Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Виктор Вержбицкий: "Тимур Бекмамбетов - мой крестный отец в кино"

03.11.2010
Известный актер откровенно рассказал об "узбекской мафии", злодеях и тайных планах

У актера Виктора Вержбицкого более 60 ролей в кино. Но самую большую славу ему принесли уже ставшие легендарными фильмы "Ночной дозор" и "Дневной дозор", где он сыграл предводителя темных сил Завулона. И даже в 2006 году получил за эту роль кинонаграду "МTV" как "Лучший кинозлодей года". А вот в вышедшем недавно на экраны фильме "Ярослав. Тысячу лет назад" Виктор Александрович сыграл положительную роль - Святозара, который был "правой рукой" князя Ярослава.

Известный актер откровенно рассказал об "узбекской мафии", злодеях и тайных планах

У актера Виктора Вержбицкого более 60 ролей в кино. Но самую большую славу ему принесли уже ставшие легендарными фильмы "Ночной дозор" и "Дневной дозор", где он сыграл предводителя темных сил Завулона. И даже в 2006 году получил за эту роль кинонаграду "МTV" как "Лучший кинозлодей года". А вот в вышедшем недавно на экраны фильме "Ярослав. Тысячу лет назад" Виктор Александрович сыграл положительную роль - Святозара, который был "правой рукой" князя Ярослава.

Виктор Александрович редко общается с журналистами, о личном говорить не любит (ограничивается сухим: "Да, я женат!"). Но на остальные наши вопросы ответил достаточно охотно.

Исторические роли

-- Вы часто снимаетесь в исторических фильмах. Сами выбираете такие?

-- Я на самом деле очень люблю работать в исторических фильмах. В этом случае всегда у тебя есть материал, который ты можешь посмотреть, не сочинить, не додумать, а именно изучить. Есть документы, есть какие-то летописи, былины: Когда мы работали над фильмом "Ярослав. Тысячу лет назад", мне очень понравились декорации. Я бы даже не назвал это декорацией - был выстроен целый город из настоящего дерева, из срубленных в лесу бревен. И когда я входил - не в павильон и не в декорацию, а в избу, в хоромы - это преобразовывало меня. Тут настоящий дом, настоящая утварь, настоящий костюм, латы, кольчуга... Когда попадаешь в эту обстановку, то поневоле чувствуешь себя по-другому. Ты даже по-другому двигаешься - потому что на тебя надето восемь килограммов железа. То же самое касается и речи: в любом историческом фильме она облагораживается, становится культурной. И это очень помогает.

-- А какие еще ваши исторические роли вам запомнились?

-- Мне понравилась работа в документальной драме "Осведомленный источник в Москве" - об известном журналисте-международнике Викторе Луи, который работал в советское время. Это, правда, не очень далекая история - советский период. Я его лучше знаю - я в нем жил:

"Узбекская мафия"

-- Вы родом из Ташкента. Часто бываете у себя на родине?

-- Достаточно часто - раз в два года. Например, в прошлом году был в августе. Потом приехал и снимался сначала у одного своего земляка - Димы Коробкина в "Ярославе", потом у другого - Рауфа Кубаева в восьмисерийном телефильме "Сорок третий номер", он уже скоро должен выйти в эфир. И еще у третьего земляка - Тимура Бекмамбетова в его проекте "Новый год шагает по стране". Кстати, на съемках "Ярослава" не только режиссер был из Узбекистана, но и в операторской, и в осветительской группе оказалось много наших земляков.

-- Прямо какая-то "узбекская мафия"...

-- Совершенно верно - "узбекская мафия". Когда к тебе обращается твой земляк, то ему очень трудно отказать. Надо друг друга поддерживать. Я даже решил прямо на съемочной площадке все это как-то особо отметить. Закупил на ярославском рынке баранину, специи, рис, и мы там готовили плов. Было очень вкусно и душевно...

-- С Тимуром Бекмамбетовым тоже работаете по принципу "потому что земляки"?

-- Не только. У нас с ним давняя дружба - уже почти 30-летняя. Мы с ним вместе учились. И я в каждом его фильме занят - это уже традиция, ее нарушать нельзя. И потом, он отчасти мой "крестный папа" в российском кинематографе. Мы вместе с ним начинали - с банка "Империал", с рекламных роликов...

-- Съемки в рекламе были началом вашей кинокарьеры?

