Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На свободу в драных кедах

31.10.2010
*Вероятность стать заложником своего «имиджа» и, тем более, «личного бренда» почти равна шансам обрести истинную свободу.*

Дискуссионный клуб «Пространство развития» обсудил, зачем и кому нужен «имидж», а тем более, «личный бренд».

Фото и видео (появится позже) - Анна Панферова

Тему предложила Елена Витенсон, практикующий имиджмейкер, создатель и директор центра современных имиджевых, брендовых и рекламных технологий «Эталон».

Елена Витенсон занимается имидж-консультированием около 10 лет. Ее клиенты – молодые амбициозные челябинские бизнесмены, цель которых – занять достойные места во властных структурах.

Идейным вдохновителем и неизменным участником дискуссионного клуба является Елена Корноухова, руководитель компании «Лига Независимых Консультантов», организационный консультант.

Еще одним участником стал Дмитрий Закарлюкин, директор рекламного агентства полного цикла «Global media», автор идеи создания самой большой в мире «Книги Памяти» (Челябинск, май, 2010).

В обсуждении принял участие также стилист Павел Литвинчук, выпускник Школы Vidal Sasoon (Лондон).

Павел одновременно учится, работает стилистом на шоу и показах в Лондоне, практикует и занимается организационным консультированием предприятий сферы красоты в Челябинске.

РЕЗИНКА CALVIN KLEIN

Елена Витенсон: Понятия «имидж» и «образ» часто воспринимаются как синонимы. Но это не так. Если образ человека включает в себя все знания, умения, привычки и характер, то имидж - всего лишь та картинка, которой человек презентует себя окружающим.

Имидж начинается с внешности: как мы причесаны и одеты. Затем в ход идет наша манера говорить, лексикон, жестикуляция, мимика…

Особенность российского менталитета - желание одеваться лучше и наряднее всех и страсть к брендам. Один мой знакомый, занимающий высокий пост в Челябинске, любит подчеркивать: «Смотри, я весь в Gucci!» При встрече он начинает показывать лейблы, вплоть до резинки трусиков от Calvin Klein. Европейцы в этом не замечены…

Павел Литвинчук: Это действительно так. В Лондоне я встретил очень богатого человека, владельца большого пакета акций банков. Но по его внешности невозможно было догадаться, насколько он успешен: скромная одежда, очень простой мобильник... Единственное, что его выделяло – уверенность в каждом движении и учтивость. На вопрос, почему он так выглядит, англичанин искренне удивился: «А разве это важно?»

Елена Корноухова: Скажу слово в защиту родины. Любовь к брендам и лейблам – проявление нашей инфантильности: общество транслирует уровень осознания, как у 7-10-летних детей, для которых то, что они видят - и есть настоящее. Но если вспомнить историю нашей страны, станет понятно, откуда это желание демонстрировать свои достижения через наряды, дорогие машины, огромные дома. Мы потеряли корни (средний россиянин не знает своих предков дальше четвертого колена), поэтому сейчас люди совершают отчаянную попытку всеми доступными средствами «пустить корни», компенсировать свою недостаточность, продемонстрировать собственное превосходство.

- Как тогда нам строить имидж – по-европейски или по правилам общества, в котором живем?

Елена Витенсон: По-моему, зацикливаться на брендах - это все-таки моветон. Хороший тон - иметь одну брендовую вещь, например, дорогие туфли или сумку.

ВЕЧНАЯ «ОЛЕНЬКА»

Елена Витенсон: Любой творческий человек представляет себя окружающим, рассказывая о себе некую легенду. Это должна быть правда – просто «вкусно» преподнесенная или сдобренная чуточкой фантазии. В любом случае, легенда – необходимая часть построения имиджа. Так, Александр Васильев утверждает, что именно он ввел в Европе моду на шарфики. Это умный имиджевый шаг. На самом деле, мода на шарфики существует в Европе с XIII века, но он создал историю, закрутил интригу...

Также очень важен naming – искусство давать имена. Вы замечали, что одни люди до седых волос остаются «Оленьками» и «Толиками», а к другим уже в 20 лет обращаются исключительно по имени и отчеству? От того, как тебя именуют, зависит твой статус.

Некоторые люди в ответ на вопрос «как вас зовут?» делают растерянные глаза и скороговоркой или абсолютно безэмоционально называют имя. Я учу своих клиентов представляться отчетливо, с выразительной интонацией - чтобы собеседник сразу и навсегда запомнил.

