Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В европу - "самовывозом"

05.01.2003
Уральских музыкантов больше ценят "за бугром", чем на родине

Виктор РИСКИН, Кыштым

По барабану
Владимир Жарко - барабанщик. Жил в Челябинске. Теперь - в Москве. Работает в коллективе Инны Желанной и Сергея Старостина. Снимает полуторку.

Уральских музыкантов больше ценят "за бугром", чем на родине

Виктор РИСКИН, Кыштым

По барабану

Владимир Жарко - барабанщик. Жил в Челябинске. Теперь - в Москве. Работает в коллективе Инны Желанной и Сергея Старостина. Снимает полуторку. Платит в месяц до 200 долларов.

-- Когда я приехал по своим делам в столицу, то кантовался у Володи, - рассказывает генеральный директор местного фонда культуры Виталий Смирнов, - благо его семья - жена с сынишкой - отправилась в Челябинск продавать квартиру.

Разумеется, цены на жилье в Челябинске и в Москве не идут ни в какое сравнение. Рыночная стоимость столичной полуторки укладывается в "ножницы" между 25 и 32 тысячами "баксов". Таких денег на дороге не найти, их надо зарабатывать. И не в Москве!

-- Там такая конкуренция, что не пробьешься, - говорит Виталий. - Ну, есть три-четыре точки, где можно раз в месяц выступить. И все. Поэтому коллектив, где служит Володя, в основном гастролирует. Ездит в Польшу, Германию.

Что удивительно: вокально-инструментальная группа Желанной - Старостина исполняет не западный репертуар, а свой, доморощенный - этническую, стилизованную под современность музыку. И "за бугром" она нравится, принимается на бис. Отчего же у нас наше и наши не в чести? Такой вопрос легче задать, чем на него ответить. Тот же Володя, замечательный барабанщик, вдоволь намаялся в Челябинске, перебиваясь случайными концертами. Долбил в свой барабан, пока не понял: не достучаться ему до местного меломана. Тогда и подался в Москву. Здесь сумел показаться и теперь уже уверенно расписывает не только ноты, но и свою судьбу.

Мала для певца Юрмала

Похожая история произошла и с кыштымцем Валерием Каримовым. Лауреат престижного вокального фестиваля Юрмала-87, он долго не мог найти признания на родине. Парадокс: человек из глубинки, добившийся всесоюзной славы, был прохладно встречен в той же самой глубинке. Дескать, ты там пела, это дело, так поди же, попляши! Но плясать Валера не захотел, а поехал: Догадайтесь, куда? Конечно, в Москву! Работал с Крисом Кельми, в театре Пугачевой. Однако попса не отвечала его взыскательному вкусу и, сделав трехлетний оборот вокруг Челябинска, он вернулся в столицу уже в качестве солиста известной группы "Арсенал", где руководителем - первый сакс России Алексей Козлов. Группа дает концерты в престижных залах столицы. Например, в концертном зале "Россия", где билеты стоят до трех тысяч рублей.

-- В "Арсенале" ему нравится, - продолжает Виталий, который встречался с Каримовым в Москве, - но он хочет и может работать самостоятельно. Вокруг Валеры собираются челябинские музыканты и готовят свой проект. Занимаются классикой рока, пишут и собственные произведения. Уже состоялись пробы, и публика принимала достаточно благожелательно. Не востребованная на родине челябинская музыкальная диаспора заявляет о себе вполне уверенно в главном городе России.

Исповедь циника

Разгадку невостребованности провинциалов в малых и больших городах мне раскрыл один старый музыкант. Цинизм, с каким он все это поведал, можно вполне отнести на счет накопившейся желчи. А желчь - следствие все той же невостребованности, из-за чего он, вполне приличный исполнитель-аккордеонист, вынужден безвылазно доживать свой век в городке, далеком от гула профессиональных подмостков.

-- Талант тут ни при чем, - произнес он. - Нужны связи и деньги. Посмотри телевизор: на всех каналах одни и те же физиономии. Кто правит бал, тот и заказывает музыку. Сумел ухватиться за "мохнатую лапу", поделился с кем надо - и ты в обойме, ты в шоу-бизнесе. Денег нет - предлагай себя. Я читал откровения одной известной певицы. Она прямо сказала, что с талантом у ней был напряг, зато обладала другими заметными природными качествами и умением вовремя принимать горизонтальную "стойку". Так и пробилась: Теперь ты спрашиваешь, почему доморощенные солисты-инструменталисты непопулярны там, где живут. Отвечу. Чтобы выступать, нужна публика, которая скупит все места в зале. Но людям нечем платить. Хочешь пример? В Челябинск приехал Валерий Меладзе. Билет до 700 рублей. Теперь скажи, сколько людей придет на него смотреть, если он приедет в Кыштым? Сколько найдется способных выложить такую сумму? Вот то-то! У нас на концерт "Малахита", одного из лучших оркестров России, распространяли билеты среди школьников. Так дети со слезами говорили, что у пап-мам нет таких денег. Пришлось умолять организаторов, и те согласились на один билет пускать двоих. Теперь спроси, сколько стоил билет на "Малахит"? Держись за стул - тридцать, каких-то тридцать рублей! Только не надо причитать о бедности несчастных аборигенов. Да, они бедные, но не город! Почему-то на приглашение безголосых знаменитостей выбрасывают сотни тысяч, а поддержать своего, может, куда более одаренного, но неизвестного, некому. Ты заметил тенденцию: магнаты вбивают сумасшедшие "башли" в одноклеточных бездарей. Тексты, музыка - пустые, как полиэтиленовый кулек. Включишь "ящик" и слышишь: "Я иду по лужам, никому не нужен", "Не накрашенная страшная и накрашенная страшная" : На этой "классике" сегодня воспитывается молодежь, которая завтра станет, не дай Бог, руководителями предприятий, организаций и: учреждений культуры! Какой тогда будет репертуар? Кстати, о Меладзе. Почему, думаешь, он приехал в Челябинск за 700 рублей, когда в той же Москве билет на его концерт стоит раз в пять больше? А он собой не командует. И директор его тоже не командует. Какая-то кучка избранных все за всех решает: кому оставаться на плаву, кому пропасть навсегда, кому ехать к черту на кулички, а кому - постоянно блистать в столице.

