Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Проезд подорожает

24.12.2002
Власти и транспортники готовят челябинцам "новогодний подарок"

В преддверии Нового года в Челябинске вновь заговорили о повышении цен на проезд в городском транспорте. Как сообщил "Челябинскому рабочему" директор МУП "Челябгортранс" Борис Шуплецов, вполне реально, что уже 1 января 2003 года покупать билет придется по новой цене.
- Железнодорожники уже объявили о повышении цен на билеты, - сказал он. - Мы тоже скоро это сделаем, потому что цены на электроэнергию растут. Недавно в городской администрации меня попросили назвать реальные суммы, которые нам требуются.

Власти и транспортники готовят челябинцам "новогодний подарок"

В преддверии Нового года в Челябинске вновь заговорили о повышении цен на проезд в городском транспорте. Как сообщил "Челябинскому рабочему" директор МУП "Челябгортранс" Борис Шуплецов, вполне реально, что уже 1 января 2003 года покупать билет придется по новой цене.

-- Железнодорожники уже объявили о повышении цен на билеты, - сказал он. - Мы тоже скоро это сделаем, потому что цены на электроэнергию растут. Недавно в городской администрации меня попросили назвать реальные суммы, которые нам требуются. Мы посчитали, и выяснилось, что для окупаемости необходимо поднять цену до семи рублей. А чтобы оставались деньги еще и на развитие - до восьми. Предположить цифру, до которой все-таки поднимут цену, я не могу. Это будут решать депутаты.

В Челябинской городской Думе вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте пока не рассматривался. Между тем, как стало известно "Челябинскому рабочему", управление транспорта Челябинска уже передало думцам свои предложения и расчеты по увеличению этой суммы с четырех до пяти-восьми рублей. Транспортники объясняют свои действия объективными факторами. По их прогнозам, в новом году на содержание общественного транспорта потребуется 1,6 миллиарда рублей с учетом роста цен на электроэнергию (19 процентов) и ГСМ (15 процентов). В текущем году на это ушло 1,1 миллиарда рублей. Кроме того, в будущем году предполагается списать как минимум 102 единицы транспорта (80 автобусов, 20 троллейбусов и два трамвая). Специалисты утверждают, что, по сути, стоит дилемма: или ездить на дорогом транспорте, или не ездить на дешевом.

В официальную повестку сегодняшнего, последнего в этом году заседания городской Думы вопрос повышения стоимости проезда не попал. Во-первых, затянули с расчетами своих расценок транспортники, поздно представив их на рассмотрение депутатов. Во-вторых, принимать решение о подорожании проезда до утверждения основного финансового документа города - бюджета на 2003 год (а вместе с ним и размеров бюджетной компенсации для транспортных предприятий) - было бы неправильно. А в-третьих, стоит ли омрачать предпраздничное настроение непопулярными для горожан решениями? Так или иначе, вопрос повышения стоимости проезда в Челябинске будет решаться уже после новогодних праздников. А сегодня состоится его предварительное обсуждение под рубрикой "Разное".

Впрочем, как сообщил вчера заместитель главы Челябинска Владимир Алейников, обсуждать особенно нечего. По его словам, вопрос состоит лишь в том, в каком объеме удовлетворить требования транспортников. Если в полном - подняв стоимость проезда до восьми рублей, то транспорт будет работать по-прежнему (заметьте, не лучше!). А если нет, то восполнять потери транспортников будет нечем. Как показывает практика российских городов, повышение стоимости проезда - не единственный способ повышения рентабельности транспорта. Правда, самый простой:

Аша

В Аше и других городах одноименного района за проезд в муниципальном транспорте уже год платят пять рублей. Так решил районный Совет депутатов, приняв предложение транспортных предприятий, одновременно осуществляющих коммерческие перевозки. В результате такого компромисса проезд на "маршрутках" стал стоить также пять рублей. Как сказал начальник отдела инженерного обеспечения районной администрации Евгений Казарец, частники попытались поднять планку оплаты до шести рублей, но не выдержали конкуренции.

Миасс

С 1 января проезд в автобусах и троллейбусах Миасса будет стоить пять рублей. Такое решение приняли депутаты городского Совета. Сессия, на которой на минувшей неделе рассматривался этот вопрос, началась с пикета работников пассажирского транспортного предприятия. Они призывали депутатов "не прятать голову в песок" и решить: быть в Миассе общественному транспорту или нет?

По мнению трудового коллектива, и без того тяжелое положение транспортников усугубится в будущем году в связи с удорожанием услуг естественных монополий. Уже сейчас себестоимость одной поездки в троллейбусе и автобусе больше пяти рублей и приближается к шести рублям. А долг по зарплате на транспортном предприятии - почти два месяца.

Кроме того, было предложено и принято стопроцентное увеличение цены за льготный проездной, которым пользуются те пенсионеры, чьи права на бесплатный проезд не обеспечены "Законом о ветеранах" (таковых в Миассе 28 тысяч). Если раньше проездной стоил для них символические 50 рублей, то теперь будет стоить 100.

Даже после поднятия тарифов общественный транспорт в Миассе остается убыточным.

Екатеринбург

В Екатеринбурге в октябре 2002 года Уставный суд Свердловской области отменил постановление мэра Аркадия Чернецкого о повышении платы за проезд до пяти рублей. Любой екатеринбуржец теперь может обратиться с иском в суд и потребовать от администрации города компенсации с 1 февраля 2002 года, когда и произошло повышение. Тем не менее цена на проезд в "столице Урала" остается прежней до 2003 года. А после новогодних праздников здесь решат, кто же имеет право поднимать цену на проезд: муниципалитет, областное правительство или региональная энергетическая комиссия (РЭК)? После этого, скорее всего, и появится новая цена на билеты.

Материалы подготовили Елена МАКУРИНА, Сергей КРАПИВИН, Сергей КУКЛЕВ, Сергей ЛИХАЧЕВ, Валерий ЕРЕМИН, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет