Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Воздушные пространства Антона Сластникова

15.01.2003
В среде челябинских театральных художников появилось новое лицо

Олеся ГОРЮК, Челябинск
Имя Антона Сластникова все чаще встречается в театральных программках. За небольшой промежуток времени длиной в два с половиной года он оформил одиннадцать спектаклей, установив своеобразный рекорд. Среди них детские сказки - "Красная Шапочка" и "Маленькая баба-яга", классика - "Маленький принц", "Тульский секрет", "Старший сын", современные пьесы - "Шум за сценой" и "На балу удачи". Последняя работа - "Кукольный дом", который Сластников "построил" вместе с главным режиссером театра драмы Наумом Орловым на сцене ТЮЗа. Три железные конструкции в виде буквы "П", мерцающие свечи, снег остались в памяти у всех, кто посмотрел спектакль - настолько яркой и попадающей в рождественское настроение была декорация.

В среде челябинских театральных художников появилось новое лицо

Олеся ГОРЮК, Челябинск

Имя Антона Сластникова все чаще встречается в театральных программках. За небольшой промежуток времени длиной в два с половиной года он оформил одиннадцать спектаклей, установив своеобразный рекорд. Среди них детские сказки - "Красная Шапочка" и "Маленькая баба-яга", классика - "Маленький принц", "Тульский секрет", "Старший сын", современные пьесы - "Шум за сценой" и "На балу удачи". Последняя работа - "Кукольный дом", который Сластников "построил" вместе с главным режиссером театра драмы Наумом Орловым на сцене ТЮЗа. Три железные конструкции в виде буквы "П", мерцающие свечи, снег остались в памяти у всех, кто посмотрел спектакль - настолько яркой и попадающей в рождественское настроение была декорация.

Сластниковым заинтересовалась театральная общественность. Союз театральных деятелей командировал его в Москву набираться впечатлений, а по приезде была организована встреча в Доме актера.

Антон Сластников родился в Челябинске. Окончил Челябинское художественное училище, затем санкт-петербургскую Академию театрального искусства (бывший ЛГИТМИК) по специальности "художник-постановщик драматического театра".

-- Санкт-Петербург показался мне чужим, это не мой город, - признается Антон. - На летних каникулах зашел случайно в Челябинский ТЮЗ, там мне предложили сделать преддипломный спектакль - "Красную Шапочку". А после этого директор театра Роза Орлова пригласила меня работать главным художником.

-- Это очень перспективный молодой человек, но с большими амбициями, - говорит директор ТЮЗа Роза Орлова.

-- А в чем они проявляются?

-- Свое решение доводит всеми правдами и неправдами. К примеру, на новогоднюю елку девочкам нужны были чулки. Так он сказал, что театральные трессы не подойдут, будут смотреться некрасивыми складками, и добился, чтобы купили дорогие колготки. А если серьезно, у него есть все, чтобы обрести в ТЮЗе свой театр. Говорят: "Это театр таких-то", то есть людей, которые ведут этот ковчег, создают его имидж. Хорошо, если это молодые, а у нас они есть. Вот только слишком много им уделяют внимания, и мне становится страшновато, как бы у них не началась звездная болезнь.

Сейчас, имея постоянную работу и находясь в театре в среднем по 11 часов в сутки, Антон выпускает по 4-5 спектаклей в год, что неимоверно много.

-- Я побаиваюсь, что такое количество спектаклей не дает взглянуть на горизонт, - признается Сластников.

Но тандем с режиссером, коих немало знает история театра, у Антона пока не сложился. "Мне нравится работать со всеми", - уклончиво говорит он. Действительно, спектакли, оформленные Сластниковым, очень разные по своему характеру. В "Тульском секрете" он придумал единую декорацию - конструкцию на колесах, которую при желании можно читать как телегу, передвижной театр, Русь, постоянно куда-то несущуюся, государственную машину, сметающую все на своем пути. Для спектакля "На балу удачи" создал цирковую арену с натянутыми нервами-струнами. Вместе с Александром Бороком, бывшим главным режиссером Челябинского театра кукол, Сластников сотворил совершенно сумасшедший спектакль в Омской драме. "Настоящий инспектор Хаунд" - "провокационный детектив" по пьесе Стоппарда, который "беременным женщинам и пожилым людям смотреть не рекомендуется". При входе зрителей проверяют металлоискателем, нет ли у них оружия. Группами по четыре человека проводят в зал через бесконечные лабиринты. В итоге - полная потеря пространственных ориентиров. Видя перед собой занавес, зритель ждет, что он вот-вот откроется, выйдут, наконец, актеры и начнется спектакль. Не тут-то было. Занавес поднимается, но за ним сидят точно такие же зрители, введенные в заблуждение режиссером и художником. По Стоппарду, публика должна сидеть перед зеркалом. В омском спектакле она сидит друг перед другом, а зеркальные стены находятся сзади, создавая бесконечную цепь отражений. Актеры в масках, появляющиеся прямо среди зрителей, встают и начинают играть пьесу. Их прерывает обрушившийся сверху самолет. Шум, хаос, всех уводят без аплодисментов. Премьера, состоявшаяся 1 июля, предугадала события "Норд-оста".

-- У нас была еще задумка, не вполне реализовавшаяся, чтобы весь пол был покрыт шелковым парашютом, который колышется, - вспоминает Антон. - Я люблю, когда атмосфера живет, видоизменяется, дышит. По-научному это называется единой пластической средой.

Может быть, вся соль была бы именно в этом парашюте. Колышащееся, текучее, искривленное пространство - любимая тема художника. В "Маленьком принце" так обозначена пустыня с зыбучими песками. На фоне бесконечного южного горизонта звезды светят гораздо ниже. В "Бесприданнице" воду заменяет кусок фольги. А спектакль-мечта Антона Сластникова - "Старик и море", где вся декорация - вода и лодка, но как заманчиво изобразить бесконечное море, от начала и до конца преследующее героев хемингуэевской повести.

Кроме оформления спектаклей Антон Сластников пишет картины, и это занятие увлекает его не меньше, чем театр, еще с тех пор, как он был лучшим живописцем на курсе в ЛГИТМИКе. Картины очень необычны по цвету и содержанию, в них много литературы, философии, театра.

Его жена Елена Сластникова тоже обладает многогранным даром. В спектаклях мужа участвует как художник по костюмам, а образование получает в Мухинском училище на кафедре керамики и стекла.

Творческие идеи преследуют Сластникова везде. У него в кабинете стоят два велосипеда, указывая на любовь хозяина к путешествиям. Бывая на природе, он любит фотографировать в разных ракурсах необычные пейзажи, предметы. А когда к нему пришел наш фотокор Борис Каулин, Антон попросил снять свое отражение в зеркале. Видимо, пьеса Стоппарда до сих пор не дает художнику покоя. n

Комментарии
Комментариев пока нет