Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автозавод "Урал" выбирает свою колею

24.12.2002
Перспективы автозавода обсуждались во время визита в Миасс главного акционера холдинга "РусПромАвто" Олега Дерипаски (справа от губернатора Петра Сумина)

Единственное на Южном Урале автомобилестроительное предприятие за 61 год своего существования преобразовывалось не однажды. Менялись наименование и статус: Миасский автомоторный завод сначала переименовали в Уральский автомобильный завод имени Сталина - УралЗИС, затем в УралАЗ. Автогигант в Миассе был и просто заводом, и производственным объединением. После приватизации он стал открытым акционерным обществом. В 1998 году ОАО "УралАЗ" подверглось процедуре банкротства.

Перспективы автозавода обсуждались во время визита в Миасс главного акционера холдинга "РусПромАвто" Олега Дерипаски (справа от губернатора Петра Сумина)

Единственное на Южном Урале автомобилестроительное предприятие за 61 год своего существования преобразовывалось не однажды. Менялись наименование и статус: Миасский автомоторный завод сначала переименовали в Уральский автомобильный завод имени Сталина - УралЗИС, затем в УралАЗ. Автогигант в Миассе был и просто заводом, и производственным объединением. После приватизации он стал открытым акционерным обществом. В 1998 году ОАО "УралАЗ" подверглось процедуре банкротства. В ходе реструктуризации мощности по производству автомобилей были переданы дочернему предприятию - ОАО "Автомобильный завод "Урал" (далее - АЗ "Урал"). Осенью прошлого года "дочка" обрела стратегического инвестора: владельцем контрольного пакета ее акций стало "РусПромАвто" (РПА). Ныне АЗ "Урал" является ключевым предприятием в одном из пяти бизнес-направлений этого холдинга - "Большегрузные автомобили". Помимо автозавода в него входят также СП "Ивеко-УралАЗ", торговые дома "АвтоУрал" и "УралАЗ", предприятия "УралАЗ-Энерго" и "УралАвтоСервис". Имея статус самостоятельных хозяйствующих субъектов, все они функционально связаны друг с другом: совместное российско-итальянское предприятие делает для АЗ "Урал" бескапотные лицензионные кабины, торговые дома являются главными продавцами уральских грузовиков на внутреннем и внешнем рынках, "УралАЗ-Энерго" обеспечивает тепловой и электрической энергией автомобильное производство, "УралАвтоСервис" занимается техническим обслуживанием машин.

Первый год работы под началом нового собственника выдался не из легких: по причине конъюнктурного спада в первом полугодии уровень продаж на внутреннем рынке сократился. Автозаводцы сумели компенсировать их ростом поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья. Однако корректировки первоначально намеченных планов в сторону уменьшения избежать не удалось.

Тем не менее к концу года предприятие подошло с результатами, которые не внушают тревоги топ-менеджерам "РусПромАвто". Начать с того, что автозаводцы не накопили убытков. Напротив, после расчетов по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды у предприятия должно остаться около 20 млн. рублей чистой прибыли.

Уповать в будущем исключительно на конъюнктурный подъем руководство завода не собирается. В наступающем году предприятие планирует в несколько раз увеличить инвестиции в рынок - в развитие товаропроводящей сети и сервисное обслуживание автомобилей - как гарантийное, так и послегарантийное. Широкое применение получат новые формы продаж: передача в лизинг, продажа в рассрочку и оформление в кредит.

В этом году на Московском международном автосалоне были представлены перспективные образцы "Уралов". Премьерой выставки стал седельный тягач, оснащенный новой кабиной с оперением интегрального типа. Этот автомобиль был признан лучшим внедорожным грузовиком и удостоен "Гран-при-2002" журнала "Комтранс".

При этом руководство автозавода отдает себе отчет в том, что базовая модель "Урала" сегодня уже устарела. В 2003 году предстоит выработать новую продуктовую стратегию. Иначе говоря, определиться, какие машины будут сходить в недалеком будущем с конвейера автозавода в Миассе. Пока ясно только одно: совершенствуя потребительские качества своего традиционного продукта, полноприводных грузовиков высокой проходимости (так называемых внедорожников), параллельно АЗ "Урал" займется освоением производства дорожных машин.

Каким будет новый автомобиль, автозаводцы объявят к середине будущего года. При этом они не намерены "изобретать велосипед". Предприятие планирует пойти по наиболее перспективному пути - используя преимущества международной кооперации. Идеология такова: привлечь зарубежного партнера, взять у него готовый продукт, который успешно реализуется на рынках, аналогичных российскому, получить поддержку (не столько даже финансовую, сколько техническую) в освоении производства. Лицензионный автомобиль, который будет изготавливаться в Миассе с максимальным использованием российских агрегатов, при европейском качестве обойдется заказчикам на 30-40 процентов дешевле. Эту задачу автозаводцам предстоит решить в ближайшие два-три года с помощью стратегического партнера. Скорее всего им станет итальянский концерн ФИАТ - собственник компании "Ивеко", с которой у автозавода уже есть совместное предприятие.

Изменение продуктовой стратегии потребует более совершенной, чем сейчас, организационной структуры предприятия. Так что без всяких гороскопов ясно: наступающий год сулит автомобилестроителям Миасса большие перемены. n

Комментарии
Комментариев пока нет