Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Снег и дороги

08.12.2010
Взгляд автолюбителя и ответ профессионала

Сергей КЛИМАКОВ

Челябинск

Когда несколько дней назад в Екатеринбурге мой автомобиль на мизерной скорости километров под 30 выбросило из колеи и припечатало к высокому бордюру, в результате чего полбампера разлетелось на кусочки, я подумал сначала: ну все, моему терпению в отношении свердловских дорожников пришел конец. В силу обстоятельств уже несколько лет живу на две соседние области, и моя личная оценка качества дорог с первых же поездок туда-сюда склонилась в пользу челябинских. Не сравнятся свердловчане с южноуральцами и по скорости восстановления крупных автомагистралей - вспоминаю свои неоправданные летние мучения на ремонтируемом участке Тюменского тракта. И вот теперь колея на плохо очищенном от снега асфальте:  Последняя капля, окончательное разочарование.

Добравшись домой в Челябинск, проанализировал заголовки новостей в Интернете.

Взгляд автолюбителя и ответ профессионала

Сергей КЛИМАКОВ

Челябинск

Когда несколько дней назад в Екатеринбурге мой автомобиль на мизерной скорости километров под 30 выбросило из колеи и припечатало к высокому бордюру, в результате чего полбампера разлетелось на кусочки, я подумал сначала: ну все, моему терпению в отношении свердловских дорожников пришел конец. В силу обстоятельств уже несколько лет живу на две соседние области, и моя личная оценка качества дорог с первых же поездок туда-сюда склонилась в пользу челябинских. Не сравнятся свердловчане с южноуральцами и по скорости восстановления крупных автомагистралей - вспоминаю свои неоправданные летние мучения на ремонтируемом участке Тюменского тракта. И вот теперь колея на плохо очищенном от снега асфальте: Последняя капля, окончательное разочарование.

Добравшись домой в Челябинск, проанализировал заголовки новостей в Интернете. Везде примерно одно и то же: "На пермских трассах катастрофическая ситуация - гаишники подняты по тревоге", "В Омске из-за снегопада на дорогах образуются страшные пробки", "Метель парализовала движение в Волгограде", "Снежный ад в Казани", "За один день в Тюмени разбилось 500 машин", "В Томске снегоуборочная машина засыпала снегом 9-летнюю девочку". Впечатляет?

Получается, эпопея с уборкой снега в крупных городах - общероссийского масштаба (даже шире - европейского: в Польше и Германии, пишут, тоже дорожный коллапс). Раз так, я уверен, что для адекватной оценки дорожной службы в отдельно взятом мегаполисе одного только локального, местного взгляда мало, смотреть нужно шире - как это подразделение выглядит на фоне своих иногородних "коллег". На мой взгляд, челябинские снегоуборщики в сравнении со свердловскими работают очень прилично.

В то же время у руководства Челябинска, в местной прессе накопились замечания в адрес родных дорожников, на интернет-форумах анонимным критикам совсем уж раздолье (заметим, правда, на главном екатеринбургском портале Е1.ru такой критики в разы больше). Поток слов имеет преимущественно односторонний характер, поэтому для объективности картины мы обратились за комментариями по "горячим" вопросам к директору ведущего челябинского дорожного предприятия МУП ДРСУ Ивану Волоскову (пробились к нему не без трений - в "Челябинском рабочем" накануне вышли острые материалы, касающиеся работы предприятия).

Иван Яковлевич - мастер своего дела, лауреат городской премии "Признание" в 2007 году - управляет, показалось, с большим вдохновением, чем дает интервью. Да и беседа наша получилась своеобразной, в ритме Волоскова - короткие, деловые ответы между выслушиванием оперативных отчетов, раздачей неотложных поручений, телефонными переговорами, подписанием документов.

-- Как ваше предприятие готовилось к работе зимой? Может, летняя "дорожная революция" отняла все средства и силы?

-- "Дорожная революция" сама по себе также и этап подготовки к зиме. Мы построили новые дороги, расширили перекрестки, улучшили проезжую часть - эффект от всего этого в снежный период прямой. Далее, регулярно за счет собственной прибыли и при помощи города приобретаем новую технику. Хотя, надо признаться, до установленных нормативов по укомплектованности все равно не дотягиваем. Но выкручиваемся. Вот, к примеру, взяли в аренду десять тракторов МТЗ. Как всегда, много сделали для поддержания исправного состояния машин. Сегодня поэтому они работают без сбоев. Сама схема деятельности нашего управления зимой отлажена за прошлые годы, мы ее сильно не меняем. Корректируются маршруты уборки. Рассматривали вопрос по новым реагентам, которыми посыпают улицы, но пока для нас это дорого, так что работаем с проверенными смесями.

-- На нынешнюю погоду злитесь?

-- Нет, всем говорю: за последние годы вторая нормальная уральская зима. Главная проблема - снег идет "залпами". Вот у меня метеосводки: за ноябрь, точнее даже за одну его неделю, выпала почти трехмесячная норма. За один первый день декабря - 40 процентов от ежемесячного показателя. К снежным "залпам" мы подготовлены, но скорость уборки в таких условиях, конечно, несколько снижается.

-- В Интернете на форумах пишут, что вашу спецтехнику ни днем ни ночью на дорогах не сыскать. Будете оправдываться?

-- Мы работаем не на показ, а на результат. Днем выпускаем около 60 машин, ночью - в два раза больше. Жены наших сотрудников, наверное, эти форумы не читают, а то скандалов не избежать: где же мужья бывают по ночам, если на работе их нет? Что касается внутреннего контроля: у нас, во-первых, в руководстве люди опытные - провести трудно, во-вторых - почти каждая машина подключена к нашей автоматизированной диспетчерской службе "Автограф", и водитель постоянно находится на связи. Как сделать, чтобы к дорожникам было меньше недоверия со стороны некоторых горожан? К каждому трактору журналиста не приставишь. Вопрос стоит на повестке. Обсуждалось предложение по навигационной системе "Глонасс", которая делает нашу работу, в том числе, более открытой и прозрачной. Но опять здесь вопрос цены - дорого.

-- Были критические замечания со стороны городской власти по очистке парковок, например:

-- Мы их принимаем и реагируем. Есть объективные причины, по которым не успеваем - парковок, остановок, дорожных "карманов" в Челябинске многие сотни, днем и ночью заставлены личными авто и такси. Сейчас работаем специальными звеньями, которые делают упор на эти объекты. С "Челябгортрансом" мы в постоянном контакте - сигналов о снежных помехах движению общественного транспорта от них нет. Если имеются вопросы у жителей по уборке отдельных территорий, на обращения реагируем, телефон предприятия на каждой машине указан. Правда, остается вопрос разграничения ответственности - наша это территория или ею должна заниматься соответствующая управляющая компания. А вообще, главная оценка для нас - город избежал нештатных ситуаций. Мы для этого трудились.

-- Что вы ответите на претензию со стороны Госавтоинспекции, назвавшей на прошлой неделе причиной одной аварии ненадлежащее состояние дорожного полотна?

-- Первая информация очень часто отличается от окончательной. Сейчас идет расследование. Возможно, будет суд. На основании тех материалов, которые у меня есть, в данном случае мы не будем спешить признавать свою вину. А с городской ГИБДД у нас в целом хороший рабочий контакт.

-- И последний вопрос: что для дорожников делать легче - дороги строить или снег с них убирать?

-- C точки зрения технологии строить, конечно, труднее. А в дни, когда снег валит стеной, очень тяжело, ответственность давит. Знаешь, что не имеешь права город подвести. И еще. Наша профессия стала очень опасной. Посмотрите, в прошлом году в Москве снегоуборщика из травматического пистолета убили, несколько дней назад в Екатеринбурге, тоже из "травматики", серьезно ранили. Осенью в Челябинске на улице Барбюса водителя поливальной машины вытащили из кабины за ноги и испинали. Мы с работниками инструктаж проводим - как в таких ситуациях себя вести. Всех земляков я прошу: давайте на дороге будем терпимее друг к другу.

Комментарии
Комментариев пока нет