Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорога в денежное будущее

25.12.2002
Начальник ЮУЖД Анатолий Левченко - о реформировании отрасли

Начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Левченко недавно участвовал в работе расширенного заседания коллегии МПС и ассамблее начальников железных дорог России. Ассамблея проводится один раз в год и обычно носит сугубо отраслевой характер. Однако на последней обсуждался экономически и политически значимый для всей страны вопрос - реформирование железнодорожной отрасли. Какие изменения ее ожидают? Как они отразятся на южноуральской железнодорожной системе? Об этом Анатолий Левченко рассказывает читателям "Челябинского рабочего":

- Анатолий Степанович, будут ли объединять министерства путей сообщения и транспорта?
- Это объединение вполне возможно. После слияния новое ведомство, возможно, станет называться Министерством путей сообщения и транспорта России.

Начальник ЮУЖД Анатолий Левченко - о реформировании отрасли

Начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Левченко недавно участвовал в работе расширенного заседания коллегии МПС и ассамблее начальников железных дорог России. Ассамблея проводится один раз в год и обычно носит сугубо отраслевой характер. Однако на последней обсуждался экономически и политически значимый для всей страны вопрос - реформирование железнодорожной отрасли. Какие изменения ее ожидают? Как они отразятся на южноуральской железнодорожной системе? Об этом Анатолий Левченко рассказывает читателям "Челябинского рабочего" :

-- Анатолий Степанович, будут ли объединять министерства путей сообщения и транспорта?

-- Это объединение вполне возможно. После слияния новое ведомство, возможно, станет называться Министерством путей сообщения и транспорта России. Определяющая роль этой структуры будет временной. Она продлится два-три года, пока ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") - объединение 17 железных дорог России - не пройдет период адаптации и не заработает в полную силу. После этого российское правительство окончательно решит: под одной или под разными "крышами" работать административным транспортным ведомствам. На прошедшей ассамблее определилась структура будущего ОАО "РЖД". Дороги станут филиалами компании, за которыми сохранятся отделения. ОАО "РЖД" будет разбито на пять блоков: эксплуатационная деятельность, безопасность движения, развитие отрасли, экономика и финансы, социальная сфера. Железные дороги и отделения будут им подчиняться по вертикали. По-моему, такая простая в управлении структура должна работать эффективно.

-- За какое время планируется реформировать отрасль?

-- Программа преобразований рассчитана на 2001-2010 годы, в ней три этапа. Сейчас закончился первый - формирование законодательной базы. 15 декабря Государственная Дума во втором чтении приняла четыре законопроекта: "Устав железнодорожного транспорта РФ", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". В процессе рассмотрения этих законопроектов было принято более 1600 поправок от Государственной Думы, членов Совета Федерации, законодательных органов субъектов РФ, в том числе 17 поправок - от Законодательного собрания Челябинской области. Замечания нашего областного парламента были построены на основе предложений главных грузоотправителей ЮУЖД - промышленных предприятий региона. В основном они касались взаимодействия перевозчиков и грузоотправителей, развития конкурентной среды на железнодорожном транспорте.

В 2003 году Министерство путей сообщения должно разделиться на МПС и ОАО "Российские железные дороги". В состав ОАО "РЖД" войдут все 17 отечественных магистралей, стопроцентным владельцем железнодорожной системы страны останется государство. Все изменения будут проводиться поэтапно, без рывков.

Разделение контролирующих и хозяйственных функций между МПС и ОАО "Российские железные дороги" позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции со стороны бизнес-структур, финансовых и промышленных кругов. Будет использоваться много форм их получения. Например, лизинговое партнерство. Это очень простая схема: железнодорожники арендуют подвижной состав у лизинговой компании, закупившей его у прямого изготовителя. Лизинговые схемы позволяют отсрочить платежи за использование техники на несколько лет. Такая схема, при условиях высоких цен на вагоны и локомотивы и дефицита отраслевых ресурсов, позволяет железнодорожникам оперативно обновить свои основные фонды.

ЮУЖД в 2003 году планирует вложить инвестиции в программу безопасности движения, обновление парка подвижного состава, в развитие станций, пассажирского и путевого хозяйства, систем информатизации и связи, электрификацию, жилищное строительство и здравоохранение. Доля привлеченных инвестиций в будущем году в общей программе составит около 10 процентов. Более активно, я думаю, дополнительные инвестиции пойдут на дорогу, начиная с 2004 года, когда ОАО "РЖД" наработает экономические рычаги привлечения внешних средств.

-- Когда они заработают в полную силу, расширится конкурентный сектор. Как на ЮУЖД относятся к альтернативным перевозчикам?

-- Мы их охотно принимаем и работаем на взаимовыгодных условиях. Оператор все равно является пользователем нашей дороги: везет груз по нашим путям, использует нашу инфраструктуру. Сейчас с ЮУЖД уже сотрудничают шесть компаний-операторов, которые перевозят черный металл, щебень, цветную руду, флюсы, граншлаки. Особенно серьезный потенциал имеет компания "ММК-Транс", обслуживающая Магнитогорский металлургический комбинат и ряд других металлургических предприятий. Эта компания арендует 700 вагонов-платформ, дополнительно собирается приобретать подвижной состав, что позволит им еще качественнее обслуживать своих клиентов. В будущем компании, получившие в МПС специальные лицензии, будут заниматься всеми видами железнодорожной деятельности: ремонтировать технику, обслуживать пассажиров. В конечном итоге выиграет и железная дорога, и ее конкуренты, и потребители услуг железнодорожного транспорта.

-- С какими результатами ЮУЖД завершает 2002 год?

-- Железная дорога в полном объеме рассчитывается с федеральным и местными бюджетами, всеми фондами. За 11 месяцев в федеральный бюджет поступил миллиард 581 миллион рублей, в местные бюджеты и фонды - три миллиарда 366 миллионов рублей, из них Челябинская область получила два миллиарда 98 миллионов рублей. В этом году мы динамично продолжали погашать и реструктурированную задолженность в бюджеты всех уровней. Итоги нашей основной деятельности тоже вполне нормальные. Ожидается рост грузооборота почти на три процента к уровню прошлого года. К концу этого года с ЮУЖД будет отправлено около 70 миллионов тонн грузов - почти на три миллиона тонн больше, чем в 2001 году. Больше погружено нефти и нефтепродуктов, кокса, цветной руды, черных металлов, строительных грузов и зерна. Вырос пассажирооборот в пригородном сообщении.

-- Что для вас стало самым сложным и запоминающимся за сто первых дней управления магистралью и в уходящем году?

-- В работе на новом месте я не делал резких шагов. В работу магистрали вжился очень плавно. Запомнилось, как встречался с депутатами Государственной Думы, представляющими Челябинскую, Курганскую и Оренбургскую области. Как показалось, я нашел общий язык с народными избранниками. Через них я надеюсь выяснить социальные проблемы железнодорожников. Также ценно, что за время работы на ЮУЖД нашел понимание губернаторов Челябинской, Курганской и Оренбургской областей в решении многих вопросов, касающихся пассажирского комплекса железной дороги. Петр Иванович Сумин выразил готовность участвовать в ремонте вокзала станции Челябинск наряду с железной дорогой. Из областного бюджета на эти цели в 2003 году планируется выделить 75 миллионов рублей. Но самое главное и приятное ощущение за последние четыре месяца - это то, что край, где живут такие прекрасные люди, мне становится родным.

-- Что хотите пожелать в Новом году своим коллегам и всем южноуральцам?

-- Для всех нас уходящий год был значительным. 110 лет назад в Челябинске появилась главная станция и локомотивное депо, тогда же в столицу Южного Урала пришел первый поезд. Этого нельзя забывать, как вообще нельзя забывать своих корней. В новом году я желаю всем крепкого здоровья, удачи, большого семейного счастья и всех человеческих благ.

Беседовала Татьяна ИЗОТОВА

Комментарии
Комментариев пока нет