Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Выставка ради Одной

23.09.2010
В Челябинском областном музее искусств открылась экспозиция, посвященная Богородице

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

По 20 ноября в музее искусств на улице Труда открыта выставка с особым названием "Итальянская Мадонна - русская Богородица. История материнской любви". Экспозиция из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля посвящена величайшему женскому идеалу.

В Челябинском областном музее искусств открылась экспозиция, посвященная Богородице

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

По 20 ноября в музее искусств на улице Труда открыта выставка с особым названием "Итальянская Мадонна - русская Богородица. История материнской любви". Экспозиция из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля посвящена величайшему женскому идеалу.

Человек стоит в храме, склоняясь перед иконой матери Христа. Маленькие пятнышки свеч отбрасывают причудливый теневой узор на лик Богородицы. Человек обращается к заступнице всех обиженных и нуждающихся в помощи со смиренной просьбой, а великая мать глядит на него с нежностью и любовью, которые когда-то дарила своему сыну. Такую картину можно наблюдать из века в век уже более двух тысяч лет. И на протяжении всех этих лет люди не устают изображать на полотнах и дереве, бумаге и камне лик Богородицы. За всю историю христианства мировая культура создала бессчетное множество ее изображений кисти лучших художников мира.

Идеей экспозиции стало все многообразие образа Мадонны в человеческом представлении. Основной акцент был сделан на два направления: на выставке представлено более 40 произведений традиционной христианской иконописи, а также оригинальные произведения и живописные копии XVIII-XIX веков, выполненные художниками и графиками с картин итальянских мастеров эпохи Возрождения - Рафаэля, Беллини, Веронезе, Тициана. На каждой картине перед нами предстает новый облик вечного женского идеала, соответствующего своему времени.

Любому православному человеку хорошо знакомы традиции иконописи: плоское изображение, выполненное в сдержанных темных цветах, с особо выделяющимися живыми объемными глазами. Богородица на иконах изображена спокойной, оторванной от земной реальности, строгой, приводящей стоящего перед ней в трепет и смирение. На таких изображениях скорее не лицо конкретного живого человека, а лик. Это направление широко представлено на выставке иконами XVIII-XIX веков. Среди них и старинные списки с известной иконы "Богоматерь Владимирская", которая считается символом Русской православной церкви, и знакомый образ с иконы "Богоматерь Скоропослушница" 1888 года из Афона, с которой связана история о монахе, в наказание за проступки лишенном зрения и через молитвы перед этим изображением получившем исцеление.

Совсем иной представляется Мадонна на картинах неизвестных итальянских и флорентийских художников эпохи Возрождения. Она выглядит не как символический облик, а как живая женщина, идеал красоты небесной и земной. Такой же прелест-ный вид у Мадонны и на изображениях художников XVIII-XIX веков, копирующих итальянских классиков живописи. К примеру, на картине "Мадонна делла седия (Мадонна в кресле)", копирующей картину Рафаэля Санти 1515 года, Богородица изображена чернобровой и румяной женщиной в яркой одежде, обнимающей пухлого русоволосого младенца Христа, из-за которого выглядывает детское личико Иоанна Крестителя, молитвенно сложившего руки. В ней нет той строгости, которой хороши иконы, но есть скромная, сдержанная красота, присущая Возрождению.

Мадонна, Богородица, утешительница и заступница смотрит на посетителя выставки десятками глаз со стен экспозиционного зала. Этот взгляд чувствуешь на себе особенно остро в торжественной музейной тишине, которая сродни церковной. Идешь тихо среди десятков картин - лишь негромко поскрипывает паркетный пол - и ощущаешь ту особую атмосферу гармонии, равновесия, любви и нежности, которую создают прекрасные лики великой матери, "благословенной меж жен".

Комментарии
Комментариев пока нет