Новости

13-летняя девочка погибла, ударившись о козырек подъезда.

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Голодные смены

25.12.2002
Авиадиспетчеры Челябинска присоединились к всероссийской акции протеста

Екатерина МИНЕЕВА
Челябинск
Вчера челябинские авиадиспетчеры присоединились к всероссийской акции протеста работников ФГУП "Российская корпорация по организации воздушного движения" и объявили голодовку. 24 декабря в Челябинском аэропорту от еды отказались около 30 человек, сегодня к ним присоединилась новая смена. Главное требование: увеличить заработки как минимум на треть. Если акция продлится еще несколько дней, то над страной вполне могут оказаться "пояса", недоступные для полетов гражданской авиации - голодных диспетчеров попросту не допустят до работы "по медицинским показателям" и "разводить" в небе самолеты будет некому.
Причины столь масштабной и реально угрожающей безопасности полетов акции на поверхности.

Авиадиспетчеры Челябинска присоединились к всероссийской акции протеста

Екатерина МИНЕЕВА

Челябинск

Вчера челябинские авиадиспетчеры присоединились к всероссийской акции протеста работников ФГУП "Российская корпорация по организации воздушного движения" и объявили голодовку. 24 декабря в Челябинском аэропорту от еды отказались около 30 человек, сегодня к ним присоединилась новая смена. Главное требование: увеличить заработки как минимум на треть. Если акция продлится еще несколько дней, то над страной вполне могут оказаться "пояса", недоступные для полетов гражданской авиации - голодных диспетчеров попросту не допустят до работы "по медицинским показателям" и "разводить" в небе самолеты будет некому.

Причины столь масштабной и реально угрожающей безопасности полетов акции на поверхности. Государственная корпорация по организации воздушного движения практически монополизировала контроль над воздушными дорогами России и платит своим сотрудникам слишком мало денег. С 1998 года, когда заработная плата авиадиспетчера, в пересчете на тогдашний курс доллара составляла 500-600 у.е., ее практически не индексировали. Сейчас рядовой челябинский диспетчер получает не более семи тысяч рублей. А их коллеги из соседнего Екатеринбурга - 17-18 тысяч рублей. Соседям крупно повезло - аэропорт Кольцово не входит в Госкорпорацию. Точно так же, как аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и Норильска.

Заместитель председателя профсоюза челябинских авиадиспетчеров Виталий Буланов:

-- Мы намерены стоять до конца. Иной формы протеста у нас быть не может - бастовать авиадиспетчерам запрещено законом. Я считаю, что мы сможем изменить ситуацию. Наши требования просты: достойная зарплата и сохранение льгот.

Льготы у диспетчеров на самом деле не особенно и велики: дополнительные 33 дня к отпуску, 24 процента надбавки за вредность и бесплатный авиабилет раз в год в оба конца после семи лет службы. Впрочем, одному члену семьи также предоставляется право раз в год летать с 50-процентной скидкой. Но, по словам Виталия Буланова, даже к этим, достаточно скромным льготам уже пытаются "подобраться и потихоньку убрать". Например, в последнее время идут упорные разговоры о снижении "надбавки за вредность".

-- Вроде бы ремонт мы вам сделали, оборудование поставили, поэтому "вредность" существенно уменьшилась. Но ведь речь совсем не о том, - говорит Виталий Буланов. - Авиадиспетчеры отвечают за самое главное - безопасность полетов. Мы постоянно находимся в громадном физическом и психическом напряжении.

Нагрузка диспетчеров прямо пропорциональна интенсивности движения. В сутки только в "верхнем воздушном пространстве" над Челябинском (термин, обозначающий высоты от 4000 метров и выше - ред.) диспетчерам надо проконтролировать не менее 100 бортов. Летом это число увеличивается ровно в три раза. Небо, конечно, велико. Но двум самолетам в нем "встретиться" - раз плюнуть. И тогда - страшная трагедия, массовая гибель людей. О напряжении, в котором постоянно находятся диспетчеры, говорит даже график их работы. В сутки - пять смен.

-- Пока ни один рейс в Челябинском аэропорту не отменен, - говорит Виталий Буланов. - Мы остаемся на рабочих местах, мы работаем:

-- Виталий Анатольевич, но ведь ни для кого не секрет, что у голодного человека резко падает концентрация внимания, способность сосредоточиться:

-- А вот об этом сейчас будет думать администрация.

Шарики над аэропортом

А в соседнем Екатеринбурге общественная организация "Сутяжник" решила поддержать протестующих авиадиспетчеров весьма опасным способом. В небо возле аэропорта Кольцово были выпущены 50 шаров и презервативов, наполненных гелием. Организаторы акции сочли, что, мешая самолетам провести взлет и посадку, они наглядно проиллюстрируют, как чиновники мешают работе авиадиспетчеров. Помимо реальной опасности для приземляющихся бортов (радары не в состоянии засечь воздушные шарики, а послужить причиной катастрофы они вполне могут) очевидна и явная "ошибка в адресе". Аэропорт Кольцово участия в акции протеста не принимал - у них авиадиспетчерам платят достойные деньги.

Как реагирует начальство?

Первым "движением" государственной корпорации по организации воздушного движения" было резкое отклонение требований диспетчеров об увеличении зарплаты на 30 процентов. Генеральный директор госкорпорации Борис Кушнерук заявил, что увеличение зарплаты на треть приведет к "банкротству предприятия и массовым сокращениям работников". Не помогло и обращение к министру труда Александру Починку. Наш земляк заявил, что "такие деньги не были заложены, поэтому Минтранс и ведет переговоры. У отрасли не такие большие доходы, чтобы зарплата могла расти сверхбыстрыми темпами. Пока Минтранс не находит соответствующих ресурсов". Заявление министра вызвало резко негативную реакцию участников акции, так как руководители филиалов Госкорпорации по регионам получают от 40 тысяч рублей. Но уже к вечеру вторника президент федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев сообщил, что достигнута предварительная договоренность о переговорах между представителями российских авиадиспетчеров и других работников, обеспечивающих безопасность воздушного движения, и руководством Министерства транспорта. "Руководитель одного из департаментов Минтранса Юрий Мелешко предложил начать эти переговоры в среду во второй половине дня", - сказал Ковалев. А компания "Аэрофлот" во вторник уже выступила с осторожным заявлением о возможной отмене рейсов. Глава департамента по связям с общественностью Аэрофлота Лев Кошляков осудил акцию как "наносящую ущерб отрасли в целом" и сообщил, что пока каких-либо изменений в расписание Аэрофлота не внесено. Но вместе с тем, добавил Кошляков, "если поступит информация о возможном закрытии ряда зон районных управлений воздушным движением, Аэрофлот произведет коррективы полетов, внесет изменения в расписание и отменит рейсы в те пункты, где воздушное пространство будет закрыто".

Комментарии
Комментариев пока нет