Новости

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт квартир в п 44, подробности тут.
Установка мойки в Екатеринбурге - выбирай на Юду!
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полетел в зал и испугался

29.01.2003
"Черный монах" в Челябинском ТЮЗе

Три года назад тоже в ТЮЗе, но московском, режиссер Кама Гинкас поставил "Черного монаха" по одноименному рассказу Чехова. Мудрить особо не стал, весь рассказ прочитан почти слово в слово, только в лицах. Главный режиссер Челябинского ТЮЗа Олег Хапов задумал своего "Черного монаха" четыре года назад. Взять рассказ без изменений ему вряд ли пришло бы в голову, а написать инсценировку он не решился. Так и лежал "Монах" в режиссерском портфеле, пока Хапов не познакомился с екатеринбуржским драматургом, учеником Николая Коляды Олегом Богаевым.

"Черный монах" в Челябинском ТЮЗе

Три года назад тоже в ТЮЗе, но московском, режиссер Кама Гинкас поставил "Черного монаха" по одноименному рассказу Чехова. Мудрить особо не стал, весь рассказ прочитан почти слово в слово, только в лицах. Главный режиссер Челябинского ТЮЗа Олег Хапов задумал своего "Черного монаха" четыре года назад. Взять рассказ без изменений ему вряд ли пришло бы в голову, а написать инсценировку он не решился. Так и лежал "Монах" в режиссерском портфеле, пока Хапов не познакомился с екатеринбуржским драматургом, учеником Николая Коляды Олегом Богаевым. Это произошло весной прошлого года на драматургическом марафоне, проходившем в Камерном театре. Специально по заказу ТЮЗа Богаев написал пьесу по мотивам чеховской повести.

Это не первая работа Богаева по инсценировке классики. Для Свердловского театра драмы он написал драматургическую версию повести Куприна "Яма". Ее поставила наша студия театра "Манекен". Получилось "кое-что из Куприна", и это кое-что ни в какое сравнение не шло с романом классика русской литературы. К Чехову Богаев подошел серьезнее, и даже внес свои дополнения. Появились новые персонажи, события, которых нет в оригинале. Сюжет не претерпел почти никаких купюр, а описания оказались разлитыми по диалогам. Но суть поменялась кардинально. "Повесть сугубо медицинская" (так Чехов шутя называл в письмах свое творение) о человеке, страдающем манией величия, превратилась в мистическую драму о всеохватности и неистребимости зла.

В чеховском рассказе молодой ученый Коврин грезит черным монахом, отлично зная, что тот, кто является по ночам, - не более чем плод его собственного расстроенного воображения. Но монах - единственное, пусть и призрачное доказательство гениальности магистра философии. Излечившись, Коврин лишается и этого. Остается только измучить близких и помереть самому.

В спектакле Хапова монах (актер Александр Черепанов) из простой галлюцинации превратился в некое абсолютное воплощение зла. Ему дано право начинать и заканчивать действие, почти беспрерывно находиться на сцене, быть несущей конструкцией спектакля. Роль черного монаха - несомненная удача Черепанова, раскрывшегося в абсолютно новом качестве.

Павел Михайлов, словно адвокат, постарался оправдать своего Коврина. Он, в отличие от чеховского героя, слишком хорош, и потому его искренне жаль.

Фруктовый сад Песоцких, знаковый для Чехова и очень важный для художника челябинской постановки Татьяны Сельвинской, драматурга как-то не особенно заинтересовал. Он предпочел развить тему взаимоотношений мужчины и женщины. Богаев подробно описывает двух женщин Коврина - Таню и актрису Варвару Николаевну Луганскую, у Чехова персонаж эпизодический. Ей драматург отводит одну из главных ролей. В первом действии все возносят молодого ученого Коврина, во втором успех перекочевал к Варваре Николаевне. Чем она так важна Богаеву, непонятно. А ведь у Чехова есть персонаж, достойный Коврина. Это садовод Егор Семеныч Песоцкий. Если магистр философии пытается решить проблему человеческого счастья в теории, то Егор Семеныч занимается тем же самым на практике. Он в буквальном смысле возделывает сад и преуспевает в этом. Но Богаев отчего-то не последовал за автором, и многое в его пьесе осталось непонятным.

Спектакль венчает зловещий хохот, монах, повисший на веревке, словно летучая мышь, и кромешная тьма. Удивительно, но тягостного впечатления не остается. Возможно, потому, что до этого было много интересного и любопытного. Режиссер Хапов очень внимателен к внешнему действию, и оно сопровождает почти каждую фразу, произнесенную со сцены. Летающие в зрительный зал актеры, живая гармоника, скрипка, бумажные вихри и многое другое.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет