Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Спорный вопрос по этой дороге

18.09.2010
Прокладка транспортного коридора в районе городского бора все-таки уязвима с точки зрения экологии и существующего законодательства

Губернатор Михаил Юревич на встрече с блогерами 9 сентября сделал важное уточнение: планируемая трасса пройдет не по территории Челябинского городского бора, а рядом с ним. Точнее, между собственно лесом и Шершневским водохранилищем. Вот дословные цитаты:

"Я категорический противник вырубки леса. Я просто гарантирую, что не будет через лес ничто проходить. Не будет! Вокруг леса, рядом.

Прокладка транспортного коридора в районе городского бора все-таки уязвима с точки зрения экологии и существующего законодательства

Губернатор Михаил Юревич на встрече с блогерами 9 сентября сделал важное уточнение: планируемая трасса пройдет не по территории Челябинского городского бора, а рядом с ним. Точнее, между собственно лесом и Шершневским водохранилищем. Вот дословные цитаты:

"Я категорический противник вырубки леса. Я просто гарантирую, что не будет через лес ничто проходить. Не будет! Вокруг леса, рядом. Но сам лес точно не будет тронут".

"Сосна растет лет 60-70. Каждая вырубленная сосна не достанется следующим поколениям".

"Есть там трасса, за последние 20 лет на ней выросли какие-то кривые березы".

"Рекомендую на велосипеде проехать, собственными глазами посмотреть, пройдет там трасса или не пройдет".

Мы последовали предложению губернатора. Не, не на велосипеде, правда, прошлись пешком, с фотоаппаратом. И вот краткий отчет.

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Не буду говорить ничего против. Просто у меня возникает несколько замечаний к этому проекту.

Первое. Трасса по определению не может проходить по особо охраняемой природной территории, каковой является городской бор. Но и на этой узкой полоске между водой и лесом вряд ли уместится.

Второе. Существует санитарная зона водохранилища, она же - "водоохранная зона". По Водному кодексу РФ, ее ширина не может быть меньше 50 метров. Кстати, во время бурных дискуссий три года назад по поводу застройки левого берега Шершней глава областного управления Роспотребнадзора Анатолий Семенов упомянул о первом поясе санитарной охраны. "А это, - сказал он, - 200-метровая зона до водохранилища". Что интересно, на той дискуссии активным защитником Шершневского водохранилища выступал председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов. Что палата скажет сейчас?

А еще есть понятие "линия уреза воды". Она непостоянна. На нее влияют, в частности, половодье и паводки. Все знают, что Шершни весной разливаются. Соответственно линия воды заметно сдвигается к лесу. Вспомним и то, что нынешний год - засушливый.

Третье. Мы на время забыли о том, что на этой полоске находится еще и городской пляж. Михаил Юревич на встрече с блогерами сказал: "Здесь даже не набережная, потому что она будет метров на 30 отстоять от воды. Будет сохранена возможность там купаться". Если "на 30 метров от воды", то это не старая грунтовка, это уже лес. Который придется рубить.

Четвертое. Пляж - это, как мы понимаем, "зона отдыха". Есть нормативы, по которым такие зоны "следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м".

Следовательно, не будет тут пляжа? Думаю, людям сильно бы не хватало его нынешним летом:

Пятое. Расстояние в 500 метров в предыдущем пункте взято, конечно, не ради круглой цифры. Большая автодорога - это довольно серьезный источник загрязнения окружающей среды. У каждой трассы есть своя санитарно-защитная зона: минимум 50 метров.

А есть такой замечательный документ - Конституция. Вот одна из моих любимых цитат:

"Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду:"

А вот выдержка из Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов (Москва, 1995 год):

"Считается, что около 20% общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80% выпадает в виде твердых частиц размером до 25 мк и водорастворимых соединений..."

И еще оттуда же: "Оседающие на покрытии автомобильных дорог пыль, продукты износа покрытий, шин и тормозных колодок, выбросы от работы двигателей автомобилей, материалы, используемые для борьбы с гололедом, пылеподавления и т.д. приводят при смыве дождевыми и талыми водами к насыщению вод поверхностного стока различными загрязняющими веществами, в числе которых взвешенные вещества, нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, масла, мазут и др.), которые затем могут попадать в водотоки".

Кроме того, на трассах, увы, случаются аварии, разливы всяких неполезных жидкостей и прочие неприятности. Да и просто некоторые люди почему-то выбрасывают из окон своих машин окурки и прочий мусор.

Во время прогулки мы обнаружили вот такой щит, где горожанам напоминают о том, что Шершневское водохранилище - основной источник снабжения Челябинска питьевой водой.

Шестое. Ну, на самих себя мы давно махнули рукой. Что, кстати, напрасно. Я хочу сказать про лес. С вырубкой какого-то количества зелени, будь она даже презренными березами или кустарником, негативное влияние трассы на бор не ограничится. Есть еще и так называемое "антропогенное влияние". Оно только звучит благопристойно, вернитесь на два абзаца выше:

Седьмое. Нынешнее законодательство, увы, очень сурово к населению России. С недавних пор оно разрешает строительство объектов и в водоохранной зоне. Но есть одно существенное условие: "при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов" (N 201-ФЗ). Можно ли считать эту трассу единственным вариантом?

В прежнем генплане развития города Челябинска, говорят, рассматривался другой вариант транспортного коридора. Кроме того, со стороны плотины уже есть путь на Уфимский тракт по улице Татьяничевой (почему бы ее не раширить?) через улицы Варненскую и Воровского. Да и улица Худякова сейчас стала широким проспектом. А если нужно с северо-запада выехать на Уфимский тракт, то сделать это можно по дороге через Кайгородово. Не слишком прямой путь, но он есть.

Главное, альтернатива планируемой трассе существует, следовательно, наш случай не попадает под "исключение", указанное N 201-ФЗ. А это значит, что покушение на водоохранную зону Шершневского водохранилища незаконно.

Ну и восьмое. Если трассу все-таки вести по берегу Шершневского водохранилища, сосны, сохраненные поколениями до нас для поколений после нас, придется рубить. Сделать это незаметно не получится. Фотографии попадут в Интернет. Люди не будут искать фамилию чиновника, который предложил губернатору этот дикий план. Они будут смотреть на фотографии и говорить: "Это сделал Юревич". Какой дровосек хочет подставить губернатора?

"Спорный вопрос по этой дороге", - задумчиво сказал, прощаясь с блогерами, Михаил Валериевич.

Я с ним согласен.

Комментарии
Комментариев пока нет