Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Педагог грустит у кассы

16.12.2010
Учителя Южного Урала переходят на новую систему оплаты труда. Нравится она не всем

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

По безбрежным просторам Интернета гуляют письма учителей двух закрытых южноуральских городов - Снежинска и Озерска. Педагоги, которых принято считать самой терпеливой, безропотной частью общества, в резких выражениях рассказывают о своем положении, которое называют рабским. Послания адресованы не только местным начальникам, но и руководству повыше - министру образования РФ Андрею Фурсенко и Президенту РФ Дмитрию Медведеву.

Учитель бьет  в колокола

Волну подняла инициативная группа из снежинской школы N 135.

Учителя Южного Урала переходят на новую систему оплаты труда. Нравится она не всем

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

По безбрежным просторам Интернета гуляют письма учителей двух закрытых южноуральских городов - Снежинска и Озерска. Педагоги, которых принято считать самой терпеливой, безропотной частью общества, в резких выражениях рассказывают о своем положении, которое называют рабским. Послания адресованы не только местным начальникам, но и руководству повыше - министру образования РФ Андрею Фурсенко и Президенту РФ Дмитрию Медведеву.

Учитель бьет в колокола

Волну подняла инициативная группа из снежинской школы N 135. Сложившуюся в стране систему оплаты их труда учителя считают разрушительной. И приводят аж восемь доводов: существующие ставки унижают человеческое достоинство педагогов, повышенные нагрузки приводят к их эмоциональному выгоранию, внедрение новых педагогических стандартов зачастую превращается в банальную кампанейщину и т.д. Объясняя причину своего выступления, авторы пишут: "Главная цель нашего обращения состоит в том, чтобы донести тревогу за положение в общеобразовательных школах до руководителей страны, региона, чтобы добиться принятия срочных мер, адекватных серьезнейшему кризису".

Судя по всему, снежинцы попали в болевую точку. Коллег поддержали учителя Озерска, которые, в свою очередь, заявили: "Нам пора не только рассказывать ученикам о гражданских правах, но и научиться их отстаивать". А на интернет-форумах появились записи: "Только учителя Снежинска решились написать о том, что происходит повсюду", "Благодарю за гражданское мужество", "Остальные учителя знают, что их обкрадывают, но молчат, как овцы" :

Оперативно отреагировал на письма областной министр образования Александр Кузнецов. Упрекнув авторов в излишней эмоциональности, некомпетентности и даже политической ангажированности, он, по сути, так и не ответил на поставленные в письме вопросы. Зато в очередной раз напомнил о том, что Челябинская область переходит к отраслевой системе оплаты труда, смысл которой как раз и заключается в "ускоренном росте заработной платы учителей на 15-20 процентов".

"Собираемся писать заявления"

Что же это за такая волшебная система, способная в кратчайшие сроки подтянуть зарплату южноуральского педагога хотя бы до уровня среднего сантехника? Постановление о переходе на новый порядок оплаты труда работников образования датировано ноябрем 2007 года. Согласно изобилующей формулами методике, фонд заработной платы каждой школы теперь делится на две части: базовую и стимулирующую. Из первого "кармана" педагог получает некий гарантированный минимум, адекватный его нагрузке. Второй суммой распоряжается директор образовательного учреждения, который волен поощрить рублем особо отличившегося подчиненного.

Минуло три года - и Южный Урал вслед за другими регионами примеряет новую схему. В декабре педагоги большинства школ областного центра, а также их коллеги из некоторых городов региона получили первую зарплату, рассчитанную уже по-новому. Реакция учителей противоречивая - от глубокого разочарования до сдержанного оптимизма. Например, в лицее N 11 Челябинска сообщили, что никакого повышения своей зарплаты не ощутили. Правда, при этом оговорились, что стимулирующий фонд в лицее существует давно и учителя привыкли к тому, что цифры в их ведомостях напрямую зависят от результатов работы. Значительных "зарплатных" колебаний не заметили и в другом лицее - N 77. Чего не скажешь о преподавателях еманжелинских школ. Когда они получили свои кровные за ноябрь, многие были просто шокированы. Рассказывает педагог с тридцатилетним стажем Елена Старикова:

-- Все мои знакомые получили меньше, чем месяц назад, когда зарплату начисляли еще по тарифной сетке. Кто-то пятисот рублей недосчитался, кто-то - тысячи. Я в общей сложности потеряла около 2,5 тысячи. Самое главное - мы даже не знали, что зарплату нам по новой схеме выдавать собираются, никто ничего не объяснял. Так что настроение у нас в Еманжелинске сейчас: сами понимаете. Знаю, что кое-кто уже собирался подавать заявление об увольнении.

Марс ВАХИДОВ, учитель химии лицея N 77, Челябинск:

-- Поскольку школьный фонд оплаты труда не увеличился, произошло простое перераспределение имеющихся средств. Изменения будут заметными, если сделать достойной базовую часть. Сейчас же она сопоставима с пособием для нищих, а чтобы учителю получить чуть больше, ему нужно совершать подвиги.

Вера ПОЛЕТАЕВА, заместитель министра образования и науки области:

-- Приходится признать, что внедрение новой системы оплаты труда проходит тяжело. И главную причину я вижу в том, что на местах плохо разъясняют ее суть. Что касается письма снежинских педагогов, то их понять можно. Когда на градообразующем предприятии молодой инженер зарабатывает 40 тысяч, сравнивать есть с чем. И это несмотря на то, что учителя в Снежинске получают в полтора раза больше, чем их коллеги в среднем по области.

Иван ИОГОЛЕВИЧ, директор челябинского Дворца пионеров им. Крупской, лауреат премии "Учитель года-2005" :

-- Идея сама по себе прогрессивная - заинтересовать педагога результатом его труда. Но чтобы схема заработала по-настоящему, нужна хорошая финансовая подпитка. Пока же от преобразований выиграла лишь одна категория - молодые специалисты. Их зарплата действительно выросла, а значит, есть надежда, что многие из них закрепятся в школе.

(Окончание на 2-й странице).

Комментарии
Комментариев пока нет