Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Борис Бертрам, режиссер «Танкограда»

16.09.2010
*Борис Бертрам, режиссер «Танкограда»: как говорил Платон, танец есть божественное волшебство по отношению к роду человеческому*

Chelyabinsk outside продолжает разговор о «Танкограде», недавно увидевшей свет документальной ленте режиссера Бориса Бертрама.

Представляем автора фильма. Борис Бенджамин Бертрам (Boris Benjamin Bertram) родился в Дании в 1971 году. Учился в университете в Роскилле (магистр в области социальной психологии и коммуникации), затем в Датской национальной школе кинематографии. Режиссер, сценарист документального кино: наиболее известные работы – «Мой Бейрут» (2005, демонстрировался на Discovery Channel), «Дипломатия как обязательство по защите» (2007, в соавторстве).

Борис Б. Бертрам рассказывает о своем «Танкограде»

Фильмы Бориса изначально привлекательны своим музыкальным сопровождением, которое создает младший брат режиссера – Тобиас Вильнер Бертрам (Tobias Wilner Bertram) – музыкант и продюсер (проекты Blue Foundation, Bichi, Ghost Society), получивший мировую известность благодаря саундтрекам к фильмам «Полиция Майами: отдел нравов» и «Сумерки».

Мы связались с Борисом Бертрамом через Интернет, и он любезно согласился ответить на некоторые наши вопросы о своей новой ленте. Из этих ответов, а также материалов онлайн-конференции режиссера в Facebook-сообществе «Документальная связь» (Documentary Connection) сформировано представленное ниже интервью.

- Как Вы начинали проект?

- Я начал его в 2005. Тогда я выиграл премию The Nordic Pitch и 20 тысяч долларов, необходимых для старта. Первая поездка в Челябинск состоялась в феврале 2006. Моя бывшая герлфренд Шарлотта Бенгссен (Charlotte Bengtsen) – танцор и еще фотограф – была в Челябинске в 2001 и привезла домой фото танцоров, выступающих в ночных клубах. Меня заинтересовала их «двойная жизнь» – днем они серьезно занимались современным танцем. Так что проект начинался с моего интереса к повседневной жизни танцоров. Постепенно я получил больше информации о радиоактивных бедствиях в регионе.

- Кто был в Вашей съемочной команде? С какими самыми большими трудностями Вы сталкивались?

- Я стартовал один. Как человек-оркестр: один человек с одной камерой. Но работать так было порой даже легче. Я очень сблизился с танцорами. В третьей и четвертой поездках в Челябинск я работал с двумя отличными операторами Эмилем Нелем (Emil Noel) и Магнусом Йонком (Magnus Joenck). Они подготовили большой материал, с неповторимым ароматом кино. В Национальной школе кинематографии мы учимся снимать и редактировать сами, чтобы уметь найти общий язык с главными операторами и редакторами. И я люблю снимать один. Но я также люблю работать в группе!

Фильм создавался в течение пяти лет. Самая большая проблема пришла, когда у моего главного характера, сольной танцовщицы Маши, обнаружили онкозаболевание, и я должен был искать другой главный характер. Счастье, что мы начали работать с Вовой (танцором), который был у меня за спиной с первого дня. (Иногда ты не видишь того, что прямо перед тобой). У него также было мнение о радиоактивном загрязнении и требование делать с этим что-то. То есть картину я заканчивал с двумя главными характерами – Вовой и Машей. Оба фантастические танцоры и дорогие друзья! Греческий мыслитель Платон говорил об их пути: «Танец – божественное волшебство по отношению к роду человеческому!».

- «Танкоград» был недавно представлен на фестивале Hot Docs в Торонто. Где еще будут премьеры? Я понял, что у Вас идут какие-то специальные показы в Дании.

- Это так. Дома мы пробуем сделать что-то особенное, вроде кино-музыкальных концертов в арт-хаусных кинотеатрах вместе с Ghost Society. Мой брат Тобиас и Сара Сэвери (Sara Savery) из Ghost Society сделали фантастический саундтрек к фильму. Их живое выступление усиливается на экране позади сцены яркими кадрами Челябинска и танцоров. Успех у аудитории полный. (Очередной крупный фестивальный показ «Танкограда» состоится в Нью-Йорке в ноябре – С.К.)

Главный хит Тобиаса Бертрама под названием «Горящие глаза», адаптированный для презентации «Танкограда»

- Как Вы нашли подход к танцорам? Были они сразу готовы, чтобы их историю запечатлели на пленку или же завоевание их доверия отняло время?

