Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сергей Кучеренко:

16.01.2003
"Крутых" водителей я бы строго наказывал"

Все граждане - участники дорожного движения: передвигаются ли на четырех колесах, на общественном транспорте или на "своих двоих". Поэтому у нас не было сомнений, что разговор по "Прямой линии" с начальником управления государственной безопасности дорожного движения ГУВД Челябинской области полковником Сергеем Кучеренко вызовет у наших читателей большой интерес. Так и получилось. Как видно из текста, иногда вопросы длиннее ответов, и это понятно: темы общезначимые, наболевшие. Все звонки были выслушаны, и, будем надеяться, поставленные проблемы не затеряются в череде начальственных дел.

"Крутых" водителей я бы строго наказывал"

Все граждане - участники дорожного движения: передвигаются ли на четырех колесах, на общественном транспорте или на "своих двоих". Поэтому у нас не было сомнений, что разговор по "Прямой линии" с начальником управления государственной безопасности дорожного движения ГУВД Челябинской области полковником Сергеем Кучеренко вызовет у наших читателей большой интерес. Так и получилось. Как видно из текста, иногда вопросы длиннее ответов, и это понятно: темы общезначимые, наболевшие. Все звонки были выслушаны, и, будем надеяться, поставленные проблемы не затеряются в череде начальственных дел. Для Сергея Николаевича разговор с читателями "Челябинского рабочего", по его признанию, оказался очень полезным.

-- Звонит Рафаил Бикбаев, водитель троллейбусного депо N 3. Я с 1975 года вожу троллейбусы по нашему городу, с 1981 года являюсь автолюбителем. Что нынче делается на остановках общественного транспорта! Ведь троллейбусам, автобусам туда порой не подъехать для высадки-посадки пассажиров. Остановки забиты легковыми автомобилями, частными такси.

-- Такая проблема характерна для мегаполисов, и Челябинск не исключение, хотя он, конечно, не Москва с ее бесконечными "пробками". ГИБДД в связи с названной проблемой проводит специальные мероприятия и рейды, привлекают, кстати, и общественников к этой работе. Увы, у нас сейчас административная ответственность за подобные нарушения довольно низкая. Но порядок будем наводить. Почему много автомашин на остановках общественного транспорта? Да потому, что почти на каждой установлен торговый киоск, а то и целый магазин. Причем с разрешения административных органов, которые почему-то "забыли" пригласить сотрудников ГИБДД для согласования по вопросу безопасности дорожного движения. А многочисленные магазины, аптеки, салоны, появившиеся на первых этажах бывших жилых домов! Никто не интересуется мнением наших специалистов, тем, не опасно ли это для движения. Особенно нарушаются права граждан, которые не пользуются автотранспортом.

-- Возмущает и то, что на площади Революции после перекрестка пр. Ленина и ул. Цвиллинга висят знаки "Остановка запрещена" и "Полоса общественного транспорта" : на нее даже заезжать нельзя, а там все время стоят машины легковые. Работники ГАИ часто бывают там, но никаких мер не принимают. А что делается на вокзале после реконструкции? Как говорится: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Пешеходы шпарят по проезжей части с баулами, с детьми. Остановки вообще не оборудованы. Полосу для общественного транспорта, по-моему, неправильно сделали. Не лучше ли транспорт пустить по улице Свободы, поближе к входу на железнодорожный вокзал?

-- Спасибо, Рафаил, я записал ваши предложения, будем разбираться. Окажем содействие водителям общественного транспорта.

-- Вот спасибо!

-- Сергей Николаевич, я из Копейска, инвалид второй группы Кисняшкин Герасим Тихонович. У меня просьба: чтобы сняли мою машину с учета бесплатно. Не могу платить 550 рублей, нет таких денег.

-- Герасим Тихонович, эта процедура стоит всего десять рублей.

-- А сосед, когда продал машину и снимал ее с учета, 550 рублей уплатил.

-- Видимо, это вместе с дорожным налогом. Давайте поступим так. Обратитесь в местную госавтоинспекцию. Налог вы платить не должны. Снятие с учета, как я уже сказал, - десять рублей. Если что-то не получится, тогда мы вам поможем.

-- Огромное спасибо.

-- Вас беспокоит супруга одного из ваших подчиненных. С вашим приходом на должность график работы мужа стал более жестким. Приходит поздно, работает по выходным. До каких пор будет продолжаться нарушение трудового законодательства?

-- Вроде все работают одинаково, ничего в режиме работы управления не менялось. Я никого допоздна не держу. Извините, может, он не на работе находится? Вообще-то если он в выходные дни занят, ему положен отгул. Даю вам обещание, что в 19 часов буду управление закрывать, ни одного человека там не останется, а уж куда они дальше пойдут - это их дело. А вы сначала с мужем разберитесь, где он бывает. Может, фамилию назовете, чтоб я мог помочь вам?

-- Нет, ну что вы!

-- Меня зовут Владимир Степанович. По проспекту Ленина около домов 15 и 17 прямо на пешеходном тротуаре (там масса магазинов и офисов) устроили стоянку для автомашин - пешеходу не протиснуться. Ездят прямо по тротуару. Разворачиваются на газоне, между деревьями. Летом всю траву потоптали, потом, наверное, и деревья погибнут.

-- Мы обязательно наведем там порядок. Причина-то понятна: в Челябинске недостаточно стоянок.

-- Там есть стоянки - "карманы" сделаны на проезжей части. А они облюбовали тротуар.

-- Значит, это недисциплинированность водителей и недостаток контроля с нашей стороны. Мы обратим внимание непременно. Добавлю, что строительство стоянок - это компетенция исполнительных органов. Городская администрация организует движение, места для парковок. Если с нами эти вопросы согласовывают, мы помогаем определить место, чтобы обеспечить безопасность для другого транспорта, для пешеходов.

-- Турбин Антон, коммерческий директор внешнеэкономической компании "Натали". Меня и моих коллег интересует, каким образом будет взиматься налог с владельцев автотранспорта. И соответственно, как изменится механизм прохождения техосмотра? Надо ли платить, как раньше, с количества лошадиных сил?

-- Как вы, наверное, знаете, отменен налог с владельцев транспортных средств (ТС) и введен транспортный налог. Размер его уже определен. Если автомобиль до 100 лошадиных сил - по три рубля с каждой силы, от 100 до 150 лошадиных сил - по 7 рублей 80 копеек. По закону налог должен оплачиваться в первом полугодии текущего года. При техосмотрах мы сейчас пока не требуем оплаты этого налога, это входит в компетенцию налоговой инспекции.

-- И еще. Какие сейчас действуют требования по затемнению стекол автомобилей?

-- По тонировке стекол в ГОСТе есть новые требования. В частности, пропускная способность переднего ветрового стекла должна быть не менее 75 процентов, а насчет стекол задних дверок и заднего ветрового стекла ограничений нет. Ограничения для стекол передних дверей - до 70 процентов. Оговаривается и область нанесения тонировки на эти стекла: ту, что находится выше уровня глаз, можно тонировать неограниченно, а ту, что ниже, - до 70 процентов.

-- Звонит Александр из Челябинска. Отец мой живет в деревне, просил узнать насчет налогообложения для жителей сельской местности, имеющих два автомобиля: один грузовой, а другой легковой. В этом случае есть какие-нибудь льготы?

-- Налог дорожный отменен, а транспортный налог остался. Если владелец имеет два автомобиля, платит этот налог с обоих автомобилей. Если есть льгота (пенсионер или инвалид), то она распространяется только на одно ТС.

