Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дистанционное обучение: шанс для инвалида

12.10.2010
На сегодняшний день для многих людей с инвалидностью дистанционное обучение – единственный способ получить качественное среднее или высшее образование.

На сегодняшний день для многих людей с инвалидностью дистанционное обучение – единственный способ получить качественное среднее или высшее образование.

Дистанционное обучение даёт инвалиду шанс получить полноценное образование, ведь оно снимает ограничения во времени и месте проведения занятий. Для того чтобы учиться, нужно просто иметь доступ к сети Интернет.

Электронные «пятерки»

В Челябинске стартует Федеральный проект по дистанционному обучению детей-инвалидов школьного возраста. В этом учебном году в нем примет участие 61 ребенок – школьники с 1 по 11 класс. Уже в начале октября планируется начать установку оборудования и проведение безлимитного интернета домой детям-инвалидам. Каждый ребенок, который обучается на дому, получит технику за счет федеральных средств – персональный макбук (разновидность ноутбука) и веб-камеру для ведения диалога с сетевым учителем. Параллельно с этим продолжается подготовка педагогов, которые станут наставниками учеников. На данный момент их обучают работе с детьми с особенностями развития и составлению индивидуальных образовательных программ для детей-инвалидов.

У школьников, обучающихся с помощью дистанционных технологий, сохранится традиционная система оценок, которые будут заноситься в специальный электронный журнал. Обязательными останутся общение с учителем, домашние задания, проверочные и контрольные работы, а также тесты подготовки к ЕГЭ для старшеклассников после каждого электронного урока.

Родители совместно с ребенком смогут выбрать перечень предметов, которые будут изучать дистанционно. Чаще всего выбирают математику, историю, обществознание, русский язык, литературу. Чуть реже географию, английский язык, биологию, информатику, физику и химию.

Помимо этого дети из старших классов смогут выбрать для себя какой-либо профиль, получить дополнительные образовательные услуги. Например, если ребенок занимается информатикой, ему могут предложить для изучения компьютерную графику. При обычном надомном обучении он не сможет получить профильной информации. Таким образом, планируется выравнивание возможностей детей с инвалидностью и их здоровых сверстников.

Также сохранится контакт между воспитанниками общеобразовательного учреждения и надомного дистанционного обучения. То есть, если ребенок ходил в школу на какие-либо занятия или на праздничные мероприятия, он будет продолжать социальную интеграцию.

Плюсом новой системы станет то, что дети с заболеваниями, требующими лечения за пределами города, смогут вне зависимости от болезни, находясь в больнице другого города, продолжить обучение. Они не выпадают из образовательного процесса, не остаются на второй год. Специальное оборудование - клавиатура, мышка, стереосистема будут учитывать особенности каждого ребенка, в результате чего смогут обучаться не только дети с соматической инвалидностью (например, сахарный диабет), но и имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, слабовидящие или слабослышащие школьники.

- Однако, дистанционная форма обучения подходит не для всех, - объясняет начальник отдела по обеспечению развития дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования г. Челябинска Наталья Кутепова. - Она может быть использована для тех детей, у которых сохранен интеллект (они должны обучаться по общеобразовательным программам), а также имеется медицинский допуск к занятиям – здравоохранительные органы должны разрешить ребенку работать за компьютером. На сегодняшний момент эти обстоятельства ограничивают доступность дистанционного обучения для детей-инвалидов.

В нашей стране уже имеется дистанционный опыт обучения детей. В Москве создана «I-школа» для дистанционного обучения детей-инвалидов, где есть возможность обучать не только общеобразовательным предметам, но и учить детей рисованию, развивать в них творческие навыки. Также в столице работает «Телешкола», ориентированная на обучение детей с 5 по 11 класс и получение профильного и предпрофильного образования. В нашем регионе дистанционный эксперимент начался в городе Аша и будет внедрен во многих городах Челябинской области. Родителям детей-инвалидов будут предложены обе интерактивные образовательные платформы.

Диплом, не выходя из дома

Но если школа только осваивает новые технологии обучения, то получить высшее образование, не выходя из дома, можно уже сейчас. Сегодня для многих людей с разными формами инвалидности дистанционное обучение – единственный способ закончить вуз.

Дмитрию Мохову 19 лет. Он учится на третьем курсе Института заочного и дистанционного обучения ЧелГУ по специальности менеджмент организаций. Дима инвалид с детства, пожизненно. Основной его диагноз - сахарный диабет первого типа, предполагающий ежедневные четырехразовые инъекции инсулина, строгое соблюдение диеты, шестиразовое питание и контроль уровня сахара в крови перед каждым приемом пищи. Эти обстоятельства ограничивают возможности посещения лекций наравне со всеми студентами. Поскольку стаж заболевания составляет уже более восьми лет, на фоне сахарного диабета прогрессируют и другие сопутствующие заболевания. В частности, тремор правой руки, ограничивающий возможности молодого человека при письме.

- На сегодняшний день сахарный диабет неизлечим, заболевание прогрессирует с годами и провоцирует различные осложнения, в том числе неврологического, кардиологического, офтальмологического характера. Для таких больных требуется постоянное медицинское наблюдение, регулярные стационарные обследования, обязательные занятия спортом, а также санаторно-курортное лечение. Эти обстоятельства не позволяют обучаться Дмитрию в вузе в обычном режиме, - рассказывает мама Дмитрия Анжелика Анатольевна. - В связи с ухудшением состояния здоровья - сложностей при письме и необходимости делать инъекции инсулина четыре раза в день, с 9 по 11 класс мальчик обучался на дому. Поэтому шансов получить высшее образование у него практически не было. Все изменилось, когда мы узнали о существовании Регионального центра образования инвалидов. Обратившись туда, мы получили возможность учиться в Челябинском Государственном университете. Отмечу, что я и сама решила использовать возможность такой формы обучения, и в настоящее время являюсь студенткой 3 курса факультета управления Института заочного и дистанционного образования.

