Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кармен, как живая

15.01.2003
"Отрицательное обаяние" пришло к Ларисе Андреевой с опытом

Почетную третью премию на завершившемся недавно в Москве конкурсе "Романсиада-2002" получила молодая челябинская певица Лариса Андреева. Это имя пока известно очень немногим, однако не исключено, что вскоре мы им будем гордиться. Сразу же после конкурса Ларису пригласили в Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко на прослушивание, после чего сказали: готовьтесь на роль Кармен.
"Романсиада" проводилась нынче в шестой раз. Учитывая особое место романса в русской певческой культуре, конкурс очень быстро стал популярным у слушателей и престижным среди исполнителей.

"Отрицательное обаяние" пришло к Ларисе Андреевой с опытом

Почетную третью премию на завершившемся недавно в Москве конкурсе "Романсиада-2002" получила молодая челябинская певица Лариса Андреева. Это имя пока известно очень немногим, однако не исключено, что вскоре мы им будем гордиться. Сразу же после конкурса Ларису пригласили в Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко на прослушивание, после чего сказали: готовьтесь на роль Кармен.

"Романсиада" проводилась нынче в шестой раз. Учитывая особое место романса в русской певческой культуре, конкурс очень быстро стал популярным у слушателей и престижным среди исполнителей. Его вдохновителем и многолетным куратором стала Галина Преображенская, известный и любимый многими знаменитыми солистами концертмейстер. Среди организаторов - правительство Москвы, газета "Труд" и телеканал ТВЦ. К сегодняшнему дню "Романсиада" может похвастаться тем, что открывает новые имена, которые вскоре становятся знаменитыми на всю Россию. Взять, к примеру, Николая Баскова - на первом конкурсе он получил вторую премию.

В финальной стадии нынешней "Романсиады" участвовали певцы из России, Армении, Казахстана, Белоруссии, Эстонии, Украины, Грузии и Китая. Многие из них, хоть и представительствовали за свои страны и города, в настоящем учатся или работают в Москве. На заключительном гала-концерте присутствовали уже упоминавшийся Николай Басков, Николай Сличенко, Алла Баянова, Нани Брегвадзе, Александр Ведерников, даже вдова Сергея Лемешева Вера Кудрявцева пришла поприветствовать лауреатов, а вице-спикер Госдумы Георгий Боос спел "Ямщик, не гони лошадей".

И вот в этой великосветской тусовке совсем не потерялась 20-летняя выпускница Челябинского культпросветучилища, а ныне студентка четвертого курса Уральской консерватории Лариса Андреева. Ее педагог, ведущий молодую певицу с момента ее поступления в колледж, а теперь - преподаватель все той же консерватории Вадим Коростин, шутит, что Лариса никогда не остается незамеченной благодаря густой черной копне волос. Но есть, видимо, что-то еще...

Исполнение романсов, да и вообще камерное пение - особый и очень сложный жанр. За несколько минут пребывания на сцене от артиста требуется не просто грамотно спеть, но показать человеческую историю. То есть к хорошему голосу должно прилагаться умение им владеть и живой драматический темперамент. Это редкое сочетание увидели члены жюри у челябинской певицы.

Интересно, что во время учебы в музыкальной школе Ларисе всегда говорили, что у нее нет голоса. Хотя признавали наличие чистой, правильной интонации. В 14 лет она решила поучаствовать в конкурсе "Золотой микрофон", это где дети поют эстрадные песни. Призов никаких не досталось, зато показали по телевизору, и девочка решила, что ее карьера началась.

Однажды ей на глаза, как сама утверждает, случайно попалась газета с объявлением. Челябинский колледж культуры объявлял набор на новое эстрадное отделение. Хотя было всего три бюджетных места, Лариса сумела занять одно из них. В ту пору в колледж пришел преподавать бывший солист оперного театра Вадим Коростин. И это был еще один счастливый случай в судьбе Ларисы. Вадим Евгеньевич исповедует очень оригинальную методику обучения пению. Он считает, что петь можно обучить кого угодно.

Своих студентов в колледже Коростин, например, заставлял кричать ослом. Представьте, ребенок приходит домой и говорит, что преподаватель дал домашнее задание: научиться кричать ослом. Еще надо знать, как это звучит. Но, оказалось, Вадим Евгеньевич это сам неплохо демонстрирует. Между тем все вполне серьезно: нужно почувствовать гортань.

-- Свою методику не расскажу, потому что сам не знаю, - говорит Коростин. - Я только догадываюсь, что нужно делать. В авиации раньше учили по принципу: делай, как я. Они синеют, краснеют, пытаются, через некоторое время получается. И не только кричать ослом. Мои студенты мычали, рычали и блеяли. Тяжело было, да. Плакали все жутко.

