Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полуфабрикат вместо готового продукта

09.11.2010
В городе сталеваров обсуждают концепцию развития общественного транспорта

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

2 ноября 2010 года "Челябинский рабочий" представил основные положения концепции развития муниципального предприятия "Маггортранс". Концепция, в числе прочих направлений, предполагает выход из "тени" частных перевозчиков. Владельцы такси обсуждают возможность сотрудничества и участия в аукционе на аренду маршрутов. Свои предложения по поводу предстоящего аукциона в адрес мэрии направил директор маршрутного такси "Стрелец" (ИП Ялинский) Павел ЯЛИНСКИЙ.

--  Мы, владельцы маршрутных такси, за происходящим на рынке пассажирских перевозок следим с большим вниманием, - говорит Павел Евгеньевич.

В городе сталеваров обсуждают концепцию развития общественного транспорта

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

2 ноября 2010 года "Челябинский рабочий" представил основные положения концепции развития муниципального предприятия "Маггортранс". Концепция, в числе прочих направлений, предполагает выход из "тени" частных перевозчиков. Владельцы такси обсуждают возможность сотрудничества и участия в аукционе на аренду маршрутов. Свои предложения по поводу предстоящего аукциона в адрес мэрии направил директор маршрутного такси "Стрелец" (ИП Ялинский) Павел ЯЛИНСКИЙ.

-- Мы, владельцы маршрутных такси, за происходящим на рынке пассажирских перевозок следим с большим вниманием, - говорит Павел Евгеньевич. - Положения концепции Виноградова, действительно, необходимо обсуждать.

Надо навести порядок

В декабре прошлого года за многократные и грубые нарушения администрация города расторгла договор с двумя компаниями-перевозчиками - "Автолайном" и "Экипажем". По предварительным данным, на эти фирмы приходится около половины рынка.

-- Наказали строго, но справедливо, - считает Павел Ялинский, - маршруты были переданы "Маггортрансу", который вскоре прекратил ими заниматься. Тогда на этих направлениях стали ездить так называемые "серые" перевозчики. Мы просили представителей администрации раздать, распределить маршруты среди легальных компаний. Но нас тогда никто не услышал. В итоге половина направлений сейчас обслуживается "дикими" перевозчиками, для которых закон не писан. Если нет хозяина на маршруте, то и порядка там не будет. Бороться с ними не в нашей власти.

Магнитогорцы помнят, каким трудным было становление этого рынка. Из-за несовершенства в законодательстве единых правил деятельности частных маршрутных такси в стране нет. В городе сталеваров несколько лет назад пришли к тому, что маршруты были разыграны через аукцион. Участие в нем предполагало выполнение определенных условий, на рынке появлялись фирмы, которые пассажирскими перевозками занимались ответственно и основательно. Постепенно сложилась и транспортная сеть из 62 маршрутов. Но в декабре прошлого года был сделан шаг назад. Его последствия не заставили себя долго ждать. Половина маршрутов сегодня - в "тени". На этих маршрутах нельзя гарантировать безопасность пассажиров. Никто не знает, проводят ли в данных фирмах в необходимые сроки технический осмотр транспорта, а водители - ежедневное медицинское освидетельствование.

Предстоящий аукцион может только обострить ситуацию, считают частные перевозчики. Если предположить, что конкурс выиграет кто-то из легальных фирм, то непонятно, как ей в одиночку справиться с нелегалами, которые на маршруте работают почти год. В городе вновь начнут вспыхивать маршрутные войны с драками, перестрелками и немалыми жертвами среди пассажиров и водителей.

Готовы к сотрудничеству

Легальных фирм, специализирующихся на пассажирских перевозках, в Магнитогорске немного, хватит пальцев одной руки, чтобы назвать всех. Они создавали бизнес, что называется, "с нуля". Посвятили ему годы жизни. В том же "Стрельце" - солидная производственная база с теплыми боксами для ремонта, с мойкой и административным корпусом. Аналогичная ситуация у остальных коллег.

-- Мы готовы сотрудничать с администрацией, - говорит Павел Ялинский, - всегда живо отзываемся на все просьбы. Но хотим, чтобы на улицах города был порядок. Участие в конкурсе предполагает определенные инвестиции. Но идти на заведомые убытки никто не решится. С интересом изучил опыт Казани, где сотрудничество частных перевозчиков и чиновников получилось. Но там другой менталитет. И условия для участия в аукционе соответствующие. За "смешные" деньги перевозчик приобретает право на маршрут, а потом серьезно тратится на приобретение техники. Удастся ли добиться такого понимания у нас, никто не скажет.

-- В части наведения порядка с нелегальными перевозчиками есть чему поучиться у екатеринбуржцев, - считает Ялинский. - Там нелегал может покататься по маршруту в лучшем случае полдня, больше не получится. За опытом, кстати, ехать недалеко.

"Зеленый" свет для нелегалов?

Руководитель маршрутного такси "Фараон" Виталий ФЕДОРЦОВ тоже считает, что вначале надо навести порядок на рынке.

-- Более половина частных перевозчиков - нелегалы, - говорит Виталий Сергеевич. - Когда в декабре прошлого года мэрия расторгла договор с двумя компаниями, на рынок хлынул поток нелегальных перевозчиков. Мы столкнулись с нездоровой конкуренцией. Водителю выгодно работать там, где можно целый месяц ездить с одним путевым листом, не проходить медицинский осмотр перед сменой. Начался отток кадров. Новый мэр начал требовать навести порядок в деятельности того же "Маггортранса". К слову сказать, "Маггортранас" не приступил к обслуживанию 10 маршрутов. Там сейчас работают так называемые беспредельщики. Ситуация получилась парадоксальная: маршруты нам не отдали, но и сами их обслуживать не стали. В результате дали "зеленый" свет нелегалам. В то время как пять лет назад мы уже начали приобретать комфортабельные автобусы вместо "Газелей". Даже определились сообща, какой модельный ряд выберем. Стали понемногу покупать, кто один автобус, а кто и пять единиц. Но после появления нелегалов автобусы оказались нерентабельными, многие фирмы их продали.

-- Концепция, предложенная новым руководителем, возможно, неплохая и ее стоит реализовывать, - продолжает Виталий Федорцов, - но это невозможно сделать без наведения элементарного порядка на улицах города.

Мнение владельцев маршрутных такси города металлургов понятно. Они ратуют за наведение порядка на рынке пассажирских перевозок, когда предпочтение будет отдаваться предприятиям, независимо от формы собственности, зарекомендовавшим себя в этом бизнесе.

Комментарии
Комментариев пока нет