- Я шесть раз делал поездки в Западную Сибирь (так указывает Бертрам – С.К.). Первый раз я приехал один и начал снимать танцоров самостоятельно. Думаю, это создавало особое доверие и близость.

В городе я сначала чувствовал своего рода коллективный психологический блок по поводу радиоактивного загрязнения. Люди не хотят размышлять об этом. Но постепенно танцоры открылись на эту тему. Хотя нужно понимать – все было покрыто тайной в течение 50 лет, так что они были очень ограничены в информации. (Вы можете прогуглить Mayak, название атомного предприятия, и Гринпис).

Я начинал с намерением исследовать страстное увлечение искусством молодой группы танцоров в новой России. В самом радиоактивно загрязненном городе на земле. И это осталось главным сюжетом картины. В фильме нет полной фактологии. Но вы получите необходимую информацию.

- Была ли другая финансовая поддержка, кроме первоначальной суммы? Как Вы выдержали такую длительную работу?

- С продюсером Сарой Стокманн (Sara Stockmann) (кстати, один из ее проектов победил в Каннах в этом году) мы тесно сотрудничали в течение четырех лет, и нам удалось поднять окончательный бюджет до 400 тысяч долларов.

Моей главной мотивацией продолжать работу были танцоры. Они стали моими друзьями. И меня поддерживали сильные редакторская и звуковая команды.

- Вы планируете премьеру в Челябинске? Предполагаете, что она вызовет в регионе дискуссию? Какие положительные вещи Вы отметили бы в Челябинске?

- У меня много дорогих друзей в Челябинске, и я надеюсь получить показ в городе в 2011 году. Для меня это одно из самых значимых событий в жизни – узнать людей в вашем городе и, особенно, участников Театра современного танца. Теперь ставших моими друзьями. Это был отличный опыт.

Я также надеюсь, что фильм будет способствовать позитивной дискуссии об окружающей среде в вашем регионе. Однако для меня самого Tankograd – также портрет одного из лучших современных танцевальных коллективов в России. И мой вклад, чтобы делать искусство способом придания силы и вдохновения в жизни.

А вообще-то, моя прабабушка была родом из России, из Иркутска. Так что в вашей стране я чувствую себя как дома!

Комментарии
Добрались до внуков сибирских бабушек. Да еще каких... Закономерно. Направьте ваш пристальный взгляд в другую сторону на Челябинск inside. Вот это, по-моему, нескончаемая тема. И не слушайте никого про то, что наша земля неспособна... У нас небритых в разы больше чем в Дании. Нужно только в них вглядеться, а можно ничего и не разглядывать, а просто назначить героями..., что с вашими способностями труда не составит. А мы вам спасибо скажем.
Почему-то в русской традиции - повышать самооценку через признание наших успехов жителем из какой-либо европейской деревеньки. Может пора просто начать самому уважать себя, свой труд, свою землю, свой образ жизни?!
NYX
16.09.2010 17:34:25
bq. Направьте ваш пристальный взгляд в другую сторону на Челябинск inside.

Благодарю, outside еще очень много интересного, даже уникального. И полезного.

bq. ... у нас небритых в разы больше чем в Дании. Нужно только в них вглядеться

Так я их нахожу там, "за забором" - героев среди нас, которых мы не видим.

bq. ... признание наших успехов жителем из какой-либо европейской деревеньки.

Эта "деревенская единица" интегрирована в мировое медиа-пространство почище целого региона. Новая информационная реальность.

*Вопрос на засыпку*: откуда на Западе устойчивый стереотип "самая загрязненная точка планеты"? *Ответ*: приезжал из США в середине 90-х такой _малоизвестный невзрачный режиссер Славомир Грюнберг_ и снял такой _малобюджетный документальный фильм CHELYABINSK: The Most Contaminated Spot on the Planet_. Который завоевал шесть наград на международных фестивалях. Который затем показали ТВ-каналы RVU и NOS (Holland) в 1998, Planet Cable и Channel TF1 (France) в 1999, NHK (Japan), ZWF (Germany), PTV (Poland) и др. Отрывками из которого наводнен YouTube. И который на DVD до сих пор покупают публичные и университетские библиотеки по всему миру.
Администрация
16.09.2010 18:28:21
да, и про социальные роли небритых в джинсе - хороший пример:

"фото 1":http://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2009/07/steve-jobs-wear.jpg

"фото 2":http://www.cultofmac.com/wordpress/wp-content/uploads/steve_jobs_20081.jpg
Администрация
17.09.2010 07:27:07
Я не об этом. Во времена Попова - изобретателя радио, русские газеты писали о Маркони...
Я, конечно, не хочу сказать что Стив Джобс передрал Айфон из "Науки и жизни" или "Юного техника", но то, что если ваш, безусловно интересный и профессиональный взгляд, будет оценивать жизнь того места, где вы живете через чужую призму, то ни счастье, ни покой никогда не придет в нашу, да и в вашу жизнь. И наши одаренные дети будут будут уезжать туда добиваться успеха, с детства усвоив установку, что успехом можно считать только то, что одобрено в "Лос-Анжелес Таймс", "Бильд" или "Фигаро", а не в "Челябинском рабочем" :(
NYX
17.09.2010 17:03:29
Меня покоробила ваша тонкая ирония относительно героя интервью и намек на мое «закономерное» сползание в мелкотемье. Поэтому я привел пример Джобса как показатель _абсолютной независимости внешнего вида от масштаба и эффекта деятельности_ и пример с фильмом Грюнберга, чтобы подчеркнуть значение «Танкограда» для формирования/развития внешнего облика Челябинской области.

_Я вас услышал._ Попробую объясниться. Я не веду в Chelyabinsk outside никакой оценочной работы и не собираюсь этого делать. Что же я делаю? Давайте поменяем масштаб. Гипотетически представим, что Челябинская область – это весь Мир, мы же (т.е. область) его частичка, к примеру, Миньярский район. Все наши (местные) СМИ условно и обобщенно назовем «Миньярский рабочий». На страницах этого СМИ разгораются дискуссии, не устают напоминать о себе авторитеты района, появляются и исчезают новые герои. Активно и успешно работает отдел рекламы. Мы живем «Миньярским рабочим» и видим свое отражение (которым гордимся и боремся за него) только здесь, не понимая, как может существовать и, тем более, влиять на нашу жизнь что-то вне контекста «Миньярки».

В Chelyabinsk outside я хочу показать, что материалы о Миньяре в газете областного центра – таком обобщенном «Челябинском рабочем» – играют важнейшую, если вообще не _определяющую_ роль для развития нашей местности. Сказываются эффекты масштаба и влияния. Так вот, я мониторю и публикую то, что пишет ЧР о Миньяре. Точка. Воспользуются этим новым знанием кто-то у нас или нет, похвалят или нет – для меня не так важно. Почему не важно? Потому что _параллельно я работаю на себя:_ завязываю знакомство с журналистами ЧР, узнаю редакционную политику и как можно самому опубликоваться, изучаю работу отдела рекламы и т.п. Этой суммой знаний я буду _потом_ работать на себя – и с теми, _кто понимает значимость контекста областной газеты_ для жизни любого района области.

И буду работать не обязательно в своем районе. Может на Нязепетровском крановом заводе, а может, вообще, в другом конце региона. Или в самом ЧР – собкором или экспертом по Миньяру.

Далее. Я не хочу _«назначать»_ какого-то соседа дядю Васю героем (пусть это достойный великолепный чел) _а лучше напишу о Пете,_ которого у нас на местности считают не более чем Петей, но который своими (не замеченными «Миньярским рабочим») успехами в облцентре заставляет писать «Челябку» о нем часто и исключительно как о _Петре Петровиче._

И вас я, кстати, предостерегаю аккуратно относиться к «назначению» героев, ибо такой местный Вася – главный герой-любимец-надежда – оказываясь в ситуации конкуренции на уровне областного центра, «сдуваясь» у всего мира на глазах, заставляет нас, миньярцев, жестоко страдать и разочаровываться в нас самих. Мол, в кого мы верили?

Что касается моего внесения «смятения в местные души». Не согласен. Я считаю, пусть информация Chelyabinsk outside поможет тем, кто хочет и чувствует в себе силы к самореализации на самом высоком уровне. Хочу сказать, что ареной деятельности становится весь мир. Показываю примеры успехов, делаю акцент на работающих технологиях их достижения. Да согласитесь, ведь и без Chelyabinsk outside массы уезжают из Миньяра в поисках лучшей доли!

