Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Транспортные войны

09.01.2003
Власти Миасса пытаются упорядочить "дикий рынок" маршрутных такси

Сергей ЛИХАЧЕВ, Миасс
Экскурс в историю
Маршрутное такси как явление городской жизни в Золотой долине появилось несколько лет назад, нисколько не потревожив фактом своего рождения предприятия общественного транспорта, в то время бесплатного. Так называемый безабонементный проезд, когда за пассажиров троллейбусов и автобусов платили предприятия города, безусловно, был сдерживающим фактором для маршруток - между удобством и халявой большинство горожан выбирали последнее.
Все изменилось в 2001 году, когда администрация города была вынуждена понять, что живем мы при капитализме. Предприятия перестали отчислять "транспортные" деньги, и решением сессии горсовета в городе были введены тарифы на пользование общественным транспортом. Начался "золотой век" для маршрутных такси.

Власти Миасса пытаются упорядочить "дикий рынок" маршрутных такси

Сергей ЛИХАЧЕВ, Миасс

Экскурс в историю

Маршрутное такси как явление городской жизни в Золотой долине появилось несколько лет назад, нисколько не потревожив фактом своего рождения предприятия общественного транспорта, в то время бесплатного. Так называемый безабонементный проезд, когда за пассажиров троллейбусов и автобусов платили предприятия города, безусловно, был сдерживающим фактором для маршруток - между удобством и халявой большинство горожан выбирали последнее.

Все изменилось в 2001 году, когда администрация города была вынуждена понять, что живем мы при капитализме. Предприятия перестали отчислять "транспортные" деньги, и решением сессии горсовета в городе были введены тарифы на пользование общественным транспортом. Начался "золотой век" для маршрутных такси.

В момент отмены безабонементного проезда по городским улицам ездило чуть больше двадцати маршруток. На конец 2002 года их было уже 180. Власти оказались явно не готовы к такому повороту событий: по сути дела, частный бизнес начал выбивать почву из-под ног муниципального предприятия "Пассажирский транспорт" (ПТ). Уже летом 2001 года, сразу после очередной забастовки водителей, директор ПТ Александр Хлызов призвал администрацию обратить внимание на бесконтрольно размножающиеся маршрутки. Пока большие машины с мощными моторами возят льготников, пигалицы "Газели" собирают сливки - пассажиров с деньгами. В результате сводятся на нет все плоды платного проезда, работники ПТ сидят без зарплаты, а о техническом состоянии автобусного и троллейбусного парков лучше вообще не говорить. Именно тогда Хлызов предложил несколько вариантов решения проблемы: либо искусственно расчленить маршруты для маршруток на более короткие, что вынудит пассажиров совершать пересадки, либо заставить хозяев маршрутных такси существенно повысить плату за проезд. Другими словами, предлагалось административными методами снизить интерес людей к этому виду транспорта. Понятно, что директор ПТ думал в тот момент не о платежеспособных пассажирах, а о своем предприятии, социальную роль которого трудно переоценить. Ведь маршрутки так и не стали альтернативой ПТ, способной единолично удовлетворить потребности города в пассажирских перевозках.

Это показал эксперимент, когда на откуп частному перевозчику Ярошенко был отдан целый маршрут. Муниципальный автобус появлялся там лишь в часы пик, потом планировалось убрать и его. Но предприниматель не смог обеспечить перевозки льготников, поскольку они оказались нерентабельными. Эксперимент завершился ничем.

Стало понятно: в ближайшей перспективе Миасс не сможет существовать без общественного транспорта. Было решено призвать хозяев маршрутных такси к порядку.

По маршрутке - конкурсом

Постановление главы города за номером 722 узаконило конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с коммерческой целью на городских и пригородных маршрутах. Это постановление послужило сигналом к началу противостояния между администрацией города и хозяевами маршрутных такси. На стороне последних к спору присоединилось некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей Миасса" (СПМ), усмотревшее в положении о конкурсе ряд моментов, противоречащих федеральному законодательству. Более того, по мнению директора СПМ Александра Татаурова, глава Миасса Владимир Григориади вообще не имел права вмешиваться в этот вопрос: согласно Уставу города, он находится в компетенции городского Совета.

Что же насторожило предпринимателей в положении о конкурсе? Прежде всего то, что сама система регистрации перевозчика превращается из уведомительной в разрешительную. Теперь лишь некая комиссия будет решать, дать тому или иному предпринимателю право на маршрут или нет.

Кроме рассмотрения тех документов, что необходимы для этого вида деятельности и сейчас (лицензия, заключение ГИБДД, транспортной инспекции и т.д.), комиссия будет принимать решение о победителе, исходя еще из двух моментов. Во-первых, она рассмотрит предложения по стоимости проезда и предоставлении льгот отдельным категориям граждан. Предприниматели опасаются, что в выигрыше останется тот из них, кто сумеет защитить: более высокий тариф. Что же касается льготников, то само это понятие действует на них, как красная тряпка на быка.

Во-вторых, конкурсная комиссия рассмотрит предложения по участию в социально значимых мероприятиях по развитию транспорта для жителей города в виде ежемесячных взносов. Как сказал бы Остап, танцевавший перед автобусами на Военно-Грузинской дороге: "Деньги давай!" (Мэр Миасса, кстати, не первый раз играет с предпринимателями в добровольные пожертвования, "Челябинский рабочий писал об этом 23 августа прошлого года в материале "Схватка у трона").

Есть в положении о конкурсе и вовсе настораживающий Союз предпринимателей Миасса момент. В пункте 3.4 говорится: "Разрешение на право коммерческих пассажирских перевозок на отдельных маршрутах может быть предоставлено вне конкурса предприятию, осуществляющему перевозку на муниципальном транспорте, или перевозчикам, уже зарекомендовавшим себя ранее на рынке транспортных услуг". Такой вот конкурс без конкурса.

Предприниматели настроены очень решительно. Они обратились в комиссию по законности горсовета (там создана рабочая группа), на очереди - обращения в прокуратуру и антимонопольный комитет. Самые горячие головы готовы перекрыть движение транспорта своими "незаконными" маршрутками.

Между тем до конкурса остается меньше месяца.

В Миассе все спокойно. Пока

Заместитель директора городского хозяйства по транспорту Михаил Белых никакой трагедии в сложившейся ситуации не видит. Ему понятна боязнь предпринимателей остаться с "Газелями", но без маршрутов. Однако любой бизнес - это риск, так что не бузить нужно, а подумать, как предстать перед конкурсной комиссией "во всем белом".

Шаги, предпринимаемые администрацией, М. Белых считает оправданными. По прогнозам, в 2003 году общественный транспорт недоберет порядка 60 миллионов рублей. Это в лучшем случае. Маршрутки же, пользуясь городской инфраструктурой (теми же остановочными пунктами, где они сильно мешают свои большим собратьям), не соблюдая графиков движения, а зачастую просто их не имея, не неся на себе никакого социального бремени, процветают.

Говорят, компромисс возможен всегда. Удастся ли властям и частным перевозчикам договориться, миасцы узнают уже в ближайшее время. Но в любом случае понятно, что на рынке транспортных услуг грядут большие перемены. n

Комментарии
Комментариев пока нет