Сквозь "черный нал" - к звездам

И все-таки, можно ли местным талантам самореализоваться на провинциальном пространстве и одновременно заявить о себе на республиканском и далее уровне?

-- Вполне, - уверенно отвечает мой собеседник - генеральный директор Кыштымского фонда развития культуры Виталий Смирнов. - Моя задача - выявлять таланты, попытаться выводить их на более высокий уровень без посредников.

Первая попытка в роли "культуртрегера" для Виталия оказалась весьма удачной. На студии "Легион" записан альбом известного в Кыштыме барда Дмитрия Одиноких. Я слышал запись. Если бы меня не предупредили, что поет Дима, то я бы пребывал в уверенности, что это кто-то из высоких профессионалов с самобытным голосом и умными текстами. А сама запись музыки и аранжировка никак не подразумевали провинциальную студию. Не зря же сам Михаил Евдокимов, которому Виталий передал альбом, на несколько дней впал в глубокую задумчивость. Мурлычет Димины песни и размышляет: то ли самому исполнять эти близкие его духу стихи и мелодии, то ли познакомиться поближе с автором. Короче говоря, сделано главное: Дмитрий Одиноких в Москве "засветился".

Следующими были альбомы группы "Россияне", детский альбом Любы Владимировой "Подари мне пони". Любин альбом тоже оказался в Москве. И сейчас его слушает руководитель детского театра известная актриса Наталья Крачковская. Однако генерального директора Виталия Смирнова первые результаты не обольщают, а даже повергают в уныние.

-- Я думал, что найду поддержку в городской администрации, но вскоре понял, что у нее другие, куда более приземленные заботы. Тогда пошел к коммерсантам. Не к мелким-средним, а к достаточно раскрученным. Но меценатов среди них не нашел. Первый вопрос был: "А что я буду с этого иметь?" Я отвечал: "Ничего. Мы не коммерцией занимаемся, а работаем на престиж города, на одаренных ребят. Чтобы они не сгинули в неизвестности, а проявились на звездном небосклоне и т. д.". На этом разговор заканчивался. Наверное, я не прав, возлагая надежду на продвинутых предпринимателей. Наверное, дело в налоговой системе, препятствующей благотворительности. Если бы те же бизнесмены имели льготы по налогооблагаемой базе, которые есть во всем мире, тогда бы они охотно делились с культурой своими капиталами.

Систему не перекроишь. Поэтому Смирнов пошел третьим путем - стал, по его словам, "в черную" занимать деньги у знакомых частников на микрофоны, усилители, аренду, также "в черную" отдавать долги из сумм, оставшихся от проданных билетов. Такая, по его выражению, "несрастуха" угнетает, но другой дороги не видит. Зато повезло со студией: на оборудование "Легиона" дал денег владелец автозаправки "Алабама" Александр Хомяков.

Реализованная шутка

На это решение молодого коммерсанта подвигло полушутливое пари. На последнем курсе института, где он не только учился, но и активно занимался в студенческой самодеятельности, как-то зашел разговор о бедности музыкального инвентаря. Александр тогда и сказал: "Вот будет у меня свое дело, я непременно организую свою студию". Один однокурсник подначил его на пари, которое он без раздумий заключил. Спустя время шутка реализовалась. В результате появилась студия, а затем и ее генеральный директор.

-- Более того, - говорит Смирнов, - Саша вытащил того человека, с которым спорил (это Алексей Жмаев из Миасса) и: записал его альбом на оборудовании "Легиона"!

История хоть и абсолютно реальная, но очень уж похожая на рождественскую сказку. Жизнь порой подбрасывает такие счастливые исключения, которые отнюдь не становятся правилом. А хотелось бы. Стоит вспомнить, что даже в эпоху крепостничества помещики создавали театральные труппы. Если же богатая на таланты провинция своим бездействием будет по-прежнему выдавливать в столицы доморощенные дарования, не востребуя их на месте, то мы останемся сначала без зрелищ, а потом и без хлеба: однообразная жвачная жизнь плохо влияет на рост производительности труда и на само желание работать. n

Комментарии
Комментариев пока нет