Новости

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ласточка, милая Ласточка

26.11.2010
Сегодня - юбилей заслуженной артистки России, ведущей актрисы Челябинского ТЮЗа Натальи Антоновой

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

:Когда-то давно, когда была еще в нежном возрасте, я смотрела в ТЮЗе замечательный, трогательный и нежный спектакль режиссера Тенгиза Махарадзе "Дюймовочка". В этой сказочной истории девочку учит любви и свободе смелая и прекрасная Ласточка. Она унесла свою подругу в чудесную страну, напевая: "Жить - это любить, петь - это лететь" :

Я пришла в ТЮЗ, чтобы побеседовать с юбиляршей, актрисой Натальей Антоновой, а меня встретила та самая Ласточка из моего детства - с доброй улыбкой и чуть усталыми глазами. И во время разговора с актрисой мне хотелось, вслед за Дюймовочкой, называть ее "Ласточка, милая Ласточка" :

--  Наталья Ивановна, как вы выбрали именно ТЮЗ? Ведь это необычный театр - со специфической публикой и особыми ролями. Офелию сыграть не придется.

Сегодня - юбилей заслуженной артистки России, ведущей актрисы Челябинского ТЮЗа Натальи Антоновой

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

:Когда-то давно, когда была еще в нежном возрасте, я смотрела в ТЮЗе замечательный, трогательный и нежный спектакль режиссера Тенгиза Махарадзе "Дюймовочка". В этой сказочной истории девочку учит любви и свободе смелая и прекрасная Ласточка. Она унесла свою подругу в чудесную страну, напевая: "Жить - это любить, петь - это лететь" :

Я пришла в ТЮЗ, чтобы побеседовать с юбиляршей, актрисой Натальей Антоновой, а меня встретила та самая Ласточка из моего детства - с доброй улыбкой и чуть усталыми глазами. И во время разговора с актрисой мне хотелось, вслед за Дюймовочкой, называть ее "Ласточка, милая Ласточка" :

-- Наталья Ивановна, как вы выбрали именно ТЮЗ? Ведь это необычный театр - со специфической публикой и особыми ролями. Офелию сыграть не придется.

-- Отчего же? Были и "Офелии с Джульеттами". Я часто играла лирических героинь - и Софью из "Недоросля", и Катерину из "Грозы". Что мне больше всего нравилось, так это то, что на дневном спектакле я могу играть пионерку, а вечером - Шекспира.

Так сложилось, что и выбора-то у меня не было, в какой театр пойти. В 8-м классе, а училась и жила я на ЧМЗ, к нам приехал ТЮЗ со спектаклем "Они и мы". Мне так понравилась постановка, что я просто заболела этим театром. И надо сказать, у меня с этим спектаклем связан интересный, можно сказать, даже мистический момент. Я никогда в жизни не фотографировалась с артистами и не брала автографов. А в тот день моя подруга уговорила подождать актеров после выступления и сфотографировала меня с ними. Фотокарточка хранится у меня до сих пор как знак.

Тогда же я услышала о наборе в театральную студию "Юность" (сейчас - "У паровоза"). Пришла поздно, там был дикий конкурс, но меня взяли, и вскоре уже я играла свою первую большую роль в спектакле, название которого тоже для меня стало символом, - "Однажды и навсегда".

А когда "Юность" уже была на сцене ДК ЖД, я сыграла две роли в свежих и очень модных в то время пьесах: Вальку в "Иркутской истории" и в "Мужчине 17-ти лет" девочку, которую любил главный герой. После этих ролей ко мне пришла первая в моей жизни популярность. Мне говорили много комплиментов, хвалили, записывали один из спектаклей для телевидения, а еще меня заметил режиссер Тенгиз Махарадзе и пригласил к себе в театр.

Надо заметить, что и с этими спектаклями у меня связан интересный случай. Несколько лет назад, когда я шла на юбилей к Зое Арсеньевне Александровой, руководителю "Юности", и выбирала для нее цветы, ко мне подошла женщина и долго на меня смотрела, а потом спросила, не я ли в свое время играла в "Иркутской истории" и "Мужчине 17-ти лет"? Представляете, прошло почти 40 лет, но она меня узнала. Как тут не поверишь в судьбу?

-- Вы работаете в ТЮЗе почти всю жизнь и знаете театр разным. О каких временах вспоминаете с особой теплотой?

-- Действительно, в театре я, страшно сказать, 39-й сезон. Говорят, взрослые люди любят времена их молодости. Но мне самым интересным временем в театре кажутся те годы, когда мне было 40-45 лет. Уже достаточно профессионального опыта и еще много сил, чтобы с удовольствием работать. Этот период моей жизни пришелся на время нового творческого этапа в творчестве Тенгиза Махарадзе. Тогда в ТЮЗе собралось очень хорошее "среднее поколение", которое его вдохновило. Закипела работа: экспериментальные спектакли без страха ошибиться или сделать что-то не то. Тогда родились "Легенда о чудях" (этот спектакль до сих пор вспоминают), где я сыграла Белую женщину, "Овраг", "Король-олень" и "Кровавая свадьба".

