Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Браво Глинке!

08.10.2010
Оперы великого русского композитора возвращаются на челябинскую сцену

"Руслан и Людмила" Михаила Глинки открыли юбилейный сезон в Челябинской опере. Активно шла продажа билетов, этому способствовали и интересные акции, придуманные в театре: каждому Руслану и Людмиле, пришедшим в кассу театра, билеты на оперу продавались со скидкой, а каждому юбиляру - ровеснику театра, кому в этом сезоне исполнилось или исполнится 55 лет, к билету на "Руслана" прилагался пригласительный на любой репертуарный спектакль. Таких счастливчиков оказалось около 50 человек и среди них - только один Руслан. Видимо, это редкое имя в наши дни.

В театре, носящем имя Глинки, теперь будут идти его оперы.

Оперы великого русского композитора возвращаются на челябинскую сцену

"Руслан и Людмила" Михаила Глинки открыли юбилейный сезон в Челябинской опере. Активно шла продажа билетов, этому способствовали и интересные акции, придуманные в театре: каждому Руслану и Людмиле, пришедшим в кассу театра, билеты на оперу продавались со скидкой, а каждому юбиляру - ровеснику театра, кому в этом сезоне исполнилось или исполнится 55 лет, к билету на "Руслана" прилагался пригласительный на любой репертуарный спектакль. Таких счастливчиков оказалось около 50 человек и среди них - только один Руслан. Видимо, это редкое имя в наши дни.

В театре, носящем имя Глинки, теперь будут идти его оперы. Постановка "Руслана и Людмилы", осуществленная А. Степанюком более 10 лет назад, не претерпела никаких изменений, опера по-прежнему статична, купюры, сделанные режиссером, иногда вызывают недоумение. Но рассуждать об этом нет смысла, так как этот спектакль выдержал проверку временем и тщательно восстановлен челябинским режиссером Вадимом Кейшем. Опера получилась нарядной: декорации отреставрированы, костюмы вновь пошиты, выглядят свежо, довольно красочная и разнообразная световая палитра. Зрители ждали красоты на сцене и они ее получили: каждое открытие занавеса сопровождалось аплодисментами. Нужны, нужны такие сказочно роскошные спектакли.

Особые аплодисменты слушателей вызвали балетные сцены. Танец точен и изящен, линии стройны, движения чисты и синхронны, и, главное, в танце царит дух хореографии Михаила Фокина: утонченные полутона, изыск, нега, грация, изящество. Это заслуга балетмейстера Галины Калошиной и педагогов балета Ирины Сараметовой и Сергея Чадова. И дирижер Антон Гришанин "слышал" каждое движение, готовил каждый прыжок, ждал каждое вращение. Чего не скажешь о вокальных сценах.

Как красива эта музыка: просто россыпь, каскад мелодий, какое наслаждение доставляет. Браво Глинке! Но все ли исполнители оперы стремились передать и донести это богатство до слушателей? Дмитрий Караваев, богатырь Руслан, обладатель баритона густого, насыщенного тембра, проникновенно пел в арии о любви к Людмиле, донося текст, осмысленно формируя музыкальные фразы. И длинная ария с речитативом была понятна и выслушана с интересом. Хорош был Финн, верный его помощник (Николай Глазков). Николай Григорьевич вышел в новом для себя амплуа. Его мягкий красивый лирический тенор увлек за собой в балладе - повествовании о любви к Наине. Не вполне сбылись ожидания от Артема Крутько в партии Ратмира: не хватило контральтового тембра, обволакивающей мягкости, тепла, красоты в голосе. Людмила, ее пела солистка Екатеринбургской оперы Ольга Баскова, старательно вокализировала в каватине (ей явно не хватало силы и мощи), невнятно произнося текст. "Славный рыцарь" Фарлаф (Евгений Голубчиков) получился смешным, в зале хохотали, но его рэп вместо пения в знаменитой арии уже не вызвал такого веселья. Дебютная работа Александра Колесникова в роли Светозара, киевского князя, не оставила никакого впечатления: певец просто потерялся в окружении хора и солистов. Многие исполнители довольно часто расходились с оркестром. Ярко прозвучал Павел Чикановский, спевший Баяна в прологе оперы, но волнение молодого певца не способствовало созданию образа умудренного жизнью старца.

Будем с нетерпением ждать обещанной премьеры следующей оперы Глинки - "Жизнь за царя".

Галина ПОРТНОВА, музыковед

Комментарии
Комментариев пока нет