Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Петр Токарев: «Пой, как говоришь»

08.11.2010
Ведущий солист магнитогорского театра оперы и балета отметил 65-летний юбилей

Ведущий солист магнитогорского театра оперы и балета отметил 65-летний юбилей.

Изумительный баритон Петра Токарева уже десять лет звучит со сцены Магнитогорского театра оперы и балета. Токарев - ведущий солист, он пел главные партии всех больших премьерных спектаклей. Поклонники наслаждаются блестящим исполнением, молодые коллеги имеют возможность видеть работу профессионала. К слову, помимо театра Петр Михайлович преподает в Магнитогорской консерватории, доцент кафедры сольного пения передает свой немалый опыт юным дарованиям. Среди его учеников немало лауреатов международных конкурсов. Токарев ведет активную концертную деятельность, выступая в том числе со знаменитым ансамблем народных инструментов «Калинушка» под управлением заслуженного артиста России Петра Цокало.

65-летие народный артист Башкортостана Токарев отметил премьерным спектаклем. 22 октября он спел партию графа Орловского в «Летучей мыши».

Великолепный рассказчик, Петр Михайлович повествует о своей жизни так, что поневоле приходят мысли об экранизации всего этого хитросплетения странных поступков, неслучайных встреч, великих людей, удивительных событий. Артистизм без высокомерия, точность и тонкость оценок и суждений, тонкое чувство юмора, большой талант «пересмешника». Рассказывая о человеке, Токарев блестяще копирует его интонации, стилистику речи, жесты, так что образ получается сочным, живым.

43 года Петр Михайлович служит оперной сцене. Работая в крупнейших академических театрах Екатеринбурга, Перми, Саратова, Уфы, он спел, кажется, все, что только можно себе представить: Фигаро, Валентин, Жермон, князь Орловский, Риголетто, Эскамильо, Сильвио, Барон, Дон Карлос, Мазепа…

«Мои бабки»

До 16 лет Петр не был знаком не то что с нотной грамотой, рояля не видел, ибо родился в крохотном Мензелинске близ Набережных Челнов. Токарев профессионально занимался спортом, имел первый разряд по лыжам и волейболу, дорос до мастера спорта по борьбе дзюдо. Думал ли он, что в один прекрасный день на него рухнет страстный роман с искусством, что он не то что полюбит пение - заболеет им на всю жизнь? Случилось это в тот момент, когда Токарев впервые услышал голос Шаляпина. Уникальный бас потряс душу, и подросток написал письмо прямо в Большой театр. Не кому-нибудь, а самому Ивану Козловскому. Заодно и Во всесоюзную студию грамзаписи. Удивительно, но сельскому мальчишке оперный корифей ответил. Посоветовал прослушаться в ближайшем музыкальном учреждении, а там действовать по результатам: «Скажут, что голос уникальный, приезжай прямо ко мне в Большой театр.

Скажут, что нормальный, поезжай и ближайшее музыкальное училище». Откликнулись на просьбу и в «Грамзаписи»: прислали целую коробку шаляпинских пластинок…

Токарев тайком от тренера поехал в Казанское музыкальное училище, попал прямиком на вступительные экзамены, чудом был зачислен на первый курс: потряс приемную комиссию не столько громким исполнением «Элегии» Массне и песни «Эх, дубинушка, ухнем», сколько талантливейшей имитацией, рассказом деда Щукаря из «Поднятой целины». Увлекшись монологом, Петя не сразу понял, что члены комиссии, обессилев от смеха, машут ему руками уже из-под стола: кончай, мол, хватит!

В Уральской консерватории (Екатеринбург) имя Токарева, выписанное золотом в фойе, теперь встречает каждого входящего. Ленинский стипендиат, затем получатель именной стипендии имени Собинова, Токарев первый вокалист, который окончил это учебное заведение с отличием.

Говорят, что баритон - король пения. Именно этот тембр голоса более всего трогает и тревожит, проникая в самые потайные уголки человеческой души. Но чтобы научиться петь, мало обладать природными данными, нужно много работать, учиться. Токареву очень повезло с наставниками. Не просто с почтением, с искренней любовью говорит он о Елене Ивановне Рогожкиной, Елене Александровне Абросимовой (которых с нежностью называет «мои бабки»), Яне Христофоровиче Вуритасе. Они, его главные учителя, выпускники Ленинградской консерватории, научили главному: петь надо так, как говоришь, свободно и естественно. Тогда крик, громкое звучание, которое многие путают с настоящим пением, превратится в искусство. Будучи студентом-третьекурсником, Токарев спел партию Фигаро в «Севильском цирюльнике».

Курьезы и мечты

Спорт Токарев не бросил. Последние 35 лет занимается ушу: дыхательные практики этого восточного вида единоборств позволяют ему поддерживать прекрасную профессиональную форму. Говорит: «Если с утра позанимаюсь, и распеваться не надо!»

Курьезный случай: один из знакомых предложил ведущему солисту Магнитогорской оперы быть его охранником. Сулил большую зарплату - в разы больше, чем может заработать человек искусства. Петр Михайлович, отказываясь от этого нелепого, но, тем не менее серьезного предложения, сказал о том, что есть вещи, которые не меряются деньгами. А значит, их нельзя испортить. Он терпеть не может вранья и требует от собеседника только правды.

Токарев объездил весь бывший Союз, много гастролировал за границей, совсем недавно его пронзительный баритон звучал на сцене Ла Скала. У него около 60 оперных ролей, исполненных не только на русском, но и на итальянском, французском, татарском, башкирском и даже грузинском языках. Но выбрал бы свою судьбу Петр Михайлович заново, он и сам не знает. Во всяком случае, многое хотел бы изменить. Например, в Уфе судьба свела его со знаменитым басом Александром Филипповичем Ведерниковым, который приглашал в Большой на прослушивание. В силу разных причин не поехал…

Есть у солиста Магнитогорского театра оперы и балета мечта: спеть вместе с младшей дочерью Еленой, блестяще окончившей в этом году Петербургскую консерваторию, в «Евгении Онегине». Возможности и силы для этого есть.

- Я никак свой возраст не воспринимаю, - улыбается Петр Михайлович. - Все кажется, что я мальчишка 25-30 лет. Еще такое могу сделать!

Юлия УЛИТКИНА

Комментарии
Комментариев пока нет