-- Вас беспокоит водитель Богомолов Анатолий из Металлургического района. У нас здесь есть так называемый "черный мостик", он соединяет Свердовский тракт с нашим районом. Когда по весне снег тает, а также летом при ливневых дождях мост покрывается водой, что очень опасно при проезде. Видимо, отсутствует дренаж. И это из года в год. Второе. У нас в районе постоянно работает вневедомственная охрана по линии ГАИ. Чувствуется, нет у них никакого навыка, останавливают неправильно. Им что, делать больше нечего?

-- Естественно, сотрудники охраны без сотрудников ГИБДД не должны заниматься надзором за движением транспорта, если не проводится какая-то специальная операция. В последнее время таких операций не было, если не считать начала года, когда мы несли службу в условиях усиленного режима. Разберемся. Возможно, это были работники вневедомственной охраны в те моменты, когда объявляется операция "Перехват" в случаях угонов ТС.

-- Это Борис Николаевич, житель Центрального района Челябинска. Совсем не ведет ГАИ работу с явными выпадами со стороны водителей, которые по тротуарам ездят, по пешеходным дорожкам. Пример: проспект Ленина, напротив пединститута, там, где магазин "Эльдорадо", ЧФСК, 80-е почтовое отделение. Там машины ставят прямо на газоны и едут, как по проезжей части. Или взять детский парк на Алом поле. По субботам там свадьбы, это понятно. Но разъезжают и в обычные дни. На улицах Коммуны и Энгельса установлен знак "Грузовое движение запрещено", но все едут.

-- Понятна ваша озабоченность. Сегодня мы видим вместе с вами, что дисциплина водителей в целом падает. Связано это с нынешним законодательством. Я не хочу его ругать, но некоторые важные моменты упущены. Например, взыскание штрафов - процедура путаная, и поэтому водители-нарушители остаются безнаказанными. Люди опытные, дисциплинированные не нарушают правила, а вот современные водители, молодые, воспитанные в условиях некой вседозволенности, ведут себя по-хамски. Мы постараемся навести порядок, особенно по поводу парковок и движения по тротуарам. Я согласен: это никуда не годится.

-- Мое мнение: достаточно двух сотрудников в неделю, и любой пешеход подпишется на протоколе как свидетель, что какая-то машина стоит в неположенном месте.

-- Спасибо за совет.

-- И еще просьба: если можно, заведите телефон доверия. Я вот полчаса до вас дозванивался.

-- У нас он уже есть, запишите номер: 52-85-12. Мы его прослушиваем и всю информацию проверяем. Нам часто звонят или письма присылают, иногда с просьбой похвалить. Введены также карточки обратной связи. Красные отражают плохую работу инспекторов, зеленые - хорошую. Эти карточки должны быть на постах ГИБДД и в любом подразделении. Водитель может взять ту карточку, которую считает нужной, и опустить в специальные ящики, установленные там же, на постах. Карточки мы собираем, на их основе анализируем работу инспекторов.

-- Александр Борисович звонит. Скажите, будут ли приниматься меры к водителям с тонированными стеклами? Пошла мода - тонировать передние стекла и стоп-сигналы. Это мешает ориентироваться на дороге: не видно, что предпримет "затонированный" водитель. И второе: машины с ревущими глушителями создают много дискомфорта на дорогах.

-- Приборы, которыми мы сейчас располагаем, зимой не работают: у них ограничен температурный режим. Без них же пропускную способность стекла не определишь, поэтому запрещать эксплуатацию автомобиля при отсутствии такой экспертизы мы не можем. А насчет ревущих глушителей я согласен, тут и приборов не надо. Меры будем принимать обязательно и при техосмотрах, и при работе на линии.

-- А что скажете о спецсигналах, "мигалках", проблесковых маячках, которые может поставить кто угодно. Их, по-моему, даже купить можно.

-- Купить можно, они в магазинах продаются. Но использовать и устанавливать нельзя. За это предусмотрен штраф, достаточно серьезный. Я сам задерживал такую машину, когда человек использовал "маячок". Но не могу сказать, что в Челябинске это нарушение распространено. По большей мере с такими сигналами ездят те, кому они разрешены: сотрудники оперативных служб, например.

-- Здравствуйте. Под окнами моей квартиры периодически на тротуаре на ночь оставляют машину. Тротуар - не стоянка. Что делать с таким водителем?

-- Вам, видимо, сделать ничего не удастся. Это наша работа. В данном случае предусмотрен штраф за нарушение правил остановки, стоянки. Нам дано право налагать эти штрафы и пытаться их исполнить. Это, доложу вам, сложно. В законе, к сожалению, можно найти немало поблажек для водителей, которые нарушают правила и при этом освобождены от штрафа.

-- К тому же упомянутая машина - без номеров.

-- Эксплуатация таких автомобилей вообще запрещена. По закону мы должны такие автомобили эвакуировать на специальные стоянки, но нет порядка задержания транспортных средств. Мы не раз направляли в правительство документы с просьбой быстрее установить этот порядок, но до сих пор не дождались результата. Хотелось бы, чтобы сами водители были дисциплинированными. А ситуация на сегодня такова, что большинство их считает себя "крутыми" : дескать, нам все можно, даже нарушать правила. Безнаказанность приводит к безалаберности.

-- Звонит Валентина Павловна Нилова. Почему так редко ходит троллейбус 22-го маршрута? Он единственный, который везет студентов к парку, а здесь основная часть вузов, и нам, преподавателям, порой невозможно в него влезть.

-- Валентина Павловна, общественный транспорт - не наша компетенция. Вам нужно с городской администрацией связаться, этими вопросам занимается заместитель главы...

-- Алейников, что ли? Так он мой бывший ученик!

-- Вот и переговорите с ним. А мы контролируем соблюдение правил дорожного движения.

-- Хорошо, спасибо.

-- Добрый вечер, Сергей Николаевич! Сам я бывший водитель и всегда уважал дорожные знаки. Но теперь у нас в Челябинске знак "Пешеходный переход", по-моему, вообще не действует. Водители, похоже, возненавидели пешеходов, проходу им не дают. Может, сделать "лежачих полицейских", чтобы машины хотя бы притормаживали. У меня мать с внуком, моим сыном, не могут в садик перейти через дорогу на перекрестке улиц Калинина и Кирова. Там просто гоночная трасса какая-то.

-- "Лежачих полицейских" не везде и не во всех случаях можно устанавливать. Конечно, в первую очередь мы должны посмотреть на эту ситуацию с точки зрения детской безопасности, проверить все участки возле дошкольных и школьных учреждений. Вы правильно заметили насчет отсутствия дисциплины водителей. В принципе-то, они тоже пешеходами являются, но об этом почему-то забывают, сев за руль. Мы будем контроль над водителями в этом вопросе осуществлять чаще. Я уже сегодня говорил, что, к сожалению, система взыскания штрафов у нас не отработана. Этот момент в кодексе не проработан. Там такая последовательность определена: необходимо направить письмо на рабочее место нарушителя, если он работает, получить оттуда ответ, который не всегда и приходит, потом отправить документы судебному приставу. А судебные приставы загружены настолько, что штрафами в размере 50 рублей они даже не занимаются. Руки не доходят. Поэтому штрафы взыскиваются не всегда. А раньше права изымались. Водитель шел за правами, заплатив штраф. Неотвратимость наказания в этом была. А сейчас мы порой даже не знаем, заплатил ли нарушитель штраф, поскольку деньги уходят в бюджет.

-- Звонит Александр Васильевич Глухов. Вот когда вы заступили на пост, то, судя по пресс-конференции, увидели соринку в чужом глазу. Вы заявили, что в нашем городе нет разметок. Но разметки делаются там, где есть дороги. Разве они в Челябинске есть?

-- Мне действительно бросилось в глаза отсутствие разметки в Челябинске, но дороги здесь все-таки есть. За последние годы (это все отмечают) дороги улучшились. Может, они еще не так хороши, как в Москве, а тем паче в Германии, но стали лучше, чем в прежние годы.

-- После снегопада на улицах сугробы. Кто за этим должен следить?

-- И мы тоже. ГИБДД дает предписание руководителям соответствующих городских служб, и если дороги не вовремя очищаются, может штрафовать их. Очистка улиц от снега проблематична по той причине, что днем улицы перегружены транспортом, по ночам работу проводят, но недостаточно. Я бы и сам высказал некоторые замечания в адрес городских служб. Знаю, что в Челябинске плохая ливневая канализация. Начнет таять снег, дороги превратятся в ручьи: хоть на лодке плыви.

-- Удачи вам.

-- Я жительница Снежинска. Обратите, пожалуйста, внимание, на перекресток, что на повороте из города Касли на Челябинск. Он на Свердловской трассе. Там городок китайский, куча ларьков, торговых точек. И масса машин. Аварийные ситуации уже стали обыденностью. Я сама за рулем, летом пару раз чуть в аварию не угодила.

-- Да, там есть незаконный рынок. Он создан с разрешения администрации Каслинского района. Перед главой ставили не раз вопрос по этому поводу, и в администрации области его рассматривали. Пока, выясняется, безрезультатно. На сегодня есть документ, согласно которому предусмотрено строительство мини-рынка в стороне от дороги, куда все торговцы переберутся. Там дежурят работники нашего батальона. А после вашего звонка мы усилим контроль над движением транспорта в том месте.

-- Спасибо огромное. Всех благ.

-- Это Лена, мне 14 лет. У меня папа водитель, поэтому меня интересует, как скажется на взаимоотношениях водителей и автоинспекторов ГАИ новый транспортный налог?

-- Да никак, Лена, не скажется. Транспортный налог находится в ведении налоговой инспекции, а не ГИБДД.

-- А как насчет улучшения качества дорог?

-- Дороги в Челябинске стали лучше за последнее время. А вообще это связано с деньгами, с ресурсами. Будет больше денег выделяться на строительство дорог, они будут еще лучше.

-- Это Владимир Ананьевич. У меня заканчивается срок действия водительского удостоверения. Что нужно сделать, чтобы его продлить?

-- Пройти медицинскую комиссию, чтобы врач подтвердил, что вы в состоянии управлять транспортным средством. Затем приехать в областную госавтоинспекцию и заменить права, заплатив определенную сумму денег.

-- А ограничения по возрасту существуют?

-- Это решает врач. Если он даст разрешение - водите машину на здоровье хоть до ста лет.

-- Меня зовут Наталья Павловна. Я знаю, что в областной ГАИ уже год работают эксперты. Это хорошо. Но известны и такие случаи. Человек приобрел на автомобильном рынке машину лет пять-семь назад, с документами, номерами. И тогда же ее добросовестно зарегистрировал в областной ГАИ. Сейчас собрался менять машину, и вдруг обнаружилось, что она значится в угоне. Люди оказываются в ситуации, которой не позавидуешь.

-- Не позавидуешь и тем, у кого эту машину когда-то украли. Пусть через несколько лет, но мы им ее нашли.

-- Но покупатель-то тоже не виноват. Виноват преступник, которого, как правило, не находят.

-- По закону машина должна быть возвращена первому владельцу, а второй имеет право обратиться в милицию для розыска угонщиков. Да, вторая сторона оказывается пострадавшей в этой ситуации.

-- Но она же, в сущности, ни при чем!

-- Но и первая была ни при чем, когда машину угнали. Поэтому вы можете написать заявление в милицию, и преступника будут искать.

-- Через пять-семь лет после угона?!

-- Милиция только исполняет законы, которые на сегодня есть в законодательстве.

-- Ладно, другой вопрос. Почему закрыт проезд по улицам Васенко и Елькина в районе областного УВД? Он открыт только для автомобилей этого ведомства. Я вот живу неподалеку, у меня есть необходимость по этим улицам ездить. Впрочем, дело не во мне, а в нашей системе "двойных стандартов".

-- Там улицы тупиковые, перегружены транспортом.

-- Вот! Всегда найдется причина в защиту властных структур. Тогда еще вопрос: на участке улицы Тимирязева в районе городской администрации движение одностороннее. Но ряд машин с определенными номерами ездит там беспрепятственно в обе стороны, и сотрудники ГАИ их никогда не останавливают. Когда я одного высокого чиновника спросила: "Почему вам можно, а мне нельзя?", он ответил: "Но я же здесь работаю", - на что я ответила: "А я здесь живу". Какая между нами разница? Если вы установили одностороннее движение, то почему не для всех?

-- Вообще-то в правилах дорожного движения написано, что определенные знаки не распространяют свое действие на людей, которые работают в близлежащих учреждениях или проживают там, так что разницы нет.

-- На бумаге. А фактически - есть.

-- Если вы там проживаете, можно заехать и с другой стороны.

-- Еще бы! "С другой стороны" всегда можно заехать:

-- Алло, это Оксана звонит.

-- Здравствуй, Оксана!

-- Скажите, какие меры принимаются для снижения количества дорожно-транспортных происшествий?

-- Их много. Например, изменяем организацию дорожного движения, пускаем трассы по другим направления, где-то ограничиваем проезд, где-то снижаем скорость движения транспортных средств. И еще наказываем водителей за то, что они пешеходов не пропускают, или пешеходов, если они дорогу переходят в неположенном месте. Мы просим тебя и всех других не нарушать правила дорожного движения. Очень много детей попадает в аварии из-за невнимания на дорогах. В прошлом году по этой причине в области погибло вдвое больше детишек, чем в предыдущем году.

-- А штрафы за нарушение предусмотрены?

-- Да, для пешеходов - 50 рублей, для водителей - значительно выше. Но ты ведь, наверное, пока не водитель?

-- Пока нет.

-- Тогда сама соблюдай правила и своих товарищей одергивай, которые пытаются их нарушить. Договорились?

-- Хорошо.

Звонки продолжались и после намеченного для "Прямой линии" времени. Кучеренко терпеливо отвечал, делал пометки, не раз говоря в коротких промежутках, что очень доволен такой, хоть и заочной, встречей с южноуральцами, что надо бы проводить эти "линии" чаще.

-- Вот только, - сказал он, вздыхая, - почему-то никто не сказал в адрес ГИБДД ни одного доброго слова. А ведь это несправедливо. Инспектора столько преступлений раскрывают, столько предупреждают опасных ситуаций, оказывают гражданам помощь, содействие. Таких фактов немало. Хотелось бы, чтобы о рядовых сотрудниках госавтоинспекции отзывались с благодарностью.

Как будто в ответ на сетование главного гаишника области на следующий день в редакцию пришло письмо от сотрудника ЗАО "Имидж" А. Субботина. Вот оно:

"Хочется поблагодарить работников отдельного областного дивизиона ГИБДД, несущих службу на участке трассы Челябинск-Уфа. Наши монтажники 9 января попали в ДТП, направляясь по делам фирмы в город Учалы. Образовалась "пробка" в обоих направлениях. На помощь пришел командир взвода, старший лейтенант (фамилию, к сожалению, не знаем). Он вызвал по рации прапорщика И. Онученко и старшего сержанта К. Агафонова, которые быстро организовали движение транзитного автотранспорта. Договорились с водителем автокрана, который погрузил пострадавшие "Жигули" в грузовик для перевозки в Челябинск, а другую машину, "Газель", отбуксировали на охраняемую стоянку. Они также проявили заботу об участниках ДТП, оказали первую медицинскую помощь, согрели в салоне служебного автомобиля. Такая вот незаметная, на первый взгляд, но тяжелая и нужная работа. Тем более в сложных метеоусловиях, при температуре минус 27 градусов. Спасибо им за оперативные действия! Всего наилучшего в их нелегкой работе".

"Прямую линию" провела

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет