Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нужно уметь удивлять

02.12.2010
5 декабря  в Камерном театре Челябинска - бенефис, посвященный юбилею актрисы Зульфии Акчуриной

Слова своей героини, чеховской Аркадиной из "Чайки", "Я держу себя в струне" Зульфия Акчурина с полным правом может отнести к себе самой. И не в пошлом, приземленном смысле - "вот вам, как цыпочка, хоть пятнадцатилетнюю девочку играй", - но в самом благородном. Одаренная чуткой интуицией, богатством сценических красок, Акчурина не терпит актерской самоуверенности: "Роль даете? Щас все сыграем, все сделаем". Работать на сцене означает для нее служить театру, постоянно поддерживать себя "в боевой готовности", с каждой новой ролью, как в первый раз, отправляться в "тяжкий путь познания".

Начало творческой биографии актрисы восходит к 1978 году, когда она пришла работать в Уфимский театр кукол.

5 декабря в Камерном театре Челябинска - бенефис, посвященный юбилею актрисы Зульфии Акчуриной

Слова своей героини, чеховской Аркадиной из "Чайки", "Я держу себя в струне" Зульфия Акчурина с полным правом может отнести к себе самой. И не в пошлом, приземленном смысле - "вот вам, как цыпочка, хоть пятнадцатилетнюю девочку играй", - но в самом благородном. Одаренная чуткой интуицией, богатством сценических красок, Акчурина не терпит актерской самоуверенности: "Роль даете? Щас все сыграем, все сделаем". Работать на сцене означает для нее служить театру, постоянно поддерживать себя "в боевой готовности", с каждой новой ролью, как в первый раз, отправляться в "тяжкий путь познания".

Начало творческой биографии актрисы восходит к 1978 году, когда она пришла работать в Уфимский театр кукол. Однажды, когда показалось, что жизнь в театре разладились, сорвалась с насиженного места. Благо, помогли семейные обстоятельства. Муж, актер Сергей Дзюба, работал в Челябинске, в Камерном театре. И все-таки переезд дался непросто. Посещали сомнения и страх: оставшись один на один с публикой, не прячась за куклу, не сорвется ли в наигрыш. Но за легкомысленным обликом Акчуриной скрывается сильный, волевой человек, чей жизненный принцип упруг и лаконичен: "Я смогу!". Хотя страх продолжал преследовать долгое время. Спасало еще одно замечательное качество актрисы. Она не зациклена на себе. В сложных жизненных и творческих ситуациях переводит внимание на тех, кто рядом.

"Сама жизнь мне это подсказала. Однажды заболела моя дочь. Нужно было уколы ставить, а некому. Я сразу о себе забыла. Ведь рядом беспомощное родное существо. И сказала: "Сделаю".

Концентрация на партнере помогала Акчуриной справляться с волнением и когда выходила на сцену, и в роли Вареньки Доброселовой, героини спектакля "Милостивый государь, спешу:" по повести Ф.М. Достоевского "Бедные люди" (1991). Эта роль и по сей день остается одной из лучших в арсенале актрисы. Ее хрупкую, трепетную Вареньку никому в голову не придет упрекнуть в предательстве "единственного друга" Макара Девушкина. Таким к ней проникаешься сочувствием в ее слабости перед жизнью, почти бестелесностью.

Конечно, прислушиваясь к "другому", актриса не доходит до полного самозабвения. По-настоящему притягательна и глубока она только в том случае, если внутренняя жизнь героини, смысловой и стилистический рисунок спектакля, заданный режиссером, соотносятся с ее личной актерской темой.

Подобный "чудесный сплав" возник в спектакле "На Пасху солнце танцует" (2007). В роли Ольги актриса работает сдержанно, корректно, но удивительно точно. Мы сразу и безошибочно узнаем в ее героине жительницу современного мегаполиса, женщину, добившуюся всего собственными усилиями. На наших глазах и не в первый раз в ее жизни разворачивается трагедия - потеря ребенка. Даже сильного человека такая утрата может сломить, выбить из жизненной колеи. Но актриса оставляет нас с надеждой, верит в свою героиню, силу ее духа.

Ася из "Тутанхамона" Н. Коляды (2003) - совсем другой человек и другой социальный тип, столь же верно угаданный и переданный. В исполнении Акчуриной бывший инженер, а ныне продавщица на рынке, с мозгами, зачумленными астрологией, Фрейдом и самой жизнью, примитивна (тут годятся и кухонные интонации, простонародная резкость тона), но и по-провинциальному романтична.

Одна из безусловных удач актрисы - Таня в спектакле "Женщины всегда смеются и танцуют" (1996). Ольга Мухина написала по тем временам еретическую пьесу, закамуфлировав сюжетную линию множеством случайных реплик, выпархивающих в пространство невесомыми бабочками. Питерский режиссер Игорь Коняев в силу таланта и молодости (это была его дипломная работа) нащупал секрет сценического воплощения подобной пьесы-"монстра". Однако его замысел мог бесследно испариться, не найди он понимания и поддержки у исполнителей. Акчурина - одна из тех, кто создавал ансамбль этого светлого, воздушного спектакля. Роль складывалась из мимолетно брошенных взглядов, нечаянных поворотов головы, мерцающих полуулыбок, в которых - неизбывная грусть, душевная неустроенность героини. Время показало, что именно такой путь обнажения внутренней сути человека актрисе наиболее близок.

"Работая над Софьей Львовной в спектакле "Когда спящий проснется", я вначале актерские штучки- дрючки придумывала, в подобие капустника уходила: раз комедия, играй посмешнее. А нужно было углубиться. Я посвятила эту роль моим родным, бабушке и дедушке. У пожилых людей в глубине все, в глазах. Они никогда не скажут, что им плохо: "Боже, как мы трудно жили". У них свое достоинство, уважение к себе. Но внезапно, в каком-нибудь слове, взгляде все может приоткрыться".

В итоге на областном фестивале профессиональных театров "Сцена-2009" за роль Софьи Львовны Акчурина награждена дипломом "Лучшая роль второго плана". Яркая внешняя характерность, чудаковатость в Софье Львовне остались, не мешая однако раскрытию внутренней интеллигентности и доброты героини.

Аркадина, одна из последних крупных ролей Акчуриной, рождалась также весьма непросто. Режиссер Алексей Янковский, борясь с сентиментальностью, в чем-то ломая актрису, требовал от нее жесткости. В конечном счете это сработало во благо, помогло нащупать стержень героини, идущей по жизни напролом: "Хочу быть красивой, здоровой, хорошо одеваться, хочу успеха". Но акцентированной оказалась и беспомощность провинциальной дивы перед неутомимым временем, открывая шлюзы зрительскому сочувствию ее собственной драме. В сценическом выявлении этой драмы, очевидной далеко не для всех читателей и зрителей "Чайки", актриса бесстрашна и бескомпромиссна. По поводу песни-стона, песни-вопля ее героини одни говорят: "Китч". Другие: "Обнажение душевной боли". Я склонна присоединиться к последним.

Сегодня Акчурина не может представить своей жизни вне Камерного театра: "Я дорожу людьми, с которыми работаю. Сложился тандем с режиссером Викторией Мещаниновой, партнерами. Режиссеры всегда требовательны: "А чем вы меня удивите?" Да. Нужно быть способной удивлять".

Ирина КАМОЦКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет