Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ролики с лисами - умело смонтированная реклама

08.12.2010
Раскрылась тайна внезапного появления рыжих хищниц на улицах Челябинска и Екатеринбурга

Первая версия интернет-пространства: животные послужили актерами, точнее, частью рекламного вирусного ролика: про кур одной известной птицефабрики. Сценарий раскрутки креативщики незатейливо позаимствовали у известного водочного бренда. Там тоже вначале были провокационные ролики в стилистике фильма ужасов, а в конце на фоне морды зверя появлялся логотип продукта.

Начало кампании птичьих креативщиков было точно таким же, как у водочников. Только у известного бренда волки вначале нападали на пункт ДПС.

Раскрылась тайна внезапного появления рыжих хищниц на улицах Челябинска и Екатеринбурга

Первая версия интернет-пространства: животные послужили актерами, точнее, частью рекламного вирусного ролика: про кур одной известной птицефабрики. Сценарий раскрутки креативщики незатейливо позаимствовали у известного водочного бренда. Там тоже вначале были провокационные ролики в стилистике фильма ужасов, а в конце на фоне морды зверя появлялся логотип продукта.

Начало кампании птичьих креативщиков было точно таким же, как у водочников. Только у известного бренда волки вначале нападали на пункт ДПС. Истории про серых хищников множились, интерес к ним искусственно подогревался, затем все они были сведены в один рекламный ролик нового продукта. А здесь лис безбоязненно выпустили уже не на трассе, а прямо в городе. Приблизительно неделю назад лисы были замечены спокойно прогуливающимися стаей из восьми-девяти особей сначала в Челябинске, затем в Екатеринбурге - это явствовало из роликов, выложенных в Интернете. Животные абсолютно не боялись людей, игнорировали их и явно спешили куда-то по своим делам.

В Челябинске лис успел якобы заснять на камеру мобильного телефона возле одного из скульптурных памятников горожанин Максим Нестеров, он же обращался в редакции СМИ с предложением предоставить видео, сдабривая его возмущенными репликами: "Как это так, животные, возможно, сбежали откуда-то, голодны, отстреливать их нельзя!" На следующий день лисы оккупировали центр Екатеринбурга, а к вечеру так же быстро и таинственно исчезли. Сразу несколько екатеринбургских СМИ в тот день получили по электронной почте письмо с видеоатакой лис. Внимательно посмотрев видеоролик, сотрудники Екатеринбургского зоопарка заявили, что лисы молодые, похожи по повадкам на выведенных в неволе. Кто их привез и выпустил, неясно.

Вслед за этим в Интернет был вброшен провокационный ролик в стилистике фильма ужасов, по слухам, не прошедший одобрения для показа на ТВ. Домохозяйка с головой лисы несет на тарелке блюдо с жареной курицей, аппетитно отливающей глянцем, а детки с головами лис вопросительно поворачивают к нему голодные взоры. Рекламщикам ролик не понравился, сказали: отдает фашист-ской эстетикой.

Мы попросили прокомментировать происходящее ООО "Уралбройлер", владельца торгового бренда "Аргаяша", который упоминается в рекламе.

Вот что сказала пиар-менеджер агрохолдинга Виктория Борисенкова:

-- Горожане не подвергались опасности, так как лис реально на улицы города никто не выпускал. Это монтаж. Мы не копировали вирусную рекламу известного водочного бренда. Идея исходила от нас. На момент ее разработки, в июле 2010 года, креативная концепция с лисами была разослана в несколько продакшн-студий для проведения тендера. Она была выслана и компании BAZELEVS. На тот момент BAZELEVS был готов принимать активное участие в предложенном проекте, однако в тендере победило агентство "Таран Продакшн".

Идея была украдена на стадии разработки креатива, либо BAZELEVS повел себя нечистоплотно.

После того как руководство ООО "Уралбройлер" узнало о запуске рекламной кампании с волками, было решено продолжать рекламную кампанию бренда "Аргаяша", поскольку активно шли съемки животных. Мы понимали, что целевая аудитория у рекламных кампаний разная, и у ООО "Уралбройлер" есть логическое завершение - ролик, где лисы выступают экспертами в выборе вкусной курицы.

Кто у кого украл сценарий, из объяснений пиар-менеджера не совсем понятно. Но то, что такая реклама вполне может сеять страх и панику в городе с миллионным населением - это точно. Горожане поверили в нашествие зверей и в минувшие выходные некоторые даже опасались выходить в центр. Должен ли кто-то понести ответственность за страх и панику?

Юристы с большим сомнением в голосе говорят, что такой статьи в законодательстве вроде как нет. Но дотошный юрист и правовед Анна Тарлова обнаружила следующую любопытную взаимосвязь:

-- Конституция РФ (статья 42) гарантирует каждому гражданину право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. С этой точки зрения умышленное распространение гражданином или юридическим лицом через СМИ заведомо ложной информации о появлении в городе диких зверей, представляющих опасность для человека, - нарушение права горожан на достоверную информацию. Если будет установлено, что такие действия являются частью рекламной кампании, то нелишне вспомнить статью 5 Закона "О рекламе", где говорится, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.

Юристу вторит Челябинское УФАС России, которое рекомендует телеканалам Челябинска не распространять в эфире рекламу, в которой присутствуют образы родителей, а также несовершеннолетних с лисьими головами. "Присутствие в рекламе людей с лисьими головами, рычащих, воюющих, в сочетании с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и побуждает к панике", - говорится в официальном письме управления на электронный адрес "ЧР". "Данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности и противоречит требованиям части 6, части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", - пишут антимонопольщики. - Изображение в сюжете несовершеннолетних, издающих рычание, в сочетании с их лисьими головами, лающих и скалящих зубы, способствует формированию модели агрессивного поведения у несовершеннолетних и в целом наносит вред их нравственному и духовному развитию. Статья 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. УФАС РФ по Челябинской области готовит материалы для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы "Аргаяша", в связи с чем рекомендует не распространять указанную рекламу".

Ирина ГУНДАРЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет