Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Музыка делает детей счастливыми

15.09.2010
Исследование челябинского педагога Евгении Волчегорской заинтересовало китайцев и англичан

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Евгения Волчегорская в прошлом - учитель музыки в школе, а ныне - доктор педагогических наук, заведующая кафедрой Челябинского государственного педагогического университета. Она учит будущих преподавателей начальных классов и занимается научной работой. Шесть лет назад Евгения Юрьевна уже попала в поле зрения международного общества музыкального образования и воспитания при ЮНЕСКО. Ее пригласили с докладом в Испанию. А недавно она вернулась с международной конференции, которая проходила в Китае.

Исследование челябинского педагога Евгении Волчегорской заинтересовало китайцев и англичан

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Евгения Волчегорская в прошлом - учитель музыки в школе, а ныне - доктор педагогических наук, заведующая кафедрой Челябинского государственного педагогического университета. Она учит будущих преподавателей начальных классов и занимается научной работой. Шесть лет назад Евгения Юрьевна уже попала в поле зрения международного общества музыкального образования и воспитания при ЮНЕСКО. Ее пригласили с докладом в Испанию. А недавно она вернулась с международной конференции, которая проходила в Китае. Работа челябинки заинтересовала представителей разных стран. О каком исследовании идет речь и почему оно вызывает такой интерес? Об этом беседуем с Евгенией Волчегорской.

-- Евгения Юрьевна, как вы попали в Китай?

-- После Испании прошло шесть лет. Я защитила докторскую диссертацию. У меня появилось новое исследование, связанное с детьми младшего школьного возраста. Я взяла около ста обычных детей и посмотрела, что делает их счастливее. Теперь с цифрами в руках могу доказать, что это музыка. По материалам исследования написала доклад. Выслала его в международное общество музыкального образования и воспитания при ЮНЕСКО. Доклад получил положительную рецензию, и меня пригласили в Китай. Каждые два года члены профессионального сообщества съезжаются на конференцию в какую-либо из стран мира. В Китае мое выступление понравилось. И поэтому на пекинском телевидении состоялось интервью со мной. Этот интерес понятен. Сегодня в Китае вкладывают большие деньги в дополнительные занятия музыкой. В моем исследовании китайцы увидели подтверждение, что занимаются этим не зря.

Музыка не только развивает детей, но и делает их счастливыми.

-- Но разве можно измерить счастье?

-- Можно. Существует особая методика. Только не думайте, что счастье можно измерить тем, сколько у человека денег, каков уровень образования, доходов, жилищных условий и т.п. Все это не всегда делает человека счастливым. Счастье - субъективное ощущение. Всемирная организация здравоохранения считает, что его определяют физическое здоровье, социальное и эмоциональное благополучие, а в случае с детьми - школьное благополучие. Есть опросник, разработанный для детей от четырех до 14 лет. В Канаде, Америке, Китае его уже апробировали. Именно его я и взяла, чтобы выяснить, как дети, которые занимаются музыкой дополнительно, оценивают свое благополучие. И выяснилось, что они счастливее, чем ровесники. Единственное, чего не увидела, так это благополучия в отношениях с другими ребятами. Время за музыкальным инструментом сокращает общение со сверстниками. И его, по-видимому, не хватает.

-- Но, может быть, счастье ребенка не в музыке, а в семье? Ведь кто дополнительно занимается музыкой? Дети из обеспеченных, образованных, интеллигентных семей. Занятия-то платные...

-- Справедливое замечание. Влияние семьи требует отдельного исследования. Однако наука уже доказала, что музыка оказывает на детей благотворное воздействие независимо от социального статуса и материального положения. К такому выводу пришли мои коллеги из Канады на примере трех групп детей из разных слоев населения. Исследования показали, что у ребят стал выше уровень интеллекта, IQ.

Я провела еще одно исследование. Там среди многих других показателей на первое место выходит увлеченность ребенка. Жду публикации в очень солидном журнале.

-- Из каких школ вы берете детей, когда проводите исследование?

-- Из школ Челябинска, в основном из 121-й, где я проработала 13 лет, и еще из школы N 15.

-- А почему не из школы N 138, где работает такой замечательный учитель музыки, как Виктор Шилов?

-- Виктор Васильевич - исключительный учитель. Именно у него я увидела, каким должен быть урок музыки. Но делать исследование, сравнивая Шилова с другими учителями, по-моему, не очень корректно. Он - учитель штучный.

-- Что нового для себя вы открыли в Китае?

-- Впервые увидела музыкальную школу в пять этажей, в которой занимается 30 тысяч детей. Сразу понимаешь, что это великая страна. Последние десять лет в Поднебесной очень много делают для того, чтобы идти по европейскому пути развития музыкальной педагогики. Но им это сложно. Музыкальные инструменты китайцев, которые они очень любят, значительно отличаются от европейских.

-- А дети, ученики отличаются?

-- Своей эмоциональной неразвитостью. Это не плохо. Просто другая культура проявления чувств. Зато усидчивости, старательности китайских учеников можно позавидовать.

-- С кем общались, помимо китайцев?

-- С коллегами из Англии, Канады, Испании и т.д. Эстония приятно удивила. Впрочем, она делала это и раньше. Но сегодня у нее - высочайший уровень музыкального школьного образования. У детей младших классов уроки музыки - три часа в неделю. С 12 лет - два часа. А вот страны, которые раньше были в авангарде, - Россия, Венгрия, Германия, Болгария сегодня многое теряют. Не во всех школах даже есть учитель музыки. В ЧГПУ на факультете дошкольного образования я работаю уже четверть века и всегда спрашиваю у студентов, кто из них в детстве занимался музыкой. Раньше руки поднимали процентов 70-80, а в этом году - один человек.

Из Америки на конференцию в Китай приехала делегация почти из ста человек. А от России с докладами выступили всего двое. Кроме меня еще из института художественного образования РАО Москвы. Обидно.

Комментарии
Комментариев пока нет