Но стараюсь не жить прошлым, а радоваться настоящему. Сейчас в театре начал работать главным уже знакомый нам режиссер Михаил Филимонов. Он умеет делать кассовые спектакли. Но не на потребу зрителю, а в духе времени. К примеру, один раз к нам приезжал молодой, талантливый московский режиссер и ставил "Маркизу де Сад" по Мисиме. Спектакль получался странный и мистический. У нас даже во время одной из сцен в нужный момент влетел голубь: шел какой-то текст о птице, и он впорхнул в зал. Любопытная была работа, критики достаточно высоко ее оценили. Но зритель на спектакль не пошел, потому что постановка не попала во время. Спектакли нужны понимаемые сегодня, при этом художественный уровень не должен падать.

-- Понятие "юный зритель" включает обширный спектр возрастов. А вам какая публика больше по душе?

-- Самая интересная - самые маленькие. Вдруг я полюбила те спектакли, на которые родители приводят малышей. У них совершенно чистые, неиспорченные реакции. Они так сильно отличаются от подростков, про которых Махарадзе когда-то говорил - "коррида". Но и до подростков надо достучаться, заинтересовать. И, надеюсь, у нас это получается. Не зря же к нам в театр приходят молодые актеры, которые когда-то выбрали нашу профессию после тюзовских спектаклей.

-- Где вам уютнее - на сцене или в закулисье?

-- На сцене. Но еще больше - в репетиционном зале. Я очень люблю репетировать. А вот премьер побаиваюсь. Каждый раз, когда мы первый раз показываем спектакль, я думаю, зачем пошла работать на эти галеры? Мне кажется, что все недоделано, не готово, сырое. А я не могу позволить себе прямо на сцене доделывать роль из штрихов, намеченных на репетиции, поэтому стараюсь все проработать заранее.

-- Как вы работаете над ролью?

-- Я артистка темы. В каждой роли должна найти, про что играть. Раньше всегда искала в каждой героине свободу и любовь. И сейчас это есть, только любовь стала другой - материнской, к примеру.

Когда я репетировала Старую лошадь из "Простой истории", никак не могла понять, что играть. Шла на провал. И так бралась за роль, и с другого бока, и на костылях уже пробовала ходить. Не выходит. На одном из последних прогонов читала монолог моей героини - "я, старая, никому не нужная кляча:" - и вдруг поняла, что мне играть! Это же про меня! Это же я, актриса, имя которой подзабыто, любимых режиссеров уже нет: И эта тема вдруг стала так близка и понятна, я через себя пыталась рассказывать про всех пожилых людей, которые никому не нужны и одиноки. Вроде бы простая идея, но как много труда понадобилось, чтобы до нее дойти. Потом критики говорили, что так Лошадь из "Простой истории" еще не играли.

-- Вы жалеете о ролях, которые не удалось сыграть?

-- Нет. Более того, я никогда не писала творческие заявки на роли, даже если очень хотелось сыграть что-то конкретное. Всегда знала: то, что мне подходит и суждено, само меня найдет. И никогда не ошибалась.

Кроме того, все роли должны быть в свой срок. Мне давно неинтересно играть Нину из чеховской "Чайки", если есть Аркадина, а Джульетту, если есть леди Макбет. Когда-то я играла в "Грозе" Катерину, а когда стала играть Кабаниху, то вдруг поняла, что это совсем другая пьеса и про другое. В каждом возрасте, в каждом времени есть что-то свое. А если у актера есть понимающий режиссер, то интересно работать будет в любое время.

-- Была ли в вашей жизни роль, которая никак вас не отпускала, из которой было трудно "выйти"?

-- Долго не отпускала меня Невеста из "Кровавой свадьбы" Лорки. Она вызвала ощущение человека, который снимает с себя какие-то внутренние цепи, который стоит перед выбором - принять происходящее как данность или освободиться, умереть. Это особое ощущение у Лорки - ощущение смерти, когда не боишься ее, а ждешь как избавления. То же потом было и с моей героиней в "Легенде о чудях", и в Вассе Железновой.

-- С кем из ваших героинь вы бы поменялись судьбой?

-- Ни с кем - я прожила счастливую жизнь. Хотя у меня была роль, которую я могла бы сравнить с собой - это героиня из "Синей бороды". В этой пьесе девушка ищет свою сестру. По пути она встречается с другими женщинами Синей бороды, а в конце находит сестру, которую играла я. Моя героиня произносит монолог, который очень близок мне: "Я ни о чем не жалею. Я прожила свою жизнь так, как хотела, правда, в одно мгновенье. Огромную жизнь, полную любви. И это мгновенье мне подарил он". Эту роль я играла про себя, потому что вся моя счастливая жизнь пролетела в один миг: И подарил мне его Театр.

-- Что вы сочли бы самым лучшим подарком к юбилею?

-- Я сыграла три сказки Пушкина - "Золотого петушка", "Сказку о мертвой царевне" и "Сказку о царе Салтане". Бог, конечно, любит троицу, но я бы сыграла и четвертую - "Сказку о рыбаке и рыбке". Это был бы очень современный спектакль. Я даже знаю, о чем бы играла: о выборе, который делает человек сегодня, - продаться или вовремя остановиться, оставить что-то в своей душе. Это был бы лучший подарок на мой юбилей.

Комментарии
Комментариев пока нет