Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Естественный отбор

15.01.2003
Драма "Любовник" Валерия Тодоровского: мужская слабость - вовсе не социальный или интеллектуальный признак

После 15 лет семейной жизни в день похорон своей жены он узнает, что все это время у нее был любовник. Чем вам не завязка очередной "мыльной оперы" с привкусом черного юмора? Ан нет. Все гораздо прозаичнее, но и сложнее.
Один из самых модных нынче российских кинодраматургов Геннадий Островский создал свою вариацию на заданную тему: сочинил едва ли не схематичную по форме, но емкую и многогранную по содержанию историю, трагичную и почти банальную одновременно. В роли ее главных героев органично вписались Олег Янковский и Сергей Гармаш, весьма убедительно опровергшие здесь свои амплуа секс-символа и милиционера соответственно.

Драма "Любовник" Валерия Тодоровского: мужская слабость - вовсе не социальный или интеллектуальный признак

После 15 лет семейной жизни в день похорон своей жены он узнает, что все это время у нее был любовник. Чем вам не завязка очередной "мыльной оперы" с привкусом черного юмора? Ан нет. Все гораздо прозаичнее, но и сложнее.

Один из самых модных нынче российских кинодраматургов Геннадий Островский создал свою вариацию на заданную тему: сочинил едва ли не схематичную по форме, но емкую и многогранную по содержанию историю, трагичную и почти банальную одновременно. В роли ее главных героев органично вписались Олег Янковский и Сергей Гармаш, весьма убедительно опровергшие здесь свои амплуа секс-символа и милиционера соответственно. Оператор Сергей Михальчук разбавил сюжетный минимализм бесконечно красивыми провинциальными индустриальными пейзажами и надолго врезающимися в память крупными планами актеров.

Режиссер же "Любовника" Валерий Тодоровский обходит стороной конкретные временные и географические рамки происходящего, пытаясь свести все до некоего обобщения. И, безусловно, снял умный, точный, жизненный, четко выверенный и эстетически оправданный фильм. Без всякой слащавой пошлости. Но с четко подмеченными бытовыми деталями вроде бесконечных нелепых советов бабушек на похоронах или странной привычки некоторых людей говорить во весь голос о сокровенном посреди переполненного трамвая.

Один только вопрос-упрек закрадывается, причем на протяжении всех полутора экранных часов: зачем Тодоровскому понадобилось вообще затрагивать столь противоречивую и щекотливую тему, что называется, интеллигенции и народа? И тем более выносить в конце столь безапелляционный "вердикт" : сегодняшний русский интеллигент все так же далек от народа и слаб перед лицом банальных жизненных проблем. И получается, что единственный для него выход - нелепая смерть. Причем в самом демократичном транспорте - в трамвае.

Дмитрий Чарышев (Олег Янковский) - лингвист-преподаватель, эдакий прирожденный интеллигент с сутуловатой походкой, в длинном черном пальто и с бесконечными книжными стеллажами в квартире. Он и есть так называемый обманутый муж 37-летней Лены, умершей на кухне от "разрыва сердца". А еще на протяжении всей их с мужем жизни встречавшейся с другим мужчиной. С живущим от них через пять трамвайных остановок капитаном-танкистом в отставке, а ныне работником паспортного стола жэка Иваном (Сергей Гармаш). Он из-за Лены бросил карьеру, жену с ребенком, сменил квартиру не в одном городе. И, скорее всего, он даже является отцом ничего не подозревающего школьника Петьки, воспитываемого семьей Чарышевых.

Для Дмитрия же такая правда окажется неким откровением, разбудившим в благообразном ученом муже, самовлюбленном и не замечавшем раньше никого и ничего вокруг, суетливого, мелочного, язвительного, мстительного человека. Причем явно не в выигрышном свете выглядящего на фоне его соперника - пусть и простоватого, но сдержанного и справедливого Ивана. Он с достоинством выдерживает все импульсивные нападки Дмитрия, с упорством едва ли не мазохиста выясняющего, была ли это всего лишь месть жены, почему она просто не развелась с ним и что же такого она все-таки нашла в этом непривлекательном "трудяге"?

А ответ, в общем, прост. Странно, но факт: женщины часто выбирают себе в мужья "недоступных", уверенных в своей неотразимости мужчин, а в тайне всегда мечтают о романтических ухаживаниях и героических ради них поступках.

В этом Тодоровский по-своему прав. Не учел он только одного: человеческая, в нашем случае мужская, слабость - вовсе не социальный или интеллектуальный признак.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Фильм "Любовник" В. Тодоровского, челябинский центр "Театр + Кино" (бывший кинотеатр им. А.С. Пушкина), 13-19 января.

Комментарии
Комментариев пока нет