех школах даже есть учитель музыки. В ЧГПУ на факультете дошкольного образования я работаю уже четверть века и всегда спрашиваю у студентов, кто из них в детстве занимался музыкой. Раньше руки поднимали процентов 70-80, а в этом году - один человек.

Из Америки на конференцию в Китай приехала делегация почти из ста человек. А от России с докладами выступили всего двое. Кроме меня еще из института художественного образования РАО Москвы. Обидно.

Комментарии
Комментариев пока нет