Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Первый советский...

19.12.2002
Как рабочий-хозяин строил свой первый автомобиль

радиционно отсчет истории советского автомобилестроения ведется с момента постройки на АМО в конце 1924 г. первых десяти грузовиков. Почему? Ведь было же несколько десятков "Руссо-Балтов", изготовленных в 1918 году, был выпущенный 8 октября 1922 г. первый постреволюционный легковой автомобиль "Промбронь-C24-40". Это так, но "Руссо-Балты" собирались из "дореволюционных" частей, а "Промбронь" так и остался "прототипом".

Как рабочий-хозяин строил свой первый автомобиль

радиционно отсчет истории советского автомобилестроения ведется с момента постройки на АМО в конце 1924 г. первых десяти грузовиков. Почему? Ведь было же несколько десятков "Руссо-Балтов", изготовленных в 1918 году, был выпущенный 8 октября 1922 г. первый постреволюционный легковой автомобиль "Промбронь-C24-40". Это так, но "Руссо-Балты" собирались из "дореволюционных" частей, а "Промбронь" так и остался "прототипом". Именно АМО-Ф-15 дал начало непрерывному выпуску автомобилей, именно с него повел свою историю крупнейший и старейший завод отрасли, называемый флагманом отечественного автомобилестроения.

К подготовке производства грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 т завод приступил в январе 1924 г. Главным конструктором был назначен Владимир Ципулин, опытный инженер, о котором И.А. Лихачев, ставший в 1926 г. директором АМО, говорил, что тогда на заводе лишь один Ципулин по-настоящему знал автомобиль.

Ципулину в начале 1924 г. предстояла сложная работа. Требовалось уточнить и переработать старые чертежи, пустить в ход многие ранее бездействовавшие станки, изготовить оснастку и инструмент. В свое время АМО получил из Турина два эталонных "Фиата". После их проверки специалисты АМО под руководством Ципулина внесли в чертежи немало изменений (размеры, допуски, материалы).

Первую машину собрала бригада слесарей под руководством Николая Королева в ночь на 1 ноября 1924 г. Испытательную поездку на ней совершил сам Ципулин. Днем 6 ноября закончили сборку последнего, десятого, автомобиля из этой партии. Все грузовики АМО-Ф-15 выкрасили в красный цвет. Право вести их на праздничной демонстрации по Красной площади получили лучшие сборщики. Впереди колонны трудящихся завода АМО двигались десять новых грузовиков. Головным, украшенным лозунгом "Рабочий-хозяин строит автопромышленность, которой не было у капиталиста-хозяина", управлял В.И. Ципулин, вторую машину вел Н.С. Королев. Следовавшие на Красную площадь десять АМО-Ф-15 вызвали живейший интерес у окружающих. Машины эти несли русскую марку на радиаторе, крышках блока цилиндров и клапанов, а также крышке распределительных шестерен, пробке сапуна, коробке передач, ступицах колес. Все детали были изготовлены у нас в стране из отечественных материалов, руками наших рабочих. Мнение автомобилистов было единодушным: выпуск грузовиков - большой успех промышленности новой России.

При этом, к сожалению, полностью игнорировали опыт "Руссо-Балта", "Лесснера" и других русских заводов.

АМО воспитал немало талантливых и опытных инженеров, технологов, мастеров, рабочих, которые внесли много улучшений в конструкцию и технологию производства автомобилей. Однако и сам АМО в первые годы работы опирался на опыт инженеров и мастеров, "переехавших" к нему с бывшего "Руссо-Балта".

По материалам inftech.ru

Комментарии
Комментариев пока нет