Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Демократичный транспорт дорожает

09.09.2000
С завтрашнего дня железнодорожники повышают цены на все виды пассажирских перевозок

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Непопулярное решение созревало в недрах "железного" ведомства не один месяц. Первый "залп" по своим кошелькам южноураль-ские пассажиры ощутили в прошлом году, когда подорожали билеты в купейных вагонах и вагонах СВ. Большого недовольства этот шаг железнодорожников тогда не вызвал. Доплачивать за комфорт для нашего человека - дело привычное. Другое дело, когда подскочили цены на билеты в поезда пригородного сообщения.

С завтрашнего дня железнодорожники повышают цены на все виды пассажирских перевозок

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Непопулярное решение созревало в недрах "железного" ведомства не один месяц. Первый "залп" по своим кошелькам южноураль-ские пассажиры ощутили в прошлом году, когда подорожали билеты в купейных вагонах и вагонах СВ. Большого недовольства этот шаг железнодорожников тогда не вызвал. Доплачивать за комфорт для нашего человека - дело привычное. Другое дело, когда подскочили цены на билеты в поезда пригородного сообщения. В разгар дачного сезона их подорожание было встречено бурным негодованием садоводов. Сегодня к "нормализации" железнодорожного тарифа приложил руку федеральный центр. Министерство по антимонопольной политике РФ утвердило 25-процентное повышение цен на все виды пассажирских перевозок в поездах дальнего и местного следования. Билет до Москвы в СВ-вагоне в одночасье вырастет в цене с 1300 до 2000 рублей. Для сравнения: стоимость авиаперелета в экономклассе сегодня - 2550 рублей. Поезда догоняют самолеты?

Начальник пассажирской службы ЮУЖД Сергей Бурлаков так не считает. Некогда могучее железнодорожное ведомство терпит сегодня колоссальные убытки. Только по Южно-Уральской железной дороге за восемь месяцев этого года они исчисляются 830 миллионами рублей. Пригородное сообщение, по оценкам экономистов, самый убыточный вид железнодорожных перевозок (его окупаемость не превышает 12 процентов). На его долю приходится почти третья часть потерь ЮУЖД. Даже проведенное 15 июня повышение цен на билеты в пригородные поезда их не компенсирует. Чтобы сделать эти перевозки самоокупаемыми, считает С. Бурлаков, необходимо повысить стоимость билетов минимум втрое. Расчеты железнодорожников просты и незатейливы. Во времена, когда билет в трамвае оценивался в три копейки, минимальная стоимость поездки в электричке была 10. Сегодня проезд в трамвае и электричке стоит одинаково - два рубля. Где справедливость?

Не лучше дела и с поездами дальнего следования. Цены на билеты (за исключением купейных и СВ-вагонов) не повышались в них с 1997 года. Затраты на топливо, оборудование и материалы выросли за это время в три-восемь раз. В результате на каждом билете поезда дальнего следования, по расчетам специалистов планового отдела ЮУЖД, железная дорога в среднем теряет 195 рублей.

Средства от повышения железнодорожного тарифа пойдут на закупку топлива, проведение ремонтных работ (к следующему лету планируется отремонтировать 200 пригородных платформ) и обновление подвижного состава. В последнее время из-за дороговизны авиабилетов железная дорога испытывает все возрастающие нагрузки. За восемь месяцев этого года число пассажиров ЮУЖД выросло на 138,2 процента, услугами наших железнодорожников воспользовалось три миллиона 398 тысяч человек. Вряд ли повышение цен на билеты как-то отразится на этой ситуации. Так что экономический эффект от "приведения в соответствие" железнодорожного тарифа давно подсчитан. Интересно, что повышение цен никак не коснулось грузовых перевозок - одного из основных источников дохода МПС. Любое их колебание может вызвать целую "цепочку" экономических потрясений. Ведь "железнодорожная составляющая" так или иначе заложена в стоимость продукции большинства отраслей хозяйства. Простой пример: станут дороже грузовые перевозки, подскочит в цене доставляемый по железной дороге уголек. За ним подорожает электроэнергия, а там и до хлеба насущного недалеко. Разрешая поднять цены на пассажирские перевозки, правительство ничем не рискует. Проблемы МПС пытаются решить за счет рядовых граждан. В особенности за счет состоятельной их части. В октябре готовится новое повышение цен на билеты в фирменные поезда, купейные и СВ-вагоны. Их собираются поднять еще на 20 процентов. n

Комментарии
Комментариев пока нет