Дмитрий Закарлюкин: Бонд. Джеймс Бонд.

Елена Витенсон: Именно так: красиво и выразительно. Согласитесь, совершенно по-разному звучат имена Дима, Дмитрий и Димитрий – и они создают разные образы.

О «СЕРЫХ МЫШКАХ» И «ЛУЗЕРАХ»

Елена Витенсон: Можно обозначить типичные для наших условий виды имиджей.

Первая, очень обширная, имиджевая марка – «Офисный планктон». В нее входят такие женские имиджи, как «Серая мышь», «Рабочая лошадка», «Вечная студентка». Это обычные гражданки с детьми, авоськами, «креативным» окрашиванием волос (просто некогда сходить в парикмахерскую). В любом промышленном городе, особенно, удаленном от Москвы, такие дамы - весьма распространенное явление.

- Вряд ли найдется хоть одна женщина, которая сознательно строит для себя имидж «серой мыши»…

Елена Витенсон: Многое зависит от воспитания и от комплексов. Кроме того, некоторые женщины, получив штамп в паспорте, считают, что можно больше не стараться: «Муж и так знает, какая я под халатом». Но есть и другие примеры типичных женских имиджей. Например, «Конфетка», о которой мечтают мужчины. Яркий представитель этого типа из числа телевизионных персон - Жанна Фриске. Есть имиджевая марка «Любовница». С ней тоже все понятно: как правило, это молодая (или чуть за 30) женщина, у которой есть «папик».

Очень хороший имиджевый объект - «Бизнес-вумен». Ею можно восхищаться, но часто бывает жалко, потому что в российских условиях деловые женщины наделяются мужскими чертами. Хочешь, не хочешь – жизнь заставляет… Еще есть шаблонный имидж - «Скандалистка», примером которого является Ксения Собчак.

Мужские типичные имиджи – «Мачо», «Лузер», «Шут», «Славный малый» и «Герой». У нас в России «Мачо» встречаются редко, в основном, это киноактеры. Одним из самых заметных примеров «шутовского» имиджа является В. Жириновский. В тот момент, когда этот умный и, безусловно, образованный человек впервые появился на публике, эта маска казалась удачно спроектированной, но он уже давно ее перерос. Сейчас такой имидж ему и не по возрасту, и не к лицу. А «Славных малых» много в политике. В Челябинске даже некоторый перебор. Как правило, это люди, которые распространяют популистские идеи. Они кажутся доступными и демократичными, весьма обаятельными. Вообще, харизма – обязательная часть удачного личного имиджа.

Дмитрий Закарлюкин: Думаю, этому невозможно научиться. Можно попробовать «сыграть» обаяние, но если нет харизмы, ничего не получится.

Елена Витенсон: …Кроме того, если хочешь хороший имидж, должна быть хорошая репутация.

Дмитрий Закарлюкин: Тут могут помочь пиарщики. Пятна на репутации создают идеальные условия для взращивания мощнейшего имиджа. Это создает отличный информационный фон, и если удастся закрыть существующую брешь, значимость имиджа возрастает колоссально.

ПРОДАВАЙ МЕЧТУ

Елена Витенсон: Когда наработан имидж, остается один шаг до создания личного бренда.

- В чем разница между этими понятиями?

Елена Корноухова: Сильный бренд дает добавленную стоимость. За имидж обычно любят, а за бренд платят.

Елена Витенсон: Когда человек становится брендом, к нему выстраивается очередь. Возникает элемент престижа. Это как разница между стрижкой в парикмахерской «за углом» и в модном салоне - лучи славы от бренда падают и на его пользователей.

Елена Корноухова: Однажды я работала с неким производителем пластиковых окон. В одном из разговоров выяснилось, что фирма продает не просто оконные конструкции, а тепло, безопасность, тишину… То есть конкретный товар удовлетворяет и ряд психологических потребностей клиента. Это можно назвать «добавленной мечтой».

Елена Витенсон: Характерно, что стремление создать личный бренд часто возникает, когда человек не вполне доволен своей жизненной ситуацией. Личный бренд – это всегда лидерство, власть. Если человек всем доволен, он от их отсутствия не страдает.

- То есть, если у тебя нет особого стремления к лидерству, власти, известности, то личный бренд не нужен?

Елена Витенсон: А зачем он в таком случае? У обладания личным брендом есть множество плюсов, но не меньше и «подводных камней».