В настоящее время Дмитрий обучается в общей группе: охотно посещает лекции, поддерживает дружеские отношения в коллективе. Учиться ему очень нравится, поскольку чувствует себя обычным студентом, ни чем, ни отличающимся от остальных.

Обучением студентов с инвалидностью Челябинский Государственный Университет занимается уже более 15 лет. В нем создана безбарьерная архитектурная среда, специализированные компьютерные лаборатории. Все это позволяет студентам с особенностями развития учиться наравне со здоровыми людьми, не создавая для них специализированных учебных групп. Дистанционное обучение получило свое развитие в процессе создания системы довузовской подготовки в университете.

- Для того чтобы учиться дистанционно, необязательно проходить довузовскую подготовку, - рассказывает начальник Регионального центра образования инвалидов Дарья Романенкова. - В университет может поступить любой абитуриент, имеющий определенный образовательный статус. Но часто бывает, что знаний, полученных в школе, не хватает. Часть слушателей, которые прошли довузовскую подготовку, выбирают для себя дистанционную учебу в университете.

Существует ряд специальностей, которые могут быть выбраны абитуриентами для дистанционного обучения. В основном, финансово-экономические: финансы и кредит, бухучет, анализ и аудит, государственное муниципальное управление, менеджмент организаций. А также специальности, связанные с информационными технологиями: бизнес-информатика, информационные технологии. Не все специальности существуют в дистанционном виде. Некоторые, например, предполагают большое количество лабораторных практикумов (химия, биология, физика). По ним, конечно, невозможно абсолютное дистанционное обучение. Дистанционная технология в этом случае может использоваться как дополнение к учебному процессу.

В ЧелГУ могут учиться дистанционно люди с разными формами инвалидности: нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами со слухом и зрением, а также различными другими соматическими заболеваниями. На данный момент не существует ограничений, связанных с какими-либо формами физических нарушений. Например, если человек плохо видит, учебный материал может быть доступен для него с помощью специальных программ учебного доступа или речевой навигации, которые озвучивают все действия пользователя.

Специального оборудования не требуется. У студента должен быть компьютер с выходом в интернет, желательно наличие веб-камеры или микрофона. Некоторым могут понадобиться индивидуальные приспособления, например, при нарушениях опорно-двигательного аппарата – специальные клавиатура и мышь.

Большую часть времени студенты самостоятельно работают с учебно-методическими материалами. Кроме того, они имеют возможность консультироваться с преподавателем по всем вопросам, возникающим в ходе самостоятельной работы с помощью телекоммуникационных технологий.

В зависимости от возможностей, можно ходить на некоторые аудиторные занятия, а можно обучаться только на дому. Даже вступительные экзамены можно сдать дистанционно. Личное присутствие студента понадобится лишь при сдаче государственного экзамена и на защите диплома. Однако, по большому счету и в этих случаях можно использовать все те же системы видеоконференций.

К сожалению, вузовское дистанционное обучение не имеет бюджетного набора и является платным. Для человека с инвалидностью, безусловно, оплачивать учебу в институте сложно. Однако, ЧелГУ на конкурсной основе помогает в оплате обучения многим людям с инвалидностью.

Дистанционное обучение: перспективы

Мнение, что виртуальное образование дает виртуальные же знания - не более, чем миф. Контакт студента и преподавателя сохраняется, просто принимает несколько иную форму. Как правило, студенты, поступающие в вуз дистанционно, заранее мотивированы учиться, а использование дистанционных технологий лишь подогревает их интерес к этому.

- Когда я узнал о своем заболевании, у меня была страшная депрессия, - вспоминает сам Дмитрий Мохов. – Мы с мамой сделали все, что только было возможно: получили консультации лучших специалистов нашего города, прочли массу специальной медицинской литературы, даже обращались к нетрадиционной медицине. Но к сожалению, диагноз звучал как страшный приговор. Спустя некоторое время я понял, что сахарный диабет не приговор, а особый образ жизни, нужно просто научиться с этим жить. И если есть желание, то всего можно достичь. Сейчас я уже не чувствую себя инвалидом и ущемленным в каких-то правах и потребностях.

Сегодня существует лишь одна форма диплома о высшем образовании. Дистанционное - это заочное обучение с использованием дистанционных технологий. Эта информация дается лишь в приложении к диплому. Однако проблема дальнейшего трудоустройства является чрезвычайно острой. Даже при наличии высшего образования человеку с инвалидностью довольно сложно устроиться работать по специальности.

Но это не повод опустить руки. Межрегиональная общественная организация социальной поддержки молодежи «Студенческая община» предоставила Дмитрию Мохову возможность трудоустройства. Несколько раз в неделю в удобное время он подрабатывает рабочим сервиса в крупных супермаркетах города. Заработанные средства идут на оплату необходимых лекарственных препаратов, а также регулярные посещения спортивного зала: «Если не удастся найти работу по специальности после университета, буду управляющим фитнес-центра или фитнес-инструктором. В любом случае, высшее образование необходимо человеку. Благодаря учебе в университете, у меня есть шанс развиваться во всех отношениях и двигаться только вперед».

Оксана БЫКОВЕЦ

Комментарии
Комментариев пока нет