Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Голая с КАСКО

16.09.2010
Два года назад корреспондент "Челябинского рабочего" купила машину в кредит, попала на ней в аварию,  но не смогла получить по КАСКО страховые деньги

Ева ВИКТОРОВА

Челябинск

Последние пять-шесть лет стать счастливым обладателем автомобиля (нового и не отечественного) стало намного проще. Спасибо кредитованию. Автокредит - это залоговое кредитование, где в качестве залога выступает автомобиль, который вы купили. Для снижения своих рисков банки обязывают заемщиков его страховать, то есть приобретать "круговую" страховку на авто - КАСКО (ОСАГО каждый автовладелец должен приобретать в обязательном порядке).

Обладательницей нового японского седана я стала два года назад.

Два года назад корреспондент "Челябинского рабочего" купила машину в кредит, попала на ней в аварию, но не смогла получить по КАСКО страховые деньги

Ева ВИКТОРОВА

Челябинск

Последние пять-шесть лет стать счастливым обладателем автомобиля (нового и не отечественного) стало намного проще. Спасибо кредитованию. Автокредит - это залоговое кредитование, где в качестве залога выступает автомобиль, который вы купили. Для снижения своих рисков банки обязывают заемщиков его страховать, то есть приобретать "круговую" страховку на авто - КАСКО (ОСАГО каждый автовладелец должен приобретать в обязательном порядке).

Обладательницей нового японского седана я стала два года назад. С кредитом проблем не было. Выбрала надежный банк, низкие ставки без непредвиденных комиссий. Автосалон, где покупала авто, тоже почти не подвел: после 10 месяцев ожидания мне сообщили о прибытии автомобиля турецкой сборки вместо заказанной японской. И вскоре наступил момент выбора моей первой страховой компании, условно назовем ее "Реверанс страхование".

В первый год владения своим первым автомобилем все малейшие неприятности воспринимала очень болезненно. Оторванный шилдик (значок), мелкая вмятина на двери и еще раз оторванный шилдик: И я, не жалея времени, сидела часами в милиции или ГАИ, потом ездила, как на работу, в страховую компанию, то и дело добывая справки, счета, протоколы оценки, чеки.

Тем не менее итог первого года сотрудничества с компанией "Реверанс страхование" меня удовлетворил. Сумма выплат была равна счету, который выставил дилер. Запасшись знаниями, приобретенными на практике, а также полагаясь на народное "подешевле", во второй год автовладения для своей иностранки выбрала компанию с рабочим названием "Альба Надувание".

Вскоре мы с моей "турчанкой" японского происхождения попали в ДТП. Действовать решила строго по "Правилам страхования". Сразу после происшествия уведомила страховую компанию об этом по телефону. Затем пришла в офис для заполнения бланков. Но в итоге получила от сотрудника "Альба Надувания" лишь предложение убраться восвояси и явиться с документами из ГИБДД. На "Правила:" он рекомендовал мне по-народному сделать "тьфу". Но я, соблюдая букву и дух закона, настояла на своем, и документы заполнила, как предписано.

С этого мгновения моя вера в торжество закона и справедливости в отдельно взятой страховой компании под названием "Альба Надувание" начала таять как дым. В момент покупки полиса КАСКО меня уверяли, что выплаты по счетам официального дилера производятся, если того пожелает клиент. На деле же категорически отказались принимать такой счет. Объяснение: "Мы по этим условиям просто перестали работать".

Документы из ГИБДД у меня приняли и выдали направление к независимому оценщику. Посоветовали не обращаться к другому, выбранному мной специалисту, рекомендуя "своего", как самого справедливого и объективного. Оценщика не пришлось долго искать. Оказалось, что он работает в одном кабинете со всем отделом урегулирования убытков "Альба Надувания", то есть он тоже сотрудник "Альба Надувания", а его "независимость" распространяется лишь на выбор цвета собственных носков. Оценщик был оперативен, осмотр длился миг.

Пока "Альба Надувание" считало, в какую сумму оценить мои убытки, я, не теряя времени, выяснила стоимость необходимых работ и запчастей у официального дилера.

Оказалось, поступила дальновидно. Увидев сумму страховой выплаты, насчитанной оценщиком, я собрала волю в кулак и вместо ожидаемых от меня робких "спасибо" и "до свидания" жестко потребовала представить результаты "независимой" экспертизы. По "Правилам страхования" они обязаны их предоставить, но мне, конечно, отказали. И отдали их, только когда я воспользовалась старинным русским способом выяснения отношений с применением крика и угроз.

С разбитым автомобилем на руках и без денег в кармане я решила просить помощи у вышестоящих инстанций. Это оказалось очень похоже на детскую игру "в записки". Один из участников пишет вопрос. Его партнер, не видя написанного, отвечает первое, что придет в голову. Писала всем: страховщику, оценщику, в организацию, отвечающую за порядок в сфере оценки (СРО - саморегулируемая организация оценщиков), на сайт страховщика, форумы автовладельцев. Писала о явных нарушениях в оценке ущерба: например, о заниженной стоимости нормо-часа, об исключении из сметы необходимых дополнительных работ и деталей и даже об оценке ущерба без тщательного осмотра автомобиля.

Ответы были потрясающе некомпетентные. Оценщик прислал письмо со ссылкой на законодательные акты, касающиеся ОСАГО (а речь идет о КАСКО), и на нормативные документы, которые уже утратили свою силу. Жалоба, отправленная в Российское общество оценщиков (саморегулируемая организация оценщиков) с просьбой разобраться с нарушениями и провести проверку профессиональной деятельности коллеги, осталась без ответа. Представитель общества в Челябинске по телефону в приватной беседе предложил "за недорого" услуги автоюриста и "расписался" в своем бессилии: "Региональное отделение не в силах вам помочь, нет полномочий, а Москва на ваш "хлопок" не станет реагировать, никакие проверки проводиться не будут. Если нужен письменный ответ, ждите "отписку" через неделю, но сразу предупреждаю, что это будет пара формальных предложений". Представитель слово не сдержал и даже отписки не отправил.

В письме к страховой компании я просила провести еще одну оценку ущерба у действительно независимого оценщика по моему выбору. По условиям "Правил страхования" страхователь имеет на это требование право. На это ответили: "В случае предоставления вами документов, подтверждающих ваши расходы по ремонту транспортного средства, мы готовы вернуться к рассмотрению вопроса о выплате вам страхового возмещения". Эту фразу все сотрудники "Альба Надувания" повторяли в каждом следующем письме и в каждом следующем телефонном разговоре, независимо от содержания вопроса.

Когда злость победила скромность, я отправилась к директору "Альба Надувания" в Челябинске. Мне с ласковой улыбкой было обещано разобраться и завтра же перезвонить о результатах директорской проверки. "А напоследок вам скажу, - призналась она. - "Альба Надувание" и тот самый "независимый" оценщик, который подготовил результаты спорной экспертизы, аффилированные структуры" (юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность друг друга). Как я пожалела, что не захватила диктофон: такое признание стоит минимум весомого штрафа и прикрытия деятельности страховщика и оценщика.

Но, увы, сейчас Российское общество оценщиков на такие истории не реагирует, принимая жалобы клиентов за "хлопки". Видимо, в России саморегулирование в принципе неприменимо. Выходит, что страхование и оценка в своем тандеме будут почти законно применять "относительно честные способы отъема денег у граждан" (как учил великий Остап Бендер) и повышать тарифы на страхование, прикрываясь мнимыми убытками компаний.

P.S. А директор "Альба Надувания" с тех пор затаилась: командировки, встречи, договоры-переговоры. Срок моей страховки закончился, и я пошла пытать удачу в третьей страховой компании:

Комментарии
Комментариев пока нет