ЛОВУШКИ БРЕНДА

Елена Витенсон: Средний срок жизни бренда 5-6 лет. А для того, чтобы его построить, нужно от 5 до 10 лет. То есть период, который он на тебя работает, очень недолог.

В отличие от имиджа, который мы меняем в зависимости от ситуации, бренд стабилен. От него так просто не отделаешься – придется соответствовать: постоянно учиться, расти, успевая за меняющимися тенденциями в обществе и моде. Это требует постоянных – и немалых! – денежных вложений.

Кроме того, человек-бренд становится публичной персоной, а это тоже накладывает ограничения. Вот станешь, к примеру, мэром города – и уже не сможешь запросто зайти в «Макдональдс», чтобы съесть гамбургер…

Дмитрий Закарлюкин: Обама может…

Елена Витенсон: Есть несколько школ имиджирования и брендирования. Самая демократичная к личности - американская. Это и демонстрирует нам пример президента Обамы. Он может прийти на встречу с руководителем другого государства в белых кроссовках, хотя это недопустимо, допустим, в нашей стране, тем более – в Англии, Европе... Жители США, действительно, не зацикливаются на внешнем виде.

- Павел, ваш имидж в России отличается от вашего имиджа в Лондоне?

Павел Литвинчук: Да, очень сильно. В Лондоне на учебных семинарах или при подготовке шоу-показа все стилисты одеты однотипно и строго. Только потому, что я остаюсь за кадром, мне удается избежать делового костюма.

Как-то представитель местной газеты спросил, почему русские «так одеваются» – ходят в кроссовках. Из этого вопроса стало ясно, что с обувью вышла промашка. Если наставник одет в деловом стиле, студент должен соответствовать… Это, кстати, не мешает преподавателям в другой обстановке одеваться очень свободно. Но англичане хорошо знают, когда какая одежда уместна.

В России проще: работник индустрии красоты может себе позволить сумасшедшинку в одежде. Но все-таки, если я иду консультировать предприятие, то одеваюсь корректно, чтобы подчеркнуть свой профессионализм.

СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?

- Наверное, каждый из присутствующих здесь, так или иначе задумывался о создании своего имиджа и даже личного бренда. К чему вы пришли?

Дмитрий Закарлюкин: Я остановился на этапе планирования личного бренда. Не смог ответить себе на вопрос, для чего мне это надо. Бренд успешен, если есть миссия, а иначе – это просто пародия…

Павел Литвинчук: Если ты становишься человеком-брендом, публичной персоной, то малейшее твое неосторожное слово или действие влечет последствия. Конечно, станешь знаменитым, богатым - весь мир у твоих ног… Но стоит ли? Я люблю свободу.

Елена Витенсон: Работать над имиджем нужно всем. А что касается личного бренда, надо десять раз подумать, стоит ли игра свеч. Бренд - это показатель неволи.

Елена Корноухова: Думаю, вопросы свободы и несвободы решаются в другой плоскости. Это не противоречие между «должен соответствовать» и «хочу на свободу в драных кедах». Это самоопределение: я выбираю цель – например, быть собственником бизнеса, телезвездой, семейным человеком – и принимаю все плюсы и минусы, которые ждут меня на пути к этой цели.

Есть еще любовь к себе – это возможность позволить себе быть таким, какой ты есть: никому ничего не должен, даже собственным имиджу и бренду. И такой подход позволяет строить бренд абсолютно свободного человека.

Комментарии
Судя по выводам, личный бренд никому не нужен, кроме этого, всем известного, который в Gucci.
Или итоговые реплики - стеб?
NYX
01.11.2010 13:04:02
Нужен тем, кто готов за преимущества, которые он дает, заплатить определенную цену :) В разговоре в качестве примеров называли Боярского, который запатентовал свою черную шляпу как личную символику, историка моды А. Васильева, шоумена (в большей степени, чем стилиста) Д. Зверева, К. Собчак, Жириновского... Как оказалось, в Челябинске людей-брендов обнаружить не так-то просто. Может, ресурса не хватает, а может желания.
Анна Колесникова
02.11.2010 05:44:08
Когда прочитала перечень самых распространенных имиджей "офисного планктона", поняла, что ни в коем случае нельзя этот имидж заводить. А просто быть собой - и в том числе разной, непредсказуемой и парадоксальной.
Как говорил Фредди Меркьюри, "Не надо вешать на меня ярлыки, они на мне не держатся".
Груша
08.11.2010 11:19:45