Поскольку курс его был первым, то относился Коростин к свои ученикам, как к родным детям. Спустя шесть месяцев после начала учебы он устроил им концерт в органном зале. Тогда многие коллеги морщились: таких ребят еще рано выводить на сцену. Голосов нет, и ничего из них не получится. Голоса были, уверен Коростин, только к тому времени они еще не проявились. Про Ларису он сразу сказал: настоящее природное колоратурное меццо-сопрано.

Но тут еще один секрет Коростина: чем раньше юные таланты освоят сцену, тем лучше. Помимо пения нужно уметь жить на сцене. В 1997 году Вадим Евгеньевич выбил для своих студентов поездку в Италию на Международный конкурс вокалистов имени Беллини. Все шестеро стали лауреатами. А по окончании колледжа один человек поступил в Челябинский институт музыки на третью ступень, все остальные - в консерватории. Цыплят по осени считают, любит говорить Коростин.

В позапрошлом году на Глинковском конкурсе, который проводился в Челябинске, Лариса Андреева удостоилась внимания самой Ирины Архиповой: примадонна подняла бровь и сказала "браво", несколько раз хлопнув в ладоши. До финала, правда, Лариса не дошла. Ну не все сразу. Вадим Евгеньевич учит так: конкурсы существуют не для того, чтобы непременно брать призы и премии. Нужно участвовать, где можно себя проявить, и везде - умнеть. Профессор Уральской консерватории Николай Голышев, у которого занимается Лариса, по той же причине отправил ее, тогда первокурсницу, на "Романсиаду" в 1999 году. А затем - в Петербург, где в рамках акции "Дебют" молодым певцам из провинциальных консерваторий дают возможность поучаствовать в спектаклях театра имени Римского-Корсакова при тамошней консерватории. Лариса исполняла партию Ольги в "Евгении Онегине" :

По словам Ларисы, "Романсиада" - особенный конкурс. Нет здесь присущей многим творческим соревнованиям суеты, нервной конкуренции и косых взглядов. Все друг другу помогают, атмосфера праздничная. Знаменитая сцена - Колонный зал Дома союзов - как-никак к тому обязывает, здесь же телевидение, масса знаменитостей в партере. И, конечно, аура, которую создает Галина Преображенская. Она эмоциональна и доброжелательна, без сюсюканья. Галина Сергеевна, посмотрев заявленную программу Ларисы, подумав, сказала: "Я тебя вижу другой". В итоге за несколько дней до конкурса наша героиня получила по факсу текст и ноты салонного романса Зубова "Под чарующей лаской", так что пришлось доучивать его в поезде. Вторым номером программы были "Ночи безумные" Чайковского, классический русский романс. Третье место певицы не стало ни для кого из слушателей неожиданностью. Вадим Коростин считает, что только абсолютный профан в музыке мог не заметить достоинств Ларисы.

Совершенно неожиданным было все, что случилось потом. Воодушевленный результатом, профессор Голышев решил, что Лариса вместе с гостем конкурса, пятикурсником Уральской консерватории Владимиром Фоминым, непременно должна прослушаться в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Не официально, а так, чтобы знать, ехать ли ближе к лету на настоящее прослушивание. Тем более, что главный концертмейстер Евгения Арефьева тоже из Челябинска.

В театре сказали, что главный режиссер Александр Титель, как назло, в отъезде. В учебном классе Лариса спела незнакомым ей людям. Возникло какое-то шевеление, откуда-то возник Титель, было предложено перейти на сцену. Народу все прибывало - дирижеры, солисты театра. По окончании прослушивания Ларисе объявили, что берут ее в стажерскую группу. Причем главный режиссер сказал: "Мне нужна Кармен". И взял с Ларисы обещание приготовить заглавную партию на французском языке к марту.

Все произошло так быстро, что на следующий день Лариса еще сомневалась, не сон ли это ей приснился. Ведь спеть такую партию в уважаемом столичном театре - мечта сотен, если не тысяч способных молодых артистов!

Конечно, все в жизни Ларисы Андреевой только начинается. Всякое может случиться, в любом театре интриги случаются не только на сцене. В Москве много студентов, за которыми стоят именитые учителя. Но ведь были же прецеденты. Галина Вишневская попала в Большой театр сразу на партию Аиды:

-- Мне интересно попробовать, подойду или нет - другой вопрос, - говорит Лариса. - Сложились обстоятельства - буду работать по максимуму. У меня в голове уже есть образ Кармен. Ее, как правило, режиссеры облагораживают. Она страдалица за любовь, свободу. Но ведь в оригинале у Мериме это безусловно отрицательная героиня. В том-то и интерес - сыграть отрицательное обаяние, демонизм. Очень интересная творческая задача.

-- Лариса, а вы чувствуете в себе этот демонизм?

-- :

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет