Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чуть больше, чем три грации

23.11.2010
В Челябинске прошел фестиваль старинной культуры

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Те, кто считает, что бразильский карнавал - самое яркое и незабываемое зрелище, еще не видели, как проходит международный фестиваль старинной культуры и танца "Галантный век". Тем более на фоне серого уральского ноября. В 2010 году это событие прошло во второй раз, и честь проводить его выпала Челябинску и челябинской областной общественной организации "Академия изящных искусств".

"Галантный век" - это своего рода машина времени, на которой с ветерком можно прокатиться в самые разные эпохи через культуру танца, бального костюма и прически.

Праздник, продлившийся пять дней, начался, когда участники фестиваля из Санкт-Петербурга, Уфы, Миасса, Южноуральска, Тюмени, Перми, Томска и Новосибирска стали съезжаться в Челябинск.

В Челябинске прошел фестиваль старинной культуры

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Те, кто считает, что бразильский карнавал - самое яркое и незабываемое зрелище, еще не видели, как проходит международный фестиваль старинной культуры и танца "Галантный век". Тем более на фоне серого уральского ноября. В 2010 году это событие прошло во второй раз, и честь проводить его выпала Челябинску и челябинской областной общественной организации "Академия изящных искусств".

"Галантный век" - это своего рода машина времени, на которой с ветерком можно прокатиться в самые разные эпохи через культуру танца, бального костюма и прически.

Праздник, продлившийся пять дней, начался, когда участники фестиваля из Санкт-Петербурга, Уфы, Миасса, Южноуральска, Тюмени, Перми, Томска и Новосибирска стали съезжаться в Челябинск. И сразу же возникла та неповторимая атмосфера, которая может связывать абсолютно разных людей, "болеющих" общей идеей.

Следующие три дня вертелись невообразимой каруселью: в трех параллельных классах шли мастер-классы разных веков от лучших преподавателей. В одном классе мелькают филигранные движения эпохи барокко, в другом - энергичные прыжки и сложные рисунки XIX века, а в третьем напевно звучат итальянские названия танцевальных движений XVI века. Каждый участник запоминал названия танцев, чертил их схемы в блокнотик, зубрил названия движений. Преподаватели показывали, как правильно двигаться по паркету и держать даму за руку, рассказывали, из каких исторических источников взяты танцы и кто их реконструировал.

Такое детальное внимание к истории не может не вызвать вопроса: зачем человеку из XX века со всеми его технологиями хочется знать все детали танца, к примеру, XV века? С ним я обратилась к Екатерине МИХАЙЛОВОЙ-СМОЛЬНЯКОВОЙ, преподавателю и руководителю санкт-петербургского клуба старинного танца, руководителю ансамбля танца эпохи Возрождения "Vento del Tempo" :

-- У каждого свои причины. Некоторым просто нравится танцевать, а по складу характера ближе всего танцы определенной эпохи, для кого-то танец - это повод погружения в историю, кого-то интересует научная сторона вопроса. Я прошла через все эти стадии. Теперь меня интересует комплексный подход.

Вопрос о том, зачем людям нужна история, сейчас важен для меня: я аспирантка Академии русского балета имени Вагановой по истории танца, и мне постоянно приходится думать об актуальности темы моей научной работы. Думаю, что знание истории поможет адекватно работать с историческими танцевальными постановками в фильмах и спектаклях.

Финалом "Галантного века" стали два ярких мероприятия, на которых участники смогли показать то, чему научились на мастер-классах, и "домашние заготовки". Состоялся салон по XVIII веку. По своей зрелищности это мероприятие невероятное: в те времена, которые принято называть эпохой барокко, в моде были огромные парики с необычными украшениями и платья такой ширины, что дамы проходили в двери не иначе как боком.

Субботний вечер был отмечен гранд-балом XIX века. В этот день холл театра "Манекен" наполнился великолепными дамами в огромных воздушных платьях-кринолинах и блистательными кавалерами в мундирах и фраках. Мастер-классы прошли не зря: отточенные движения всех участников, прекрасные рисунки танцев создавали атмосферу пушкинских времен. Поэтому никто не удивился, когда среди танцующих появился сам Александр Сергеевич. Конечно, под накладными бакенбардами и костюмом был актер "Манекена", но разве это имеет значение для тех, кто умеет мечтать?

Комментарии
Комментариев пока нет