Новости

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Нас приравняли к парикмахерам»

12.10.2010
Новый закон «Об образовании» закладывает бомбу под отраслевые вузы, в том числе и челябинские

Новый закон «Об образовании» закладывает бомбу под отраслевые вузы, в том числе и челябинские.

К новому Федеральному закону «Об образовании» педагогическая общественность в принципе отнеслась благосклонно. Оно и понятно. Прежний акт был принят в 1992 году. Благодаря многочисленным поправкам он больше всего напоминает лоскутное одеяло. И, несмотря на все потуги, отстает от жизни, не отражает ее реалий. Поэтому все были, в общем-то, за принятие нового закона.

Но его проект вызвал шквал резкой критики. Что вызывает недовольство людей? Прежде чем говорить об этом, нужно понять, что меняет новый закон в системе образования. Очень многое. Впервые в нее встраивают дошкольное образование (нынешнее начинается с младшей школы), а венчает - высшее образование (сейчас период ученичества завершает аспирантура). Кроме того, начальное профессиональное образование исчезает вовсе. И вся система выглядит так: дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование.

Еще одна принципиально новая перестройка - исчезновение академий (останутся лишь университеты, институты и колледжи). Что думают челябинские ректоры по поводу таких крутых перемен?

- Новый закон закладывает бомбу под все отраслевые вузы, - считает ректор Челябинской медакадемии Илья Долгушин.

По его словам, институты и колледжи не должны заниматься наукой. А до статуса университета им трудно дорасти, поскольку требуется наличие семи научных направлений. Поэтому результаты преобразований, по мнению Ильи Долгушина, могут быть плачевными: исчезнут аспирантура, диссертационные советы и прочее.

Чтобы этого не случилось, по мнению Ильи Долгушина, есть два пути. Либо нужно снять ограничения для институтов и колледжей в плане науки, либо снизить требования к статусу университета. Пойдет ли правительство на уступки, пока неясно. Но весь медицинский мир восстает, говорит Илья Ильич. Он только что вернулся из Москвы с совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов страны. И готов подтвердить, что люди настроены решительно.

Критику ректоров вызывает и попытка свести образование к услугам на договорной основе. «Нас совсем уже приравняли к парикмахерам», - говорит Илья Долгушин. Но беда даже не в этом.

Поступая в вуз, студент заключает договор. Если это услуга, расторгнуть ее в одностороннем порядке по Гражданскому кодексу можно только через суд - иначе нарушаются права потребителей. А это значит, что и отчислить двоечника можно только по суду.

Неоднозначно относятся работники образования и к исчезновению профучилищ. С одной стороны, требования к рабочим серьезно изменились. Машинистом на РЖД, например, сегодня может стать выпускник техникума, а не училища. ММК тоже требует механиков со средним образованием. Но экономика пока не так быстро развивается, чтобы отказаться от подготовки рабочих для низкоквалифицированного труда. И сегодня еще требуются кровельщики, каменщики, штукатуры и прочие. Могли хотя бы на переходный период сохранить профучилища, говорят специалисты.

Учтет ли правительство в лице Минобрнауки эти мнения при доработке проекта? Вероятно, часть замечаний все же учтет, но однозначно не все. Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко уже дал понять, что такие законы консенсусом не принимают. И пишутся они в первую очередь не для тех, кто работает в образовании.

Комментарии
Комментариев пока нет