-- В Москве - да. Это было начало 90-х. Мы все были "рекламными пионерами" : и Филипп Янковский, и Федор Бондарчук, и Тимур Бекмамбетов, и Тигран Кеосаян. Все с нее начинали, пока было безвременье - страна становилась на ноги: И я ничего в этом предосудительного не вижу. Все как могли старались зарабатывать деньги - надо же было на что-то жить, а кино тогда почти не снимали...

Непредсказуемый успех

-- Помимо работы в кино у вас есть много театральных ролей. Где труднее?

-- Трудность в кино в том, что нельзя предугадать зрительскую реакцию. В театре спектакль может состояться только тогда, когда в зале появится зритель. Мы репетируем три месяца, устраиваем прогоны. И когда появляется зритель - спектакль приобретает совершенно другое звучание. Зритель становится как бы участником спектакля. И только тогда понятно: успех это или провал. Это в театре. А в кино ты этого не знаешь, ты даже не понимаешь: нравится оно зрителю или нет - ты не видишь его реакции.

-- Неужели с "Ночным дозором" было так же: вы не знали, что он вызовет такой ажиотаж?

-- Никто из нас не предполагал, что у "Дозоров" будет такой успех. Мы там тоже были пионерами - все пробовали, искали, говорили: "А давай попробуем так. Или вот так? А что получится, если снять вот так?" И кстати, если бы не было такого интереса к первой части, не появилась бы вторая: В кино нужно только очень хорошо знать, чего ты хочешь, знать материал, и с чувством и честно свою работу делать. Вот только это. Мы сегодня, например, снимаем фильм, а завтра изменится политическая обстановка - и он может оказаться никому не нужным: он уже неактуален! У нас время сейчас такое - активное, быстрое. Поэтому нужно снимать о вечном - о темах, которые будут смотреться и в разруху, и на пиру, и в трауре, и при победах, и при поражениях. Тут ничего просчитать, как в математике, нельзя...

Положительные роли

-- В вашей фильмографии немало отрицательных персонажей - вы даже приз главного кинозлодея получили. А вам лично кого больше нравится играть: злодеев или положительных героев?

-- Я не делю свои роли по принципу: этот герой хороший, а этот плохой. Я их оцениваю исключительно по тому, насколько они могут быть интересны зрителю. Насколько я смогу ту или иную роль сделать разнообразной, объемной, насколько там позволительны эти преобразования... Если я чувствую, что там есть простор для творчества, то я иду на эту работу. Еще мне очень важна компания, в которой то или иное кино делается. Когда люди говорят на одном языке, когда они доверяют друг другу - вот тогда рождается нечто интересное: Я никогда не рассматриваю свои роли с точки зрения: положительный это персонаж или отрицательный.

-- А какие ваши фильмы и роли нравятся вам больше всего?

-- Мне очень нравятся "Турецкий гамбит" и фильм "12". Я очень доволен и этими работами, и встречами, которые произошли при создании и того, и другого фильма. И еще мне нравится персонаж Виктор Луи из "Осведомленного источника в Москве" - про него мы уже сегодня с вами говорили...

Взять паузу

-- Какие у вас планы на ближайшее время и на будущий год?

-- Я ничего не загадываю. Конкретно сейчас хочу отдохнуть от кино, от театра. Планирую взять паузу. Может быть, поеду путешествовать по разным странам:

-- Вы так сильно устали от кино?

-- Мне нужен какой-то период реабилитации, момент паузы. Я не скажу, что у меня творческий кризис. Но из того, что предлагают, это все одно и то же, а повторяться не хочется. И вот на сегодняшний день от всех киношных предложений я отказался. Да и в театре тоже что-то новое надо начать. Ты много тратишь, отдаешь часть себя, а потом у тебя уже нет сил, чтобы выразить все свои чувства и эмоции. Сейчас мне хочется походить по музеям, концертам, почитать новые книги. В любом случае у актера достаточно узкое пространство. А надо, чтобы оно было шире. Нужно выйти из этого бесконечного круга: кино - театр - кино - театр - съемки - спектакли - репетиции: Некогда и негде приобрести что-то для себя в эмоциональном плане, чтобы выйти на какой-то качественно новый уровень. Так что в ближайших планах у меня только отдых!

Валерия Хващевская

Комментарии
Комментариев пока нет