Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Благослови детей и зверей

09.12.2010
В Камерном театре Челябинска сегодня в сотый раз сыграют спектакль "Очень простая история"

Ирина КАМОЦКАЯ

Челябинск

Поставленный в 2005 году, он занял в репертуаре театра особое место. Парадокс в том, что режиссеру Виктории Мещаниновой пьеса Марии Ладо, идущая к тому времени по всей стране, понравилась далеко не сразу. История о том, "как родилась Маруся", как животные, обитатели скотного двора, объединились в желании спасти не родившегося еще ребенка хозяйской дочери, показалась режиссеру не просто сказочной, но полной нелепостей. Чего, к примеру, стоит такой сюжетный ход: заколотая Хозяином Свинья становится после смерти ангелом-хранителем чернокожего (!) ребенка. Однако шло время, и история эта, написанная автором от души, от нежного сердца, все более открывалась режиссеру своей глубинной, человеческой стороной.

В Камерном театре Челябинска сегодня в сотый раз сыграют спектакль "Очень простая история"

Ирина КАМОЦКАЯ

Челябинск

Поставленный в 2005 году, он занял в репертуаре театра особое место. Парадокс в том, что режиссеру Виктории Мещаниновой пьеса Марии Ладо, идущая к тому времени по всей стране, понравилась далеко не сразу. История о том, "как родилась Маруся", как животные, обитатели скотного двора, объединились в желании спасти не родившегося еще ребенка хозяйской дочери, показалась режиссеру не просто сказочной, но полной нелепостей. Чего, к примеру, стоит такой сюжетный ход: заколотая Хозяином Свинья становится после смерти ангелом-хранителем чернокожего (!) ребенка. Однако шло время, и история эта, написанная автором от души, от нежного сердца, все более открывалась режиссеру своей глубинной, человеческой стороной. И особо важно: она рассказывала не о лощеных персонажах глянцевых изданий или бандитах и олигархах, заполонивших экраны телевизоров, а о простых людях, их повседневной жизни, высоких чувствах и заблуждениях. Другими словами, пьеса заговорила с режиссером, просилась на сцену. В итоге родился спектакль душевный, теплый, трогательный, пронизанный светом и добрым юмором. Спектакль о ценности семейного лада, ответственности каждого за его сохранность.

Для Татьяны Кучуриной и Дмитрия Блинкова роли деревенских влюбленных Даши и Алексея оказались этапными. В "Простой истории" молодые актеры впервые вышли на сцену в больших, серьезных ролях (до этого были вводы с двумя-тремя словами, участие в массовках). То же самое относится и к Петру Артемьеву, сыгравшему Пса. Сегодня все трое повзрослели, сами обзавелись семьями. Татьяна растит чудесного мальчика, Дмитрий ожидает пополнения в семье. За плечами всех троих - серьезные работы, признание зрителей и критики, а у Кучуриной и Артемьева - еще и звание лауреатов областного фестиваля профессиональных театров "Сцена". Но по-прежнему и с удовольствием в "Простой истории" они выходят на сцену, чтобы вместе со своими юными героями бороться за любовь, отстаивать право на собственный жизненный выбор.

С удовольствием работали над своими образами и остальные актеры - исполнители ролей животных: Зульфия Акчурина (Корова), Алина Тягловская и Ирина Галаева (Лошадь), Владимир Зеленов (Петух), Мария Беляева (Свинья). Увлекала новизна творческих задач, несуетность персонажей, их по-детски чистый взгляд на мир, естественная природная мудрость.

Однако это не означает, что роли давались с ходу, легко. Зульфия Акчурина признается, что первое время ее корова Зорька активностью и быстротой реакций напоминала скорее собачонку. И только от репетиции к репетиции в ней появлялась степенность, высветилось материнское желание заступиться за человеческих детенышей. Владимир Зеленов вспоминает: "Чтобы понять Петуха, пришлось долго вчитываться в пьесу, незамысловатую только на первый взгляд. В начале работы угодливая память подсказывала испытанный ход - раз Петух, значит, должна быть горделивая пластика. Постепенно понял: этот Петух - самое беззащитное на скотном дворе существо. Ведь в любой момент его в суп могут отправить. Ему ежедневно за выживание бороться приходится". Путь Марии Беляевой к образу оказался особенно долгим. По словам актрисы, она по-настоящему почувствовала свою Свинью только на генеральной репетиции. Зато зрители к ее поэтичной, открытой миру, до самозабвения влюбленной в Хозяина Свинье и до сих пор относятся с особенной любовью.

Новыми красками раскрылись в спектакле и дарования Виктора Нагдасева, Елены Мальцевой, Михаила Яковлева, тонко, с любовью, узнаваемо и убедительно представивших на сцене героев старшего поколения. Виктор Нагдасев и сегодня удивляется, почему так активно в критике по поводу пьесы обсуждалась проблема, соответствует она духу христианства или нет (все-таки один из героев покончил с собой, и этот поступок преподносится как праведный, а животные после смерти становятся ангелами-хранителями людей): "Подобные споры излишни. Это же сказка. Нужно просто принять заданные драматургом условия игры. Но в высшем смысле идея спектакля вполне соответствует главной библейской заповеди: "не убий". А зрители в своих отзывах добавляют: "Мы посмеялись, поплакали, задумались". И еще: "Очень здорово, что, несмотря ни на что, побеждает добро".

Комментарии
Комментариев пока нет