А вам, NYX, спасибо - ваши замечания помогают мне уточнить собственные жизненные планы. И помогают «уважать себя, свой труд, свою землю, свой образ жизни».
Администрация
18.09.2010 17:13:19
Города и целые страны "спят", потому что люди их населяющие жаждут "лучшей доли" и отказываются отдать Р/родине свою энергию. Не все решаются на отъезд, но многие под спудом СМИ ненавидят места своего проживания. Самое смешное, что эта эпидемия косит людей не только в Миньяре, но и как вы сами знаете, и в Челябинске, и в Москве.
А вот Ромул был здоров и не ломился ни в Грецию, ни в Египет, а просто основал Рим и жил там, на семи холмах. Да и Новый Амстердам когда-то был заштатным городишком, не то, что сегодня – центр мира. Почему жителям Миньяра не уважить себя и свой город и не основать цивилизацию? И ничуть я не загнул, стоит только вспомнить про «соль земли» (Матф.5:13).
А про самореализацию …, правило: «у маршалов свои внуки» еще никто не отменял. Метрополии всегда живут соками колоний, им каждый день нужна свежая кровь. Конечно, рискнуть жизнью можно. Мы же сегодня такие свободные… Наплевать, что целые поколения свою нить жизни передали именно тебе. Чего о них думать, они ведь могли бы эту нить и в Нью-Йорке передать, а то в Миньяре… Ну это так, затухание темы…
В любом случае, успехов вам. То, что вы делаете - интересно. Еще бы сверхзадачу подкорректировать… , понимаю, у каждого свои цели.
NYX
19.09.2010 17:53:25
Спасибо за добрые слова. Ваша точка зрения мне _не только понятна, но и симпатична._ И если бы мы оба участвовали в _академической,_ ни к чему персонально, кроме слов, не обязывающей, дискуссии, был бы на вашей стороне. Но я разделяю пелевинское Money Talks, Bullshit Walks.

Условно «ваш» и «мой» подходы не только ведь теория, но и _почва для конкретных социальных, экономических и культурных практик._

Я не представляю механизма порождения локальной цивилизации, о которой вы пишите. Но знаю, как использовать информацию Chelyabinsk Outside под внешне ориентированные осязаемые проекты. Я даже сознательно подбираю темы с прицелом на практическое приложение своих сил. И пытаюсь экспериментировать.

Что-то еще в работе. Но уже могу (хочется?/повод?) и отчитаться.

Например, к приезду Анеты Флорчек с последующим освещением в западной спортивной прессе я руку основательно приложил.

Также, удивительно для меня самого развивается история со "шварценеггеровскими часами":http://mediazavod.ru/articles/89612. Во-первых, ЗЧЗ использует сейчас эту информацию на выставках, типа рекламы. Во-вторых, статью обнаружил в Интернете русскоговорящий коллекционер часов из Австралии. Он перевел ее на английский ( Real History Behind Famous Zlatoust Diver Watches or Enough of Your Lie, Mr Invicta) и выложил на один из главных интернациональных форумов хронофилов Watchuseek.com. Как автору мне приятно, что статья вызвала интерес и одобрение многих ценителей русских часов со всего мира -вот "тут":http://forums.watchuseek.com/f10/real-history-behind-famous-zlatoust-diver-watches-enough-your-lie-mr-invicta-432320.html. Но еще более значимо - с помощью «Медиазавода» эти люди узнали, что Russian Divers продолжают выпускаться в Златоусте, они активно пишут туда (я на связи с отделом маркетинга), завязываются реальные деловые контакты. И я думаю над развитием этой темы.
Администрация
20.09.2010 12:19:20
- Ну его к черту! - с неожиданной злостью сказал Остап. - Все это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город - это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана.
- Ну и дела! - вздохнул Балаганов.
- Мне один доктор все объяснил, - продолжал Остап, - заграница - это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается.
- Прямо цирк! - воскликнул Шура, ничего не поняв.

Ильф и Петров «Золотой теленок» - золотые слова.

Остап потом все-таки попытался самореализоваться...

P.S Ну кто такая, выражаясь фигурально, Аннета Флорчек? Мало кто через наш Великий город в своей жизни проезжал и еще проедет. И Ленин у нас был и Александр I, ну и где они теперь? А сколько их было распиаренных, которые даже не поняли, что они потеряли ни разу не ступив на нашу землю :)
Вот как нужно ставить вопрос. И даже не вопрос, а восклицательный знак. Именно так поступают в Лондоне, в Нью Йорке, в Париже , Пекине или в Риме.
Проблема в нас!
NYX
20.09.2010 16:05:42
Это уже стёб пошел...
NYX
20.09.2010 16:25:36
bq. наш Великий город

и я двумя руками _ЗА_ это.

только чтобы эта убежденность дала рост нашей _внешней экспансии_ и не приводила к _внутренней эмиграции_

_тем временем,_ в конце месяца пройдет ТВ-премьера "Танкограда" - на шведском канале SVT2 (10% национальной аудитории, три повтора 24,26 и 28.09)
Администрация
20.09.2010 17:17:10