Новости

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мечта и меловой круг

20.10.2010
На сцене Челябинского театра драмы «встретились» две премьеры Линаса Зайкаускаса

На сцене Челябинского театра драмы «встретились» две премьеры Линаса Зайкаускаса.

Театр драмы открыл сезон премьерным спектаклем, которым стала первая постановка нового художественного руководителя театра Линаса Зайкаускаса в Челябинске по произведению Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг». 16 октября стал двойным премьерным днем - в этот день не только шел еще свежий Брехт, но и новый пронзительный спектакль Зайкаускаса по пьесе молодого российского драматурга Ярославы Пулинович «Наташина мечта». Обе постановки, такие разные по содержанию, драматургии, сценографии, тем не менее похожи. Обе они о вине человека - де-юре и де-факто, о том, что иногда вина человека, нарушившего букву закона, должна взвешиваться иными весами, нежели многотомные кодексы.

Выход из мелового круга

«Кавказский меловой круг» - история, овеянная национальным грузинским колоритом, повествующая о судьбе молодой девушки Груше Вахнадзе, вынесшей из объятого войной города сына губернатора, мать которого, озабоченная спасением нарядов, забыла про собственного ребенка. Пройдя через страдания, через голод, боль, усталость, через отказ от личного счастья, Груше понимает, что этот ребенок для нее сын, пусть и не по крови.

Кульминационная сцена спектакля перекликается с одной из притч о царе Соломоне: на суде две матери будут делить своего сына. Закон на стороне губернаторши-Нателлы, задумавшей вернуть свое богатство посредством наследника, но на чьей стороне правда и кто по совести больше заслужил быть матерью ребенка? Именно такой вопрос встанет перед судьей, который решит исход дела с помощью мелового круга, из которого найдется выход.

В постановке Линаса Зайкаускаса пьеса Брехта потеряла истинно брехтовскую чистоту и ясность условности, хотя приемы, созданные этим драматургом, в спектакле считываются. С первой же сцены зритель четко прочувствует «эффект отчуждения»: сцена не создает для нас ощущения погружения в реальную жизненную историю, напротив, все действо становится условной историей в устах рассказчика, будто поющего песню-легенду под красивую грузинскую музыку. Однако вскоре зритель с головой ныряет не в фабулу, но в глубокие и противоречивые чувства Груше. И вот вся сцена, все действующие лица становятся внутренним полем боя юной девушки. Полспектакля занимают мистериальные сцены приходящей и уходящей ночи, разворачивающейся реки, шаткого мостика, маслобойни, которые в то же время не носители реальной обстановки, а лишь отражение внутренней сущности героини.

«А разве у вас нет мечты?»

В отличие от «Кавказского мелового круга», спектакля символичного, массового, яркого, «Наташина мечта» - это моноспектакль, форма сложная для любого, даже самого опытного актера. Как отметил Линас Зайкаускас: «Молодые актеры редко играют моноспектакли - им не хватает опыта потянуть такую работу, ведь невозможно спрятаться за партнером, режиссером или декорацией. Нужна особая отвага, смелость, чтобы остаться один на один со зрителем. Играть главную роль легче, чем моноспектакль». И все же художественный руководитель театра драмы выбрал для своей 60-й за жизнь премьеры молодую актрису - Марину Карцеву, которая играет в драме всего второй сезон. И не ошибся: до премьерного дня спектакль посетил два фестиваля в Литве и Латвии, где завоевал две награды - «За самое проникновенное исполнение монолога» и «За воплощение самого яркого образа».

На сцене перед зрителем разворачивается судьба юной девушки - Наташи, жизнь которой складывается отнюдь не гладко: ее мать умерла от руки своего сутенера, сама девушка живет в детском доме и мало видит радостей в жизни, разве что краденая бисерная заколочка. Вот только у этой девушки с исковерканной речью и покоробленной судьбой есть мечта - она мечтает о любви, свадьбе… И именно эта мечта ведет ее к краху, к преступлению. Но так ли уж виновата эта лишенная в жизни всего девчонка? Или найдется кто-то, на ком лежит вина весомее Наташиной? Девушка стоит перед зрителем, как перед судом, на абсолютно пустой сцене (лишь за ней отражением мечты мерцает экран с фотографиями и картинками), а вся ее жизнь рассыпается бусинками сломанной чужой заколки.

Новый курс

Премьеры осени - это, пожалуй, несколько больше, чем премьеры. Это знак качества нового художественного руководителя театра драмы Линаса Зайкаускаса, а также новый курс, который берет под его руководством театр. Сам режиссер объясняет свой выбор так: «Когда я прибыл в Челябинск и узнал, что средний возраст зрителя театра драмы - 50 лет, то я серьезно задумался, ведь сегодня зал полон, но через десять лет из театра может неожиданно исчезнуть зритель. Кроме того, я понял, что молодежь весьма пренебрежительно относится к театру драмы. Значит, нужно что-то менять - не революционно, но эволюционно.

Еще до моего прихода состоялась премьера спектакля «Похороните меня за плинтусом», и его успех натолкнул меня на актуалии жизни молодежи. И в этот момент все совпало: у меня одновременно появились и пьеса, и актриса. Так была поставлена «Наташина мечта». Теперь я планирую привезти из Львова известного режиссера Ярослава Федорышина, чтобы он поставил в Челябинске пьесу Михаила Вальчека «Песочница». Моя мысль такова: малая сцена театра должна принадлежать молодежи, чтобы мы сами могли воспитать своего зрителя».

Комментарии
Комментариев пока нет