Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Замена сифона на кухне на YouDo.
Демонтаж деревянной перегородки: лучшие цены по ссылке.
Уборка офисов на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорогая охота

15.01.2003
Введение платной лицензии на добычу массовых видов животных - утки, тетерева, зайца - противоречит вековым российским традициям

С 2000 года введена платная государственная лицензия на добычу массовых видов охотничьих животных: пернатой дичи, зайцев и других. Такого в России никогда не было. Начало этого порядка положено Федеральным законом "О животном мире", принятым в 1995 году. Через четыре года Государственный комитет по охране окружающей среды своим приказом от 23.11.

Введение платной лицензии на добычу массовых видов животных - утки, тетерева, зайца - противоречит вековым российским традициям

С 2000 года введена платная государственная лицензия на добычу массовых видов охотничьих животных: пернатой дичи, зайцев и других. Такого в России никогда не было. Начало этого порядка положено Федеральным законом "О животном мире", принятым в 1995 году. Через четыре года Государственный комитет по охране окружающей среды своим приказом от 23.11.99 за N 714 утвердил представленный Минсельхозом РФ перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено. Таким образом, усилиями Минсельхоза РФ все виды охотничьих животных, включая массовые (пернатую дичь, зайцев), стали лицензионными.

Понятие лицензионной добычи диких животных в охотничьем законодательстве существует давно. Еще в 20-х годах в целях восстановления численности отдельных особо ценных видов охотничьих животных в стране была установлена добыча по лицензиям диких копытных животных, соболя, бобра и некоторых других, на восстановление численности которых после гражданской войны и разрухи государство затратило значительные средства. Поэтому введение платной лицензии на их добычу было правомерным и поддерживалось охотниками.

Введение в наше время платных лицензий на добычу массовых видов охотничьих животных, таких как утка, тетерев, заяц, в воспроизводство которых государство не вкладывает никаких средств, охотникам непонятно. Для охотничьего хозяйства области это нововведение оборачивается тяжелыми последствиями. Охота - это многовековая традиция, культура, массовый спорт, здоровье нации, и она должна быть поддерживаемой государством, а получается наоборот?!

В правовом аспекте введение платной лицензии на все виды охотничьих животных приказом Госкомитета РФ по охране окружающей среды является незаконным. Такой вердикт вынес по этому приказу Октябрьский районный суд Кирова от 4 февраля 2001 года. Дело в том, что названный приказ не был подвергнут правовой экспертизе и не был зарегистрирован в Минюсте РФ, поэтому он не может рассматриваться как вступивший в силу. Дав оценку приказу, суд в своем решении записал: "Признать приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 23.11.99 N 714 "О перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено" недействительным".

Это решение суда обязательно для всех без исключения государственных органов России. Однако сегодня в Челябинской области действует постановление губернатора области от 07.02.2002 N 56, изданное на основании уже признанного недействительным нормативного правового акта.

В январе 2000 года постановлением Правительства РФ установлены предельные размеры платы за пользование объектами животного мира. Перечень видов охотничьих животных, добыча которых возможна только по лицензии, не указывается, но отсылочно сообщается: "ранее отнесенные к объектам охоты". Имеется в виду все тот же признанный недействительным приказ N 714.

К этой правовой неразберихе добавляется еще и абсурдное название самого постановления: "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира..." Что значит термин "пользование"? Пользование - значит использование чего-либо. Чтобы пользоваться конкретным объектом животного мира, его нужно иметь, добыть в процессе охоты, а если такой объект не добыт, можно ли считать, что охотник им пользовался? Ответ ясен. А коли охотник объектом не пользовался, тогда за что он уплатил деньги, приобретя лицензию?

То, что постановление правительства появилось благодаря усилиям охотдепартамента Минсельхоза РФ, ни у кого не вызывает сомнения. А усилия эти продиктованы меркантильными интересами: за счет продажи лицензий улучшить свое финансовое положение. Однако причиненный вред оказался совершенно несоизмеримым. Охотники отказываются выкупать и лицензию, и даже путевку, которая ранее была единственным документом, разрешающим проведение охоты.

Поэтому охотники области должны знать, что причины удорожания охоты кроются в непомерном желании чиновников Госохотдепартамента иметь свою выгоду от охоты, которое, к сожалению, поддерживается властью.

Из 34 тысяч членов областного Союза охотников, стоящих на учете на 1 января 2002 года, выкупили лицензии и путевки на летне-осенний сезон 2002 года только 14 тысяч человек. 20 тысяч охотников проигнорировали и путевки, и лицензии. Без сомнения, большая часть из них охотилась, то есть занималась браконьерством. Утверждение о том, что люди не выкупили лицензии и путевки потому, что состоят в Союзе только ради того, чтобы иметь охотничье оружие для целей самообороны, несостоятельно. Объем продажи боеприпасов в охотничьих магазинах области после введения лицензии не только не снизился, а в ряде случаев даже возрос! В Челябинске четыре года назад было три охотничьих магазина, а сегодня их уже восемь. Стихийный рост массового браконьерства есть результат утери контроля за ситуацией со стороны государства, и это может обернуться непредсказуемыми последствиями.

Выход из сложившегося положения один - пересмотреть на уровне Правительства РФ перечень лицензионных видов и убрать из него массовые виды: пернатую дичь, зайцев, лисицу и некоторые другие виды. Здесь нужна законодательная инициатива правительства и Законодательного собрания области.

Частичное решение проблемы возможно и на региональном уровне. Постановлением правительства от 04.01.2000 предусмотрено, что "конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира... устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными в постановлении предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству животного мира..." В Челябинской области 80 процентов охотничьих угодий используется спортивными общественными охотничьими организациями. Ведя представленные им в пользование охотничьи хозяйства, они вкладывают в них значительные средства. Областной "Союз обществ охотников и рыболовов" ежегодно на охрану и воспроизводство охотничьих животных вкладывает до четырех миллионов рублей - до 70 процентов от своих доходов, состоящих из членских взносов и реализации путевок на право охоты. Кроме того, члены "Союза..." бесплатно выполняют значительный объем биотехнических мероприятий и работы по учету численности зверей и птиц, стоимость которых определяется десятком миллионов рублей. Только один зимний маршрутный учет оседлых видов животных протяженностью 32 тысячи километров, выполненный в течение двух дней, оценивается в два миллиона рублей. Все это является реальной платой организованных охотников за пользование объектами животного мира. Таких средств для вложения в охотничье хозяйство государство сегодня не имеет.

Вместе с этим "Союз охотников" из тех же средств ежегодно платит государству до двух миллионов рублей различных налогов. Это та же плата за пользование объектами животного мира. Поэтому установление для членов "Союза..." платы за разовую лицензию является откровенным побором.

В своем постановлении губернатор области установил максимальный размер платы без учета того, что члены обществ охотников и рыболовов уже вкладывают значительные суммы в охотничье хозяйство. Постановление принято без согласования с областным "Союзом обществ охотников и рыболовов", в нарушение требования Федерального закона "Об общественных объединениях".

Вызывает недоумение позиция губернатора, упорно отказывающегося ответить на обращения по этой проблеме лично к нему ветеранов войны и труда, председателей бюро первичных организаций охотников и рыболовов, председателей правлений рай (гор) обществ и даже делегатов XIX отчетно-выборной областной конференции "Облохотрыболовсоюза".

В конечном итоге такая политика в отношении "Союза..." и игнорирование интересов рядовых охотников могут привести к развалу охотхозяйства области.

Анатолий МАТВЕЕВ,

председатель правления "Облохотрыболовсоюза"

Комментарии
